доклад :Леонардо да Винчи...(кратко)
10-11 класс
|
Леонардо (Лионардо) да Винчи (1452-1519) - живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый. Родился 15 апреля 1452 г. в городе Винчи, близ Флоренции, незаконный сын местного нотариуса сера Пьера Винчи и молодой крестьянки Катарины. Воспитывался в доме отца и вместе с ним переселился в 1469 г. (а может быть, еще в 1466) во Флоренцию. Впервые его имя встречается там в книге корпорации флорентинских художников от 1472 г. В 1469-1476 гг. (а может быть, и до 1478) работал в боттеге Верроккио, в 1480 г. упоминается как имеющий собственную мастерскую. Первые свидетельства о самостоятельных работах: заказ на алтарный образ для капеллы св. Бернарда во дворце Синьории (1478; выполнен не был) и договор на "Поклонение волхвов" для монастыря Сан Донато а Скопето (1481; работа осталась незаконченной). В 1482-1499 гг. в Милане, на службе у герцога Лодовико Моро, в качестве военного инженера, архитектора, скульптора и живописца. В апреле 1500 г. Леонардо да Винчи возвращается во Флоренцию (через Мантую и Венецию). В 1502 около года служит у Чезаре Борджа, по поручению которого объезжает Романью, Умбрию и Тоскану. В 1503-1506 гг. во Флоренции работает над стенной росписью в зале Большого совета дворца Синьории ("Битва при Ангиари"), в 1506 г. возвращается в Милан на службу к французскому наместнику Шарлю д'Амбуаз, где живет до 1513 г. (с перерывом для поездки во Флоренцию в 1507 г.). С конца 1513 г. в Риме, откуда в 1516 г. был приглашен королем Франциском I во Францию на должность первого живописца, архитектора и механика короля. Умер в замке Клу 2 мая 1519 г., завещав рукописное наследство ученику Франческо Мельци, сопровождавшему его во Францию.
Леонардо да Винчи,из всех известных нам творцов в истории че-
ловечества ,обладал наиболее всесторонней гениальностью.Он
считал себя,прежде всего художником,но из его записных кни-
жек и рисунков видно,что в свое представление об искусстве он
вкладывал многое из того,что ныне мы называем естествен-
но-научными вопросами.Он настолько был убежден в могуществе
человеческого зрения как отличного инструмента для исследова-
ния природа,что видеть и знать,по его мнению было одним и тем
же.Художники,говорил он,это лучшие из ученых;они не только
наблюдают природу лучше,чем другие люди,но думают о том,что
видят и затем рассказывают остальным о виденным ими в своих
картинах.Нынешнее ученые предпочитают передавать свои знания
в словах и для этой цели ими изобретено очень много новых
слов ?во времена Ренессанса считали,что "хорошая картина цен-
нее тысячи слов".
Собственные рисунки Леонардо так ясны и полны жизни,что даже
если мы не можем прочесть его надписи на них,то способны уло-
вить его мысли,просто рассматривая его рисунки.Какая бы де-
таль нас не заинтересовала в нарисованном Леонардо предме-
те,мы найдем,что он тоже думал о ней.Он первый из лю-
дей,кто,наряду со многим другим проектировал летательные ап-
параты и сделал точные зарисовки внутреннего устройства чело-
веческого тела.Его ум,как ученого можно оценивать также,изу-
чая эскизы,делавшиеся им в 1504 году для картины,изобразав-
шей большую битву.Главная цель этого эскиза - показать,что
выражения лиц