Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Петиционное движение среди казахов

5-9 класс

Lubovk 03 сент. 2013 г., 7:47:14 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
BF3
03 сент. 2013 г., 10:20:10 (10 лет назад)

Петиционное движение среди казахов.

Одной из специфических форм борьбы казахского населения за свои права была подача много­численных петиций. Первые петиции были составлены и отправлены в вышестоящие инстанции в 1902-1903 годах. В них содержались тре­бования остановить политику христианизации казахского населения, создать условия для развития мусульманских учебных заведений и деятельности мулл. Инициаторами составления первых петиций были религиозные деятели. Со временем ситуация стала меняться. В годы первой русской революции инициатива по составлению петиций стала переходить к наиболее образованной части казахского общества.

Петиции были адресованы уездным начальникам, военным губер­наторам, генерал-губернаторам, министру внутренних дел и даже рос­сийскому императоруНиколаю II.

Петиции отправлялись из Казани (манифест), Уральска, Лепсинска, Каркаралинска и других городов.

Одной из самых всеобъемляющих и содержательных петиций, поданных в адрес колониальных властей, была Каркаралинская. В июле 1905 года на Кояндинско-Ботовской яр­марке (вблизи г. Каркаралинска) состоялся съезд представителей казах­ской знати. Здесь была выработана петиция к царю. Ее подписали 42 влиятельных казаха Каркаралинского уезда Семипалатинской области. Петиция была оформлена в виде телеграммы. Она была составлена в Омске и переправлена в г. Каркаралинск, откуда 22 июля 1905 года она была отправлена на имя царя через местную почтово-телеграфную контору. В составлении и отправке петиции в Санкт-Петербург активную работу провели А. Букейханов, А. Байтурсынов, Ж. Акбаев, Т. Нурекенов и другие.

Ответить

Читайте также

1. Какова была численность казахов края по материалам первой

Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года?

2. Почему казахские ополченцы терпели поражения от джунгар в

годы Великого бедствия?

3. В чем состоит героизм казахских воинов во время казахско-

джунгарских войн XVIII века?

4. Когда начался процесс присоединения Младшего жуза к Рос-

сийской империи?

5. Как складывались отношения казахов с башкирами и
калмыками

в XVIII веке?

6. В каком году была построена Новоишимская линия?

7. В чем состоит суть реформ барона Игельстрома в Младшем
жузе?

8. Какую внешнюю и внутреннюю политику проводил хан Абылай?

9. Почему часть представителей Младшего и Среднего жузов
под-

держала восстание под руководством Е. Пугачева в России?

10. Каких специалистов готовили первые школы в Оренбурге и

Омске?

11. В чем состояло преимущество традиционного суда биев?

12. Какие позитивные изменения произошли в Бокеевском
ханстве

в годы правления хана Жангира?

13. Какую основную цель преследовал царизм при введении
«Устава

о сибирских киргизах»?

14. В каком году был открыт Акмолинский внешний округ?

15. В чем состоит историческое значение восстания под
предводи-

тельством Сырыма Датулы?

16. В чем выразился процесс усиления колониального гнета
царизма

в первой половине XIX века?

17. Какое место занимает личность хана Кенесары в истории

Казахстана?

18. Почему часть казахов Старшего жуза в начале XIX века
приняла

российское подданство?

19. Почему восстания под руководством Жанкожи Нурмухамедулы

и Есета Котибарулы потерпели поражения?

20. Что представляли собой летние и зимние жилища казахов?

21. Имена каких выдающихся казахских борцов (балуанов) вам

известны?

22. Какие выгоды получали казахи от занятия скотоводством?

23. Укажите сходство и различие в управлении внешними
округами

и Семипалатинским внутренним округом?

24. Из каких областей состояли Оренбургское,
Западно-Сибирское

и Туркестанское генерал-губернаторства?

?315

25. Почему в 80–90-е годы XIX века царское правительство
при-

ступило к продолжению административных реформ 1867–1868

годов?

26. Какие функции выполняли казачьи войска на территории

Казахстана?

27. Почему во второй половине XIX века царизм приступил к
мас-

совому переселению крестьян в Казахстан?

