Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Заполните таблицу: Реформа народного просвещения 1803г. Причины; содержания; последствия;

5-9 класс

Sabina1510 01 февр. 2014 г., 6:15:36 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zhorazverev19
01 февр. 2014 г., 6:51:38 (10 лет назад)


 Причины этой реформы :
Россия испытывала острую потребность в грамотных чиновниках, дипломатах, инженерах и т.д. Усложнялось государственное управ­ление, росли промышленность и торговля, появились пароходы и железная дорога, а образованных людей было крайне мало. Поэто­му основная цель реформы была в том, чтобы дать возможность получить образование сво­бодным людям из низших сословий, а затем привлечь их к государственной службе.

Содержание этой реформы:
В январе 1803 г., на следующий год после учреждения Министерства просвещения Российской Империи, были утверждены "Правила народного просвещения". В их основе лежала идея общеобразовательной школы. Учебные заведения делились на 4 разряда: приходские и уездные училища, губернские гимназии и университеты. На территории России устанавливались 6 учебных округов: Московский, Виленский, Дерптский, Казанский, Харьковский, Петербургский. В каждом из них было несколько губерний под попечительством одного из членов Главного правления училищ. Каждая из низших ступеней служила подготовительной к следующему уровню образования до университета включительно. К 1819 г. во всех шести учебных округах уже были учреждены университеты. Им и было предоставлено наблюдение за гимназиями. Таким образом, школьное образование разделилось на две ступени: низшую - приходские училища и среднюю - уездные училища и гимназии. При этом срок обучения в приходских училищах определялся годичный, а создавались они во всех приходах городов и селений. В уездном училище нужно было обучаться 2 года. Учредить их полагалось по 1-му в каждом губернском и уездом городе. И, наконец, курс гимназии был рассчитан на 4 года. Создавались они на базе народных училищ в губернских городах, а главной их целью была подготовка к поступлению в университет. Для низших сословий преодоление всего 7-летнего курса школьного образования было невозможным: в гимназии принимались лишь дети дворян и чиновников.
Последствия её:
Реформы не были осуществлены до конца,в России к середине 19 века лишь 3% населения были грамотны.
К октябрю 1809 г. недостатки министерской реформы были систематизированы М. М. Сперанским в его "Введении к уложению государственных законов" – обширном плане реформ всего внутриполитического устройства страны, составленном по поручению Александра I. В данном проекте Сперанский выделяет три основных недостатка министерской реформы:
- недостаток ответственности» министров;
- некоторая неточность и несоразмерность в разделении дел» между министерствами;
- недостаток точных правил или учреждения. Вот ))

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста буду благодарно
8. Даты 1866г., 1870г., 1871г. в истории Германии связаны с

А) Социальными выступлениями пролетариата и
крестьянства Б)
Национально-освободительным движением В) Проведение политических и социальных
реформ

Читайте также

Выберите правильный ответ.№1ПриВыберите правильный ответ.

№1
При вступлении на престол Александр 1 обещал следовать политическому курсу
а) Петра 1
б)Петра3
в)Екатерины 2
г)Павла 1

№2
Укажите неверный ответ.
Состав Негласного комитета входили:
а) П.А.Строганов
б) Н.Н.Новосильцев
в) А.А.Аракчеев
г) А.А.Чарторыйский
д) В.П.Кочубей
№3
Перчислите важнейшие реформации предложения Неглаского комитета.

№4
Кем и о ком написаны эти строки? Справедливы ли они? Почему? Могли ли эти строки быть написаны в 1801-1806гг.? Чем это можно объяснить?
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.

№5Назовите положительные и отрицательные черты характера имперватора Александра 1

№6
Заполните таблицу.
Реформа народного просвещения 1803
а) Причины
б) Содержание
в) Последствия

№7
Что вы знаете об этих деятелях?
а)Ф.Лагарп
б)П.А.Строганов
в) Н.Н.Новосильцев
г) А.А.Чартовыйский
д) В.П.Кочубей

Выберите правильный ответ.

№1
При вступлении на престол Александр 1 обещал следовать политическому курсу
а) Петра 1
б)Петра3
в)Екатерины 2
г)Павла 1

№2
Укажите неверный ответ.
Состав Негласного комитета входили:
а) П.А.Строганов
б) Н.Н.Новосильцев
в) А.А.Аракчеев
г) А.А.Чарторыйский
д) В.П.Кочубей
№3
Перчислите важнейшие реформации предложения Неглаского комитета.

№4
Кем и о ком написаны эти строки? Справедливы ли они? Почему? Могли ли эти строки быть написаны в 1801-1806гг.? Чем это можно объяснить?
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.

№5Назовите положительные и отрицательные черты характера имперватора Александра 1

№6
Заполните таблицу.
Реформа народного просвещения 1803
а) Причины
б) Содержание
в) Последствия

№7
Что вы знаете об этих деятелях?
а)Ф.Лагарп
б)П.А.Строганов
в) Н.Н.Новосильцев
г) А.А.Чартовыйский
д) В.П.Кочубей



Вы находитесь на странице вопроса "Заполните таблицу: Реформа народного просвещения 1803г. Причины; содержания; последствия;", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.