Расставьте события в хронологическом последовательности (от более раннего к более позднему). Назовите даты. когда происходило каждое из этих
5-9 класс
|
событий.
1. Окончание Итальянских войн.
2. Аугсбургский религиозный мир.
3. битва при Лютцене.
4. Вестфальский мирный договор.
5. гибель Альбрехта Валленштейна.
1.в 1512
3. 1632
5.1634
4.24 октября 1648
2.25 сентября 1955
Другие вопросы из категории
каким именем он жил по легенде?
крестьян своих по одиночке ли целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их в прошении своем...» Данный документ получил название указ о «вольных__________ ».
2. Напишите название деревни, где 1 сентября 1812 г. на военном совете М.И. Кутузов сказал: «Доколе будет существовать армия, с потерянием Москвы не потеряна еще и Россия. Но когда уничтожится армия, погибнут и Москва, и Россия». Ответ: ______________
3. Установите соответствие между именами российских государей и терминами, относящимися к их правлению. ИМЕНА ГОСУДАРЕЙ ТЕРМИНЫ A) Борис Годунов 1) опричнина Б) Иван Грозный 2) аракчеевщина B) Екатерина II 3) Смута Г) Александр I 4) «золотой век дворянства» 5) семибоярщина
4. Расположите термины в хронологической последовательности их появления. Запишите буквы, которыми обозначены термины, в правильной последовательности. A) рекруты Б) крепостные крестьяне B) закупы Г) вольные хлебопашцы
5. Какие три из перечисленных ниже имен – участники антиправительственных выступлений? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. 1) Е.Пугачев 4) П.И. Пестель 2) М.М.Сперанский 5) Э. Бирон 3) А.А. Аракчеев 6) Н.М.Муравьев
6. Раскройте причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Определите значение победы России.
7. Некоторые историки считают, что реформаторская деятельность Александра I в начале XIX в. имела «микроскопические результаты» (В.О. Ключевский). Какая другая оценка этого периода вам известна? Какая оценка вам кажется более убедительной? Приведите положения, факты, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранное вами суждение.
Читайте также
Начало Реформации в Англии
Победа англичан над Великой Армадой
Война Алой и Белой Розы
Правление Марии Тюдор
Кругосветное плавание Фрэнсиса Дрейка
нового летоисчисления (юлианского календаря)
в) учреждение коллегий
г) учреждение Академии наук
2) ответьте на вопросы к тексту:
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали.
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"
Вопросы к тексту:
а) о какой военной компании идёт речь в стихотворении?
б) где и когда состоялось ожидаемое генеральное сражение?
в) кто является автором процитированного стихотворения и как оно называется?
а) разрушение Фив Александром Македонским,
б) поход македонян в Индию,
в) битва при Иссе,
г) битва при Гранике
2: расположите события в последовательности "от начала Троянской войны да возвращения Одиссея домой"
а) поединок Гектора и Патрокла
б) посещение Одиссеем страны феаков
в) сооружение деревянного коня в подарок троянцам
г) проход Одиссея между Сциллой и Харибдой
А. Венчание на царство Василия Шуйского
Б. Восстание Хлопка
В. Образование Тушинского лагеря Лжедмитрия II
Г. Земский Собор
_____________________________________________
9. Что такое ополчение?
________________________________________________
10. По какому принципу образован ряд: Григорий Отрепьев, “царевич Петр”, “тушинский вор”
1) Курская битва
2) Капитуляция Японии
3) Сталинградская битва
4)Наподение Германии на СССР
5) Берлинская операция
6) Битва за Днепр