в чём заключались особенности программных установок и тактики монархических партий?
5-9 класс
|
При поверхностном подходе к программе октябристов
трудно увидеть отличие ее от программы кадетов. Но это только на первый
взгляд. Прежде всего, это партии отличались своим социальным составом.
Известно, что классовую основу октябристов составляли крупная
торгово-промышленная 'и финансовая буржуазия, а также “цензовая”
интеллигенция. Уже 'в силу этого социальная и политическая ориентация
этой партии была более .консервативной, чем у кадетов.
Кадеты к
оценке царского Манифеста подходили сдержано. Они указывали на
расплывчатость, неопределенность отдельных его положений и требовали
проведения выборов в Учредительное собрание “на основе всеобщего и
равного избирательного права с прямым и тайным голосованием”.'.
Октябристы же расценили Манифест восторженно, считая, что он
представляет народу возможность влиять на принятие законов и на
управление страной.
Разным было и понимание политической сущности
монархии. Кадеты на втором съезде (5—11 января 1906 г.) специально
'подчеркнули в своем постановлении, что “Россия должна быть
конституционной и парламентарной монархией.2. При этом они
ориентировались на создание монархии английского типа, где
представительный орган (парламент) наделен безусловной законодательной
властью. А октябристы рассматривали Государственную Думу по сути дела
как законосовещательный орган, решения которого должны утверждаться
монархом. Программа октябристов, в целом, была ближе к тому направлению в
рядах государственной бюрократии, которое представлял С. Витте и П.
Столыпин..."
Другие вопросы из категории
Соотнести даты и события:
____________________________________________________________
1) 1939 г, ноябрь а) Приказ № 227 "ни шагу назад"
2) 1941 г, 22 июня б) Начало контрнаступления советских войск под Москвой
3) 1941 г, 5 декабря в) Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом
4) 1942 г, 28 июля г) Начало Великой Отечественной войны 5) 1942 г, 19 декабря д) Начало советско-финляндской войны
6) 1943 г, 5 июля е) Начало курской битвы
7) 1945 г, 9 мая ж) Капитуляция Японии
8) 1945 г, 2 сентября з) Разгром фашисткой Германии
_________________________________________________________________________
Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн
лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от
непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от
остальных, увлеченно о чем-то
разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный
снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей
от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали
жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли
Читайте также
Каковы различия в программах кадетов и октябристов?
Ответы на вопросы дайте кратко )
Заранее спасибо!
2.В чём заключались политические особенности Владимиро-суздальского княжества?
3.Расскажите о деятельности Владимиро-суздальских князей.Какие цели они преследовали?
4.Охарактеризуйте политический строй Новгородской земли.
5.Какую роль играла в Новгороде княжеская власть?Почему Новгород избежал дальнейшего дробления?
6.В чём заключались особенности Галицко-Валынского княжества?Какими обстоятельствами были вызваны эти особенности?
7.Какие общие политечские процессы проходил в Галицко-Валынском и Владимиро-Суздальском княжествах?
9.Попробуйте объяснить почему в большенстве Русских земель установилась монархическая форма правления?
2.В чём причины и сущность перехода большевиков к чрезвычайным мерам в деревне?
3.В чём заключались особенности первой конституции РСФСР?