Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

Выберите ответ (или несколько) из приведенных ниже суждений и расставьте их по степени значимости.

5-9 класс

Главнейшими причинами победы России были:
а) патриотизм народа
б) мужество армии
в) искусство полководцев
г) слабость французской армии
д) сильные морозы зимой 1812года.

Lionmission56 11 марта 2014 г., 9:09:47 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ЧихриноFF
11 марта 2014 г., 10:41:24 (10 лет назад)

Главнейшими причинами победы России были:

+ 0 -
Дианчик2001
11 марта 2014 г., 11:28:00 (10 лет назад)

А) в) д) главнейшие причины победы России

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

6. Какие три понятия из перечисленных ниже характеризуют правление

князя Олега?

1) Неудачный поход в Византию
2) Подписание выгодного для Руси договор
3) Убийство Аскольда и Дира
4) Гибель во время полюдья
5) Объединение Новгорода и Киева
6) Сохранение единства Руси
Ответ:
7. Установите соответствие между приведенными отрывками из летописей и названиями событий, о которых в них говорится.
ОТРЫВКИ
A) «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.»
Б) «Уже нам некуда деться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму на имут.»
B) «Затем послал князь по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый или бедный, или нищий, или раб - будет мне врагом.»
Г) «В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добдешь, и нам. И послушал их Игорь пошел ... за данью, и прибавил к пре-жней дани новую.»
СОБЫТИЯ
А
Б
В
Г
1) походы князя Святослава
2) призвание варягов
3) восстание древлян
4) крещение Руси
5) съезд князей в Любече
8. Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» и укажите, к какому из князей Древней Руси относится эта характеристика:
«Он был хромоног, но ум у него был добрый, а на рати был он храбр: прибавлена еще одна замечательная черта, что он был христианин и сам книги читал. В его княжение христианство и грамотность должны были распространяться. Собрал много писцов; они переводили книги с греческого на славянский и переписали много книг, много ин и купил их. Князь строил церкви по городам и местам не огороженным, ставил при них священников, которым давал содержание из собственного имущества, приказывал им учить людей. Князь велел собрать у старост и священников детей (300 человек) и учить их книгам».
Ответ:
9. Какие три понятия из перечисленных ниже характеризуют Правление князя Игоря?

1) Неудачный поход в Византию
2) Подписание выгодного для Руси договора 3) Убийство Аскольда и Дира
4) Гибель во время полюдья
5) Объединение Новгорода и Киева 6) Сохранение единства Руси
Ответ:
10. Установите соответствие между понятиями, относящи мися к истории Древней Руси, и их определениями.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А
Б
В
Г
А)изгои 1) крестьяне-общинники
Б) смерды 2) управители господского дома
В)холопы 3) люди, порвавшие с общиной
Г) тиуны 4) низшая категория населения, по поло жению близкая к рабам
5) крестьяне, взявшие ссуду
11. Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопрос.
«... Князь Игорь был убит в одном из походов на древлян за повторной данью. Последовала жестокая месть древлянам со стороны его жены Ольги. Печальный опыт заставил Ольгу упорядочить получаемые от союзных племен дань и их повинности.»
Как называлась новая форма сбора дани, установленная княгиней Ольгой?
Ответ:
12.Какие три понятия из перечисленных ниже характеризуют правление князя Владимира?

1) Неудачный поход в Византию
2) Оборона Руси от печенегов
3) Крещение Руси
4) Гибель во время полюдья
5) Объединение Новгорода и Киева 6) Языческая реформа

Ответ:
13. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.
КНЯЗЬЯ
А)Владимир Мономах Б) Владимир Святославич
В)Ярослав Мудрый Г) Игорь Старый
А
Б
В
Г
СОБЫТИЯ
разгром половцев
объединение Киева и Новгорода
восстание древлян
крещение Руси
принятие «Русской Правды»
14. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, к кому из князей Древней Руси относится эта характеристика.
«Сей князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил в истории имя Великого… Князь, приняв веру спасителя, освятился ею в сердце своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным, он, наставленный в человеколюбивых правилах христианства, боялся уже проливать кровь злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры».
Ответ:
15. Расположите в хронологическом порядке следующие события.
А) крещение Руси
Б) разгром Хазарского царства
В) объединение Новгорода и Киева
Г) восстание древлян

Задание 3 На основании представленного ниже цифрового материала сформулируйте и запишите выводы о процессах, про­исходивших в

среде поместного дворянства.

31% дворян владели участками, размер которых не превышал 20 десятин.25,8% дворян владели землями от 20 до 100 десятин. В то же время 17% крупных помещиков владели 83% всего дворянского земельного фонда, а 155 крупнейших латифундистов — 36,2%. К1915 г. в залоге находилось 50 млн десятин поме­щичьей земли стоимостью свыше 4 млрд р. С 1 января1905 г. по 1 января1915 г. общая пло­щадь дворянских имений в Европейской России уменьшилась на 20%.

Задание 4

Кому из указанных ниже общественных деятелей принадлежат данные характеристики (речь идет об одном человеке)?

В течение ряда лет был во главе Никольской Мануфактуры и хорошо знал фабрично-заводское дело. Кроме того, он много занимался и промышленно-общественнои деятельностью.

П. А. Бурышкин, промышленник, писатель

Этому замечательному человеку суждено было сыграть в нашем театре важную и прекрасную роль мецената, уме­ющего не только приносить материальные жертвы, но и служить искусству со всей преданностью, без самолюбия, без ложной амбиции и личной выгоды.

К. С. Станиславский, актер, режиссер, теоретик театра

Но самым громадным, всепоглощающим увлечением его был Максим Горький и, в дальнейшем,— революционное движение...

В. Н. Немирович-Данченко, актер, режиссер

а) С. Морозов, б) А. Путилов, в) П. Третьяков.

Задание 5

1. Кого в начале века в России называли кулаками:

а) сельских ростовщиков;

б) зажиточных крестьян;

в) крестьян, выделившихся из общины?

2. Какие процессы были характерны для русского крестьянства в начале XX в. (возможно несколько вариантов ответа):

а) сильное влияние общины;

б) преобладание зажиточных крестьян;

в) социальное расслоение;

г) малоземелье;

д) высокая грамотность;

е) существование телесных наказаний?

Задание 6

1. Что из перечисленного ниже характеризует положение русского пролетариата в начале XX в.:

а) высокая концентрация рабочих на промышленных предприятиях;

б) низкая продолжительность рабочего дня;

в) продуманная система социальных льгот и гарантий;

г) отсутствие элементарных гражданских прав;

д) драконовская система штрафов?

2. Образуйте из приведенных ниже положений логические пары, связанные между собой как причина и следствие:

а) отсутствие рабочего законодательства;

б) высокая концентрация рабочей силы;

в) слабая техническая оснащенность предприятий;

г) массовое недовольство рабочих.

из приведенных ниже слов выбери названия трех сословий сформировавшихся в Западной Европе к 9 веку. запиши их в таблицу так чтобы в последней строке

оказалось самое многочисленное из них: поземельно зависимые крестьяне ,варвары, церковные землевладельцы, воины-землевладельцы.

1. Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во Франции во второй половине XVIII столетия в деревне ещё сохранялись

традиционные отношения?

а) крестьяне не являлись собственниками земли;

б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне;

в) земля принадлежала сеньорам;

г) крестьяне были лично свободны;

д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора;

е) крестьяне были задавлены налогами.

Укажите правильный ответ:

1) а, д, е; 2) б, в, г; 3) а, в, д; 4) б, д, е.

^ 2. Какие из перечисленных ниже явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о разрушении традиционных отношений?

а) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком;

б) увеличилось число централизованных мануфактур;

в) уплата десятины католической церкви;

г) частым явлением стали «хлебные бунты»;

д) активно развивалась торговля, в том числе и международная;

е) отсутствие единой системы меры, веса, денег.

Укажите правильный ответ:

1) а, в, д; 2) б, г, е; 3) а, б, д; 4) в, г, е.

^ 3. Какие из перечисленных ниже исторических деятелей создали учения, оказавшие влияние на развитие революционной идеологии во Франции?

а) Жан-Жак Руссо;

б) Рене Декард;

в) Вольтер;

г) Дени Дидро;

д) Фрэнсис Бэкон;

е) Игнатий Лойола.

Укажите правильный ответ:

1) а, б, в; 2) а, г, д; 3) г, д, е; 4) а, в, г.

^ 4. Кому из королей Франции принадлежит следующая фраза:

«…Интересы и права нации – все здесь, в моей руке».

Генриху IV;

Людовику XIV;

Людовику XV;

Людовику XVI.

^ 5. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой Французской революции?

а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю;

б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой;

в) стремление лиц, принадлежавших к третьему сословию, получить политические права;

г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом;

д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы;

е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам;

верный ответ:

1) б, г, е; 2) а, в, г; 3) в, г, д; 4) а, б, е.

Прочитайте высказывания. Поразмышляйте, какие из приведённых ниже суждений актуальны и сегодня.

А) Конфуций говорил: «Высший — тот, кто знает от рождения; следующий — тот, кто познает в учении; следующий далее — учится, когда испытывает крайность; те же, кто в крайности не учатся, — люди низшие»."
Б) Правитель одной из областей Китая спросил Конфуция: «Что нужно предпринять, чтобы народ подчинялся?» Конфуций ответил: «Если возвышать прямых и ставить их над кривыми, то народ сам подчинится. Если возвышать кривых и ставить их над прямыми, то народ не подчинится».



Вы находитесь на странице вопроса "Выберите ответ (или несколько) из приведенных ниже суждений и расставьте их по степени значимости.", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.