28. В чем состоит суть Столыпинской аграрной реформы?

29. Какие существовали особенности в возведении жилищ у
кресть-

ян-переселенцев в Казахстане?

30. Когда начали появляться военные укрепления и города в
Север-

ном и Северо-Восточном Казахстане?

31. Какие социально-культурные функции выполняли ярмарки в

Казахстане?

32. Как развивался водный транспорт?

33. В какое время и где стали строиться первые железные
дороги в

Казахстане?

34. Когда началось переселение уйгуров и дунган в Семиречье?

35. К какому времени относится формирование многих диаспор в

крае?

36. В чем состоят основные причины миграции казахов за
пределы

исторической родины?

37. Какие проблемы поднимались казахскими депутатами в Госу-

дарственной Думе России?

38. Какие события повлияли на развитие петиционного движения

среди казахского населения?

39. Когда появились первые национальные газеты и журналы?

40. Какую роль сыграли мектебы и медресе в жизни
традиционного

общества?

41. Каковы заслуги Ибрая Алтынсарина в области народного
обра-

зования?

42. В чем состоит заслуга Г.Н. Потанина в научном исследовании

Казахстана?

43. Какие научные учреждения существовали на территории
Казах-

стана на рубеже XIX–XX веков?

44. Какое место занимает просветитель Ш. Уалиханов в истории

страны?

45. Каковы основные мотивы творчества казахских поэтов XIX
века?

46. Какие факторы повлияли на формирование мировоззрения
Абая

Кунанбаева?

47. Какую политику проводил царизм по отношению к исламу в

Казахстане во второй половине XVIII века?

48. Когда на территории Семипалатинской области была создана

Киргизская миссия?


ОТВЕТЕ НА ВОПРОСЫ ПОЖАЛУСТА ХОТЯБЫ НА НЕКТРЫЕ

Помогите сократить.надо оставить только самое главное культура казахстана 20 века Художественная литература. Начало XX в. - особый период в истории

казахской литературы. Складывается современный литературный казахский язык, появляются новые стилистические формы, казахские писатели осваивают новые жанры. Один из выдающихся деятелей литературы начала XX в. - Ахмет Байтурсын. Он родился 28 января 1873 г. в урочище Сартубек Торгайского уезда, в семье влиятельного казахского сардара (родоначальника) Байтурсына Шошакулы. Отец Ахмета, активно боровшийся с колониальными властями, в 1885 г. был осужден за вооруженное сопротивление уездному начальству и вместе с братьями сослан на каторжные работы. Оставшись без отца и ближайших родственников. Ахмет с огромным трудом окончил курс Торгайского училища и отправился в Оренбург для продолжения образования. С 1895 г. Ахмет Байтурсын занимается педагогической и литературной деятельностью. Первыми его поэтическими трудами были переводы басен Крылова, сборник "Кырык мысал", выдержавший несколько изданий, был очень популярен среди казахов. В Оренбурге в 1911 г. вышел в свет сборник стихов А.Байтурсына "Маса". Его перу принадлежит также ряд статей о казахском языке, где он выступает за чистоту языка, освобождение его от русских и татарских слов. Ахмета Байтурсына можно назвать основателем казахского языкознания. Крупное явление казахской литературы начала XX в. - Мыржакып Дулатулы, родившийся 25 ноября 1885 г. в Сарыкопинской волости Торгайского уезда. Мыржакып учился в аульном мектебе, русской школе, затем продолжил образование самостоятельно. Благодаря упорному труду он в совершенстве овладел русским языком, изучил творчество русских и зарубежных писателей. Дулатулы известен как поэт и прозаик, он автор нескольких поэтических сборников и первого казахского романа "Несчастная Жамал" (1910). Роман вызвал огромный интерес у русских критиков и казахской общественности, выдержал два издания. Кроме оригинальных произведений, Мыржакып Дулатулы занимался переводами Пушкина, Лермонтова, Крылова, Шиллера. Он был неустанным новатором и реформатором казахского литературного языка, вводил новые слова и понятия в свои произведения. Особое место в казахской поэзии занимает творчество Магжана Жумабая (1893-1937 гг.). С его именем связано внедрение новых поэтических форм в казахское стихосложение. С полным основанием можно утверждать, что стилистическая система Магжана фактически господствует в стилистическом строе современного казахского языка. Его влияние на казахскую поэзию сравнимо лишь с влиянием Абая. Писать стихи Магжан начал с 14 лет, его произведения печатались почти во всех газетах и журналах на казахском и татарском языках. В 1912 г. в Казани вышел первый сборник его стихов "Шолпан". В начале XX в. начинается творческий путь талантливого казахского прозаика и драматурга Жусипбека Аймауытулы (1889-1931). Окончив аульный мектеб, он продолжил образование в русско-казахской школе, а в 1914г. поступил в Семипалатинскую учительскую семинарию. Основные произведения созданы им в советское время, хотя в 1917 г. он уже сотрудничал в журнале "Абай". Значительный след в казахской литературе оставил талантливый писатель и журналист Мухамеджан Сералыулы (1872-1929). Он родился в семье знаменитого акына на территории Костанайской области, учился в Троицком медресе и Костанайском двухклассном русско-казахском училище. В 1900 г. публикуется первая его книга "Топ жарган", а в 1903 г. - "Гульгашима". В 1914г. Мухамеджан перевел поэму "Рустем - Зораб" из "Шахнаме" Фирдоуси. Однако главной была не литературная, а журналистская его деятельность. Журнал "Айкдп", главным редактором которого он был, стал значительным явлением в культурной жизни Казахстана этого периода. К началу XX в. относится творчество Спандияра Кобеева (1878-1956), родившегося в Мендыгаринском районе Костанайской области. Творческий путь Кобеева начался с перевода произведений русских писателей. В 1910 г. в свет выходит сборник переведенных им басен И. Крылова. Изданный в 1913 г. роман "Калым", явился значительным событием в истории казахской литературы. Одной из видных фигур казахской литературы начала XX в. был Султанмахмуд Торайгыров (1893-1920). Он родился в Баян-ауле, получил образование в мектебе и Троицком медресе. В 1913-1914 гг. Торайгыров сотрудничал в журнале "Айкап", где печатает первые стихи и рассказы, тяготевшие в основном к теме социального неравенства. Тогда же он начинает работу над романом "Камар сулу". Философско- этическая литература. Большое развитие получает в начале XX в. философско-этическая литература, виднейшими представителями которой были Шакарим Куцайбердыулы, Мухаммед Салим Кашимов, Машгур-Жусуп Копейулы. В целом начало XX в. стало периодом особого расцвета казахской письменной литературы, впитавшей в себя лучшие черты казахской, восточной и европейской литературы. В это время закладываются основы современной казахской литературы, окончательно складывается литературный язык.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ I. Задание Выберите неверный ответ. 1. Основные причины зарождения организованного общественного

движения в первой четверти XIX в

. а) распространение в среде просвещенного дворянства либеральных идей;

б) реформаторская деятельность правительства;

в) подрывная деятельность зарубежных держав

г) нерешительность правительства в проведении реформ;

д) вступление молодых офицеров в масонские организации в период военного похода во Францию .

2. Основными участниками первых тайных организаций были:

а) офицеры б) чиновники в) купцы г) крестьяне.

Соц.положение ; число участников ; % к общему числу; рабочие 807 14,0 крестьяне 314 5,0 солдаты 145 2,5 служащие 276 8,3 учителя 433 7,6 земские служащие

65 1,0 адвокаты,актеры 53 0,9 врачи,фельдшеры 178 3,0 учащиеся школ 644 11,3 семинаристы 266 4,6 студенты и слушатели высших учебных заве- дений 2023 37,5 Какие выводы можно сделать на основе этих данных? Чем можно объяснить преобладание студенчества среди участников революционного движения?

Помогите, о пищите в краций; 1)Движение декабристов.

2) тайные общество при Николай 1.
3)Общественные движение в годы правления Николая 1.
4) Крымская война.



Вы находитесь на странице вопроса "Петиционное движение среди казахов", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.