Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Наемная армия

5-9 класс

1 на какие средства?
2 достоинства?
3 недостатки?

Kristyapogodina 22 февр. 2014 г., 9:27:49 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
миша4345
22 февр. 2014 г., 12:26:39 (10 лет назад)

1.за счёт казны(или награбленного)
2.Всегда найдутся люди,которые буду сражаться за деньги(даже в наше время).
3.они не сражаются за страну(царя,полководца),которая их наняла,они могут запросто предать этого военачальника

Ответить

Другие вопросы из категории

С какой целью египтяне изображали на стенах гробниц самого вельможу ,его семью и слуг?Зачем в гробницу помещали фигурки работников?

Как жили и чем занимались вельможи на службе у фараона?Откуда учёным об этом известно?

капица родился в англии.и вспоминал что с 3-4 лет ходил в детский сад мисс Фелиции Кук, в тот же детский сад ходила внучка Резифорда и еще один

мальчик, с которым жизнь потом сводила его не один раз. кто этот мальчик и ем он стал?

Читайте также

В чем проявилось усиление иноземного влияния в России в 17 в? 1. В создании наемной армии. 2. В проникновении в страну западноевропейской

моды и танцев.

3. в представлении привилегий иностранным торговым компаниям.

4. В увеличении числа представителей западноевропеской знати в Боярской думе.

Какая реформа была проведена позже других? 1. городская,2. земская,3. судебная,

4. крестьянская.
Согласно земской реформе второй половины XIX века 1. земствам передавалась политиче6ская власть.2. дворянство отстранялось от местного управления3. вводились прямые и демократические выборы в земства.
4. деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами.

3. Как назывались исполнительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX века:
1. думы, 2. приказы, 3. общины. 4. управы.
4. Согласно военной реформе второй половины XIX века
1. вводился 25 –летний срок службы.2. создавалась наемная армия.3. вводилась всесословная воинская повинность
4. профессиональная армия заменялась народным ополчением.
5. Согласно реформе в области просвещения в 60-е годы XIXвека1. вводилось обязательное начальное образование2. началось развитие среднего и высшего женского образования3. отсмеялась автономия университетов.прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения.
5. Какое высказывание верно?
1. согласно реформе в армии вводилась выборность командного состава.2. при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз.3. деятельность городских дум была независима от государства.
4. согласно земской реформе местное самоуправление вводилось не на всей территории страны.

Срочно!!! 28б!!!

Второй вариант

Выберите правильный ответ.

1. Северная война шла в период:

а) 1700—1708 гг. в) 1718—1720 гг.

б) 1705—1714 гг. г) 1700-1721 гг.

2. Первый военный успех Петра I:

а) взятие турецкой крепости Азов

б) разгром шведского корпуса под Дерптом

в) взятие крепости Нотебург

г) победа у деревни Лесная

3. В ходе военной реформы была (о):

а) сформирована наемная армия

б) увеличено количество стрелецкого войска

в) создана регулярная армия

г) усилена роль дворянского ополчения

4. Карл XII двинулся на Украину, рассчитывая на поддержку:

а) польского короля и саксонского курфюрста Августа II

б) Османской империи

в) гетмана И. Выговского

г) гетмана Мазепы

5. В результате Северной войны Россия получила:

а) Финляндию

б) выход в Северное море

в) выход в Балтийское море

г) Новгородские земли

6. Документ, определивший в первой четверти XVIII в. порядок системы чинов и порядок продвижения по службе государственной и военной службе:

а) указ о единонаследии

б) Табель о рангах

в) Генеральный регламент

г) Устав воинский

7. Центральное место в системе управления занимал(а):

а) Сенат

б) Тайная полиция

в) губернатор

г) Юстиц-Коллегия.

8. Особенность мануфактурного производства в России:

а) использование труда крепостных крестьян

б) преобладание частных мануфактур над государственными

в) использование труда наемных рабочих

г) наличие большого количества мануфактур, принадлежащих иностранцам

9. Самое крупное народное выступление в четверти XVIII в.:

а) восстание под предводительством С. Т. Разина

б) Соловецкое восстание

в) волнения работных людей на уральских заводах

г) восстание под руководством. К.А. Булавина.

10. Ассамблеей называли:

а) смотр войск

б) собрание-бал с участием женщин

в) заседание Сената

г) заседание коллегий

11. Выберите правильные ответы.

Причины народных восстаний в первой четверти XVIII в.:

а) длительная Северная война

б) усиление приказной волокиты

в) введение новых государственных повинностей и налогов

г) закрепощение крестьян

д) создание регулярной армии, потребовавших ежегодных рекрутских наборов

е) церковный раскол и появление старообрядчества

ж) пренебрежительное отношение к традициям и обычаям народов, жившим в Поволжье, Приуралье и Сибири

з) введение европейских традиций, обрядов, порядков

12. Установите правильное соответствие:

1) 1708г. а) Гангутское сражение

2) 1709г. б) Табель о рангах

3) 1711 г. в) подавление восстания под руководством К. Булавина

4) 1714г. г) Полтавская битва

5) 1722 г. д) Прутский поход

е) битва у деревни Лесная

13. Восстановите последовательность событий:

а) областная реформа

6) создание Сената

в) второй стрелецкий бунт

г) введение нового летосчисления

д) Азовские походы

е) основание Санкт-Петербурга

14. О ком идет речь?

За громадную физическую силу его прозвали «Сильным». В союзе с Данией и Россией начал войну против Швеции, но действовал крайне неудачно и был разбит, а затем лишен престола. Однако после Полтавской битвы вновь восстановлен на престоле.

15. С чего началось строительство Санкт-Петербурга?

16. По какому принципу образован ряд?

Дерпт, Нарва, Мариенбург, Нотебург (Шлиссельбург), Ниеншанц.

17. Что является лишним в ряду?

Народное выступление в первой четверти XVIII века:

Астраханское восстание, Медный бунт, восстание под предводительством К.А. Булавина, башкирское восстание.

P { margin-bottom: 0.21cm; }

Абсолютная монархия —
государственное устройство, при котором
власть монарха не ограничена какими-либо
учреждениями.

На протяжении почти
всей истории многие государства были
монархиями, хотя во время средних веков
монарх зачастую должен был считаться
с сословно-представительскими органами
(земские соборы в России, кортесы в
Испании, генеральные штаты во Франции).
Начиная с эпохи Возрождения роль
сословно-представительских органов
постепенно падает, и к концу семнадцатого
века во многих государствах Европы
устанавливается абсолютная, то есть
неограниченная монархия.

Во Франции
абсолютизму благоприятствовали
богословы, приписывающие верховной
власти божественное происхождение, и
юристы, признававшие за государями
абсолютную власть древних римских
императоров. Эта государственная форма
достигла апогея своего развития при
короле Людовике XIV, систематически
осуществлявшем свой знаменитый принцип
«Государство — это я» (фр. «L’Etat c’est
moi»).

На протяжении всего девятнадцатого
века, после Великой Французской Революции
происходит процесс постепенной
демократизации и ограничения власти
монарха. Однако этот процесс проходил
неравномерно, например, в России
абсолютная монархия просуществовала
вплоть до двадцатого века.

С конца
15 века в Европе идет переход к абсолютной
монархии от сословно-представительской,
такой форме правления, при которой
верховная государственная власть по
закону принадлежит монарху — королю,
императору, царю. Юридическое обоснование
своей власти монархи находили в
восстановлении нормы римского права,
которая была зафиксирована в 6 веке в
Кодексе византийского императора
Юстиниана: «Воля императора имеет силу
закона». Государственный интерес
становится для монарха высшим критерием
в политике, в отличие от средневековья,
где критерием были сеньориально-вассальные
династические интересы.

Абсолютизм
имеет следующие черты: формирование
институтов публичной власти — это
созданный собственный бюрократический
аппарат во дворе и на местах, постоянная
наемная армия, налоговая и фискальная
система, аппарат насилия-полиция,
судебная система, унифицированное
государственное право, происходит
эволюция органов сословно-представительской
монархии, при которой происходит
ликвидация привилегий феодальной
аристократии, и при которой сословные
органы эволюционируют в структуры
публичной власти — это Генеральные
штаты во Франции, парламент в Англии,
кортесы в Испании, ландтаги и рейхстаг
в Германии, ригсдаг в Швеции, тагзатцунг
в Швейцарии, сеймы в Речи Посполитой,
Земские соборы в России; также происходит
изменение отношений государства и
церкви — государство деспотично
подчиняет себе церковь.

Происходит
также персонификация власти монарха в
периоде т. н. раннего абсолютизма, при
котором монархи олицетворяли власть,
а далее происходит переход к бюрократическому
абсолютизму. Идея абсолютной власти
воспевалась в пиар-компаниях, в которых
римские юристы, гуманисты, философы
просвещали общество в данной актуальной
идее.

Различают национальные
централизованные государства,
полиэтнические империи, территориальные
княжества; то есть был региональный и
универсалистский типы абсолютизма.
Социальная база абсолютизма такова:
феодальная аристократия переходит в
придворную, рыцарство во дворянство
(80 % средневекового рыцарства разорилось,
появились миллионы бродяг-нищих!),
духовенство в чиновников, крестьяне и
бюргеры в налоговые классы: это период
социального регулирования.

Происходит
территориальная консолидация и
формирование территории национальных
государств. Сепаратизм боролся с
централизацией, это были гражданские
и общеевропейские войны, и в 1648 году
впервые сложилась новая система
европейских связей по Вестфальскому
миру. Абсолютизм сложился в условиях
Нового времени, при котором экономика
переходит от аграрно-индивидуального
характера к индустриально-общественному;
международный фактор появляется ввиду
появления мирового рынка, и рушится
средневековый социум, появляется новый,
в котором новое дворянство переходит
в бюрократию.

Патрициат и плебс
также эволюционировали в новых
абсолютистских условиях существования,
рынково-капиталистические отношения
сменяли феодализм.



Вы находитесь на странице вопроса "Наемная армия", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.