Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Какие выводы о характере общественных отношений, о государстве, жизни людей можно сделать на основании содержания Судебника 1497 г.?

10-11 класс

Marijagosteva 18 окт. 2013 г., 20:30:00 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ахаха00
18 окт. 2013 г., 22:30:47 (10 лет назад)

 

Судебника 1497 г., играл великую роль который: начал процесс закрепощения крестьянства, вводя Юрьев день; установил единообразную судебную практику; распространил юрисдикцию великого князя на всю территорию государства, при этом ограничив функции кормленщиков, и упорядочил систему судов; закрепил новые общественные отношения; установил чёткую норму наследования; ввёл понятие государственных (политических) преступлений; расширил круг субъектов преступления; ужесточил наказания; ввёл институт судебных исполнителей и многое другое. Я полагаю, что издание Судебника 1497 г. составляет почти такую же эпоху в истории русского права, как эпоха РП, ПСГ и прочие. Проводя данную работу, я пришёл к выводу, что тема общерусского Судебника 1497 года изучена довольно хорошо, если учитывать то количество исследований

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите ответить на вопросы по философии.

1) Как соотносятся с античной философией представления Фомы Аквинского? 2) Что такое реализм и номинализм в средневековой философии? 3) В чем отличие средневековой философии от античной?

10-11 класс история ответов 1
Помогите пожалуйса.. очень прошу..

1) В чем проявились буржуазные и феодальные черты реформы 1861 года? обоснуйте свой ответ.
2) каков был мханизм реализации крестьянской реформы?

10-11 класс история ответов 1

Читайте также

1) Какие из названных мер относились к социальной политике Н. Хрущева?

А)повышение зарплаты рабочим
Б)увеличение продолжительности рабочей недели

В)выдача паспортов колхозникам

Г)увеличение пенсионного возраста

Д)установление государственных пенсий колхозникам

Е)проведение антиалкогольной кампании

Укажите верный ответ.

1) АВД

2) АБЕ

3) БВГ

4) ГДЕ

2) Какие из названных событий культурной жизни в СССР относились к периоду «оттепели»?

А)открытие театра «Современник»

Б)выход постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград»

В)публикация в журнале «Новый мир» повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Г)возникновение диссидентского движения

Д)создание Союза советских писателей

Е)проведение в Москве международного конкурса имени П.И. Чайковского

Укажите верный ответ.

1) АБВ

2) АВЕ

3) БГЕ

4) ГДЕ

3) Прочтите отрывок из записки в ЦК КПСС группы ученых и руководителей ведомств от 10 сентября 1960 г. и укажите фамилию ученого, которая была среди подписавших записку.

«Для обеспечения первого полета человека на корабле-спутнике в короткие сроки и с высокой степенью надежности необходимо эту задачу поставить как основную в плане космических работ, отодвинув сроки решения других задач в этой области…

Просим одобрить наши предложения по осуществлению первого полета человека в космическое пространство на корабле-спутнике как задачу особого значения…»

1) Н.И. Вавилов

2) С.П. Королев

3) Н.Н. Семенов

4) Л.Д. Ландау


4) Прочтите отрывок из послания президента США, адресованного руководителю СССР, и напишите фамилию этого советского руководителя.

«Уважаемый г-н Председатель,

… Я пришел к выводу, что ключевые элементы… заключаются в следующем:

Вы согласитесь устранить эти виды оружия с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство… прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу.

Мы, с нашей стороны, согласимся… а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе от вторжения на Кубу…»


5) Прочтите отрывок из статьи историков О. Волобуева и С. Кулешова и напишите фамилию руководителя СССР, о котором идет речь.

«Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, (он) хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно».

6)Заявление о том, что «ядерная война никогда не должна быть развязана, в ней не может быть победителей», сделали на встрече в середине 1980-х гг. в Рейкьявике президенты:

1) М. Горбачев и Дж. Буш

2) Л. Брежнев и Р. Никсон

3) М. Горбачев и Р. Рейган

4) Н. Хрущев и Дж. Кеннеди

7) Понятия «перестройка», «гласность» связаны с именем руководителя СССР

1) Н.С. Хрущева

2) Л.И. Брежнева

3) Ю.В. Андропова

4) М.С. Горбачева

8) Понятие «многопартийности» в отечественной истории второй половины ХХ в. связано с периодом

1) первого десятилетия после Великой Отечественной войны

2) хрущевской «оттепели»

3) брежневского «застоя»

4) перестройки под руководством М. Горбачева

9) Введение в СССР понятия «государственная приемка» как меры контроля за качеством продукции относится к периоду

1) восстановления хозяйства после Великой Отечественной войны

2) хрущевской «оттепели»

3) застоя при Л. Брежневе

4) перестройки при М. Горбачеве

10-11 класс история ответов 1
6. Какую политику проводили США по отношению к СССР (документ 7)? Какой представляется роль в распаде СССР: а) внешнего фактора (в лице администрации

США); б) внутреннего фактора (деятельность М.С. Горбачева, Б.Н. Ельцина и др.)?

7. На какие экономические проблемы периода перестройки обращено внимание в документе 8? Можно ли согласиться с оценками и выводами, содержащимися с документе? Почему?

10-11 класс история ответов 1
1.найдите общее и особенное в составе участников восстаний выдвижении требований и характере борьбы?

2. Отличаются ли (если да,то чем) крестьянские выступления и восстания в городах?
3. почему все востания завершились поражением? могло ли быть иначе?
4.какие выводы о состоянии и характере развития российского общества середины и второй половины 17 века можно сделать, изучая народные восстания этого периода?
5.

10-11 класс история ответов 1
Прочитайте два документа и определите,какой из них соответствует идеологии и политической программе либерализма 19 века,а какой 20 века. Ответ

аргументируйте.

1)Стремление к свободе есть основополагающий принцып общества. А Жизнь человека невозможна без борьбы за свободу - свободу высказывать своё мнение,выражать и обсуждать свои взгляды, объединяться в группы и партии , выбирать и сменять правительство,голосовать за своих представителей,организовывать свою общественную и экономическую жизнь так,как ему хочется, до тех пор,пока это не нарушит мира. Наслаждаться свободой- значит работать так,как нравится,получать то занятие,которое человек считает подходящим,свободно покупать и продавать результаты своей деятельности и оставлять себе вознаграждение. Быть свободным- значит не встречать препятствий и затруднений в своих мирных экономических занятиях и устремлениях.

2) Для того чтобы с самого начала внести ясность и опустить семантику,либерала мы определяем здесь как человека,который верит в использование всей полноты власти правительства для содействия социальной,политической и экономической справедливости на муниципальном уровне,уровне штата,национальном и международном уровнях... Либерал верит,что правительство является хорошим инструментом для развития такого общества,которое пытается вопрлощать христианские принципы в реальную жизнь

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "Какие выводы о характере общественных отношений, о государстве, жизни людей можно сделать на основании содержания Судебника 1497 г.?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.