Первые войны за переделПервые войны за передел мира
10-11 класс
|
1)Страны-участницы
2)годы
3)Итоги
Японо-китайская война( 1894-1895) Завершилась Симоносекским договором.Япония получила Пэнху и Тайвань.
Испано-американская(1898-1899) Захват Филлипин американцами,Кубы и Пуэрто-Рико
Англо-бурская война(1899-1902)Трансвааль и Оранжевая республика аннексированы Англией.
Марокканский кризис (1905-1906) Франция овладела большой территорией Марокко.
В 1911 году произошел Второй кризис, по которому Франция установила полный контроль над Марокко, а Германия получила Камерун и часть Французского Конго
Русско-японская война(1905-1907) Поражение России в войне, передача Южного Сахалина и Ляодунского пол-ова под контроль Японии
Боснийский кризис(1908-1909) Признание Сербией аннексии, обострились противоречия между Антантой и Тройственным союзом.
Другие вопросы из категории
-Потеря единого языка
-Упадок военного могущества Руси
-Отсутствие единой религии и церковной организации
-Полная разобщенность русских княжеств
Понятовский
1) адмирал, командующий Черноморским флотом
2) возглавил народное восстание в Польше
3) вступил на польский престол после смерти Августа III
4) фаворит и соправитель Екатерины II
5) автор Путешествия из Петербурга в Москву
Читайте также
наибольшую агрессивность в борьбе за передел мира в Первом мировом войне ?
2. Какое значение для Европы и мира имело складывание системы военно политических союзов ?
все вышеперечисленное. 2) Укажите годы правления Александра III. а) 1881-1894 гг.; б) 1870-1898 гг.; в) 1881-1899 гг.; г) 1881-1901 гг. 3) Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887 г.): а) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев; б) предписывал открывать в городах детские дома; в) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 8-летнего возраста; г) предоставлял детям из беднейших слоев льготы для получения образования. 1. Соотнесите основные направления общественно-политической мысли России второй половины XIX в. и их представителей. 1) революционное народничество; 2) консерватизм; 3) либерализм; 4) марксизм а) Б.Н.Чичерин; б) В.И.Ленин; в) М.А.Бакунин; г) К.П.Победоносцев. 2. Соотнесите даты и события. 1) 1883-1903 гг.; 2) 1864-1885 гг.; 3) 1877-1878 гг.; 4) 1879-1883 гг. а) русско-турецкая война; б) деятельность организации «Народная воля»; в) деятельность группы «Освобождение труда»; г) присоединение Средней Азии к России. 4. Найдите ошибки в историческом тексте. Основная идея народничества – возможность России через крестьянскую общину сразу, минуя капитализм, перейти к социалистическому обществу. Первая организация народников – «Черный передел» – возникла в 1876 г. Вскоре она распалась. Отдельно оформилась террористическая организация – «Народная воля», во главе которой стояли Г.В. Плеханов, А.И. Желябов, С.Л. Перовская. Народовольцы все силы отдали подготовке и проведению в жизнь покушения на царя. 1 марта 1880 г. Александр II был убит. 5. К какому историческому деятелю относится данный фрагмент? Он учился в Берлинском университете, во время франко-прусской войны он участвовал в восстании лионских рабочих. Главным в жизни он считал разрушение любых форм государства, едва ли не главной чертой русского народа он считал склонность к бунту. Он умер в Швейцарии 6. Установите последовательность событий. 1. Лондонская конференция, отмена ограничительных статей Парижского мира. 2. Вступление на престол Николая II. 3. Отмена крепостного права. 4. Денежная реформа С.Ю. Витте. 5. Циркуляр о «кухаркиных детях». 7. Найдите ошибку в определении понятия. Пролетариат – один из основных классов промышленного общества; наемные работники, владеющие средствами производства, продающие свою рабочую силу.
Америки? тема Колониальные империи
поражение, потеряв всю артилерию. 3. Война за Прибалтийские земли, которую вел Иван Грозный. 4. Статус российского государства после победы в Северной войне. 5. Место сражения Петра I со шведами в 1709 г. 6. Свод военных правил. 7. Место победы русского флота в 1714 г.
на любой вопрос кроссворда
ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 отрывок из книги:+4 чудесный:+5