история
10-11 класс
|
«Главная цель опричной политики Ивана Грозного – борьба с крупным дворянством – противником централизации государства».
Другие вопросы из категории
Задания 1. Объясните, что означают термины. 1 Этнос 2 Этноним 3 Этногенез 2. Перед вами подборка источников и аналитических материалов. Изучив их, вам необходимо сделать 2 вывода, ответив на следующие вопросы. 1. Какой исторический процесс отразился в тексте? 2. Какое предположение основное об этнониме «казах»? Существует много мнений о возникновении названия (этнонима) «казах».В тюркском памятнике YIII века, найденном на Енисее, есть словосочетание «казгакуглым» - «казахский сынок». В IX - X вв. у трех карлукских племен, живших 16 на землях Семиречья и Южного Казахстана, было общее название – «хасаки». Известно, что карлуки имели непосредственное отношение к казахскому этногенезу. В арабских документах, относящихся X - XI вв., а также в русских летописях имеются записи: о городе Касаг на северо-востоке Черного моря, о стране касагов. По мнению некоторых ученых, здесь имеются в виду большое поселение казахов, которые объединились и остались в XI веке на берегах Дона и Днепра. Одним из ранних упоминаний слова казах в мусульманских письменных источниках встречается в анонимном тюрко-арабском словаре. Он, вероятно, создан в мамлюкском Египте кыпчаками. Здесь слово казах имеет значение «свободный». Этому термину по этому словарю было придано социальное значение. Так называли группы людей. По данным исторических документов, во II в. между Каспийским и Аральским морями жили племена "хасов”, "касов” (казахов). Некоторые ученые связывают корни слов "хазары” и "казахи”, доказывая их общность происхождением слов "каз”, "хас”. В легенде "Бухарский гость” Ибн Рузбихан, живший в XVI в., писал, что казахи прямо на арбе ставили удивительные жилища — юрты. Поэтому происхождение слова "казак терген” не противоречит возникновению слова "казах” из-за причастности к древним племенам, проживавшим на территории Казахстана которые отделялись от своего рода, племени и стали жить по своим законам. 3. Обозначьте на контурной карте территории расселения племен старшего, среднего, младшего джузов. 4. Дополните данные разделы в таблице фактами (например: уровень развития культуры кочевых племен Казахстана, сформированности единой территории, общественно-этническая структура, сформированность языка, внешний облик, присущий большинству этнических представителей и.т.д). В формировании казахского народа повлияли следующие факторы. 1. 2. Главные этнополитические признаки этноса Историко-географические признаки этноса 1. 2. Вывод:
Почему гражданская доблесть и героический патриотизм стали одними из главных ценностей, завещанных античным миром позднейшим поколениям? c примерами.
Укажите основные тенденции развития стран Латинской Америки в конце 20-начале 21 вв.( 3 варианта ответа): А)Активный рост городского населения; Б)Увеличение социальных расходов государства; В)Создание изолированных государственных систем; Г)Значительная роль военных кругов в жизни государств; Д)Создание Андской системы интеграции; Е)Ориентация на США.
Помогите! Тест по истории 2 ответа 1.Политическая жизнь общества 60-х гг. Характеризовалась: 1)полной бюрократизацией власти 2)диктатом партийно-государсвенного аппарата 3)новым витком политических репрессий 4)началом радикальной полемической реформы 2.СССР поддерживал национально-освободительные движения в таких странах,как: 1)Ливия 2)Палестина 3)Ангола 4)Ирландия
Читайте также
мировой истории?
2) Оцените степень влияния политики на современную историю и истории на современную политику?
Или вот на эти 3 вопроса:
1)почему только у восточных славян могла появиться пословица «весенний день год кормит»?
2)почему союзы славянских племен — это предгосударственные образования, а не сформировавшиеся государства?
3)какое событие из истории восточных славян,по вашему мнению,сыграло самую главную роль в образовании древнерусского государства?
a. Отрезки
b. «правило Юрьева дня»
c. Закуп
d. Вотчина
11. К истории Киевской Руси относятся два понятия…
a. Посадник
b. «Соборное уложение»
c. Вира
d. Поместье
кто не хочет усваивать её уроки. Как вы считаете, какой урок истории не усвоили белорусские национальные деятели, стремившиеся возродить белорусскую государственность с помощью фашистов? Как бы вы сформулировали этот "урок истории"?