Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Прчтите отрывок из летописи и напишите имя и прозвание исторического лица , о деятельности которого идёт речь в отрывке:

5-9 класс

" Сей святой старец предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу ... окропил святою водою всех бывших с ним военнгоначальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю..."

димагладыш 06 июня 2014 г., 14:53:23 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alesya19997
06 июня 2014 г., 15:28:15 (9 лет назад)

Дмитрий Донской(прозванный Донским за победу в Куликовской битве)                                                                                    

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Уроки и погосты были введены

*
княгиней Ольгой
*
князем Ярославом
*
князем Дмитрием Донским
*
царицей Еленой Глинской

*
Кто из названных князей передал право на великое княжение своему сыну без разрешения золотоордынского хана?
*
Иван Калита
*
Дмитрий Донской
*
Василий II
*
Александр Невский

*
Прочтите отрывок из летописи и напишите имя князя, о котором рассказывает летопись.

«Когда пришел, повелел ниспровергнуть кумиры, - одни изрубить, а другие предать огню. А Перуна повелел привязать к хвосту коня и стащить с горы по Боричеву въезду в Ручей и приставил 12 мужей толкать Перуна шестами… После этого… послал по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идет против меня»

Ответ________________________________________

*
Какие из названных мероприятий относились к преобразованиям князя Ярослава Мудрого? Укажите два верных положения из четырех предложенных.
*
создание свода законов Русская Правда
*
введение уроков и погостов
*
разгром Хазарского каганата
*
окончательная ликвидация угрозы со стороны печенегов

*
Законосовещательный орган XVI-XVII вв., в работе которого принимали участие представители служилых людей и горожан царя
*
вече
*
Земский собор
*
Боярская дума
*
Избранная рада

*
Расположите в хронологической последовательности следующие события

А) Невская битва

Б) введение опричнины

В) стояние на реке Угре

Г) создание стрелецкого войска

1

2

3

4

*
Венчание великих князей на царство происходило в соборе
*
Софийском в Киеве
*
Софийском в Новгороде
*
Успенском в Московском Кремле
*
Благовещенском в Московском Кремле

*
Прекращение ордынского владычества на Руси произошло после
*
Куликовской битвы
*
Невской битвы
*
Стояния на реке Угре
*
Взятия Казани

*
Система земледелия, при которой землю обрабатывали в течение нескольких лет, а затем, когда она истощалась, оставляли на 8-10 лет и переходили на новый участок, называется
*
переложной
*
двупольем
*
трехпольем
*
кормлением

*
Первым русским митрополитом на Руси был
*
Илларион
*
Иона
*
Алексий
*
Макарий

*
Какие из названных событий относятся к периоду государственной раздробленности? Укажите дав верных положения из четырех предложенных.
*
принятие христианства
*
Куликовская битва
*
венчание Ивана IV на царство
*
Невская битва

*
Какое из названных событий произошло раньше других?
*
введение Юрьева дня
*
создание Русской Правды
*
введение заповедных лет
*
создание стрелецкого войска

*
Какое из названных имен связано с Куликовской битвой?
*
Иван Пересвет
*
Сафоний Рязанец
*
Евпатий Коловрат
*
Афанасий Никитин

*
Какие из названных мероприятий относятся к преобразованиям князя Владимира Святославича? Укажите два верных положения из четырех предложенных.
*
утверждение государственного герба – двуглавого орла
*
строительство Десятинной церкви
*
создание стрелецких полков
*
создание сигнальных башен на границах государства

*
Западная Сибирь была присоединена к Российскому государству
*
в XV в.
*
в XVI в.
*
в XVII в.
*
в XVIII в.

*
«Стоглав» - это
*
система центральных органов управления
*
сборник документов, принятых на церковном соборе 1551 г.
*
Судебник 1550г.
*
Решение Земского собора 1549г.

*
Какие из названных событий относятся к внутренней политике Ивана III? Укажите два верных положения из четырех предложенных.
*
создание губных округов
*
присоединение к Московскому государству Пскова
*
введение ограничений на переходы крестьян от одного землевладельца к другому
*
вывоз вечевого колокола из Новгорода в Москву

*
Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу.

^ Исторические личности Деятельность
А) Аристотель Фиораванти 1) книгоиздание

Б) Иван Федоров 2) литература

В) Нестор 3) архитектура

Одним из итогов правления Александра II было

1)
присоединение Крыма к России
2)
присоединение Средней Азии к России
3)
вхождение в состав Российской империи Царства Польского
4)
получение выхода к Балтийскому морю

Прочтите отрывок из указа Петра I и укажите, где произошло сражение,
о котором идёт речь.
«Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском
никогда такой не бывало, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи
пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований
России, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно,
ободрила, и "матерью Полтавской баталии" названа как одобрением людей,
так и временем».
1)
при Гросс-Егерсдорфе
2)
у д. Лесной
3)
при Цорндорфе
4)
у о. Гренгам

Прочтите отрывок из записок современника и укажите название учебного заведения, о воспитанниках которого идёт речь.

" Говорят, что Александр хотел воспитать ... братьев своих Николая и Михаила наравне с будущими подданными и что политические обстоятельствапомешали ему исполнить это... А мысль, если она была, заслуживает уважения... Первым выпускам Россия обязана многими достойнымы и блистательными лдьми: Пушкиным, бароном Корфом и князем... А.М. Горчаковым .
1) Смольный институт
2) Пансион при Московском университете
3)Московский университет
4) Царкосельский лицей

Помогите пожалуйста, ЭКЗАМЕН!(

1. Прочтите отрывок из Постановления ЦК ВКП(б) и укажите пропущенное в нём название политического курса.

«Развитие социалистического строительства и связанные с этим огромные задачи по подготовке кадров, ликвидации культурно-технической отсталости и коммунистическому воспитанию широких масс требуют скорейшего проведения всеобщего обязательного начального обучения как важнейшей предпосылки дальнейшего развития».

А) Мирного сосуществования Б) Культурной революции В) Мировой революции Г) Новой экономической политики
2. Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите пропущенную в нём фамилию.

«Опасаясь полной ликвидации крестьянских хозяйств, без которых будет невозможно создание хозяйств нового типа, __________ принял решение ускорить процесс коллективизации, поставив деревню под жёсткий контроль».

3. Прочтите выдержку из речи М.И.Калинина на 1-ом съезде Советов СССР и напишите название события, о котором он говорил.

«Самое трудное – положить начало, заложить фундамент. И сегодня четыре советских самостоятельных республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддержке трудящихся, обеспечен».

4. Прочтите отрывок из документа и напишите название политики, об успехах которой в нём говорится.

«Выросли гиганты машиностроения: тракторостроение, могущее снабжать сельское хозяйство ежегодно миллионами лошадиных сил – Сталинградский и Харьковский тракторные заводы … вступающий скоро в строй Челябинский завод мощных гусеничных тракторов».

Нужна помощь по ИСТОРИИ! 1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании

чего вы это определили.

«Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их – Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовётся Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве».

2. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду… и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».



Вы находитесь на странице вопроса "Прчтите отрывок из летописи и напишите имя и прозвание исторического лица , о деятельности которого идёт речь в отрывке:", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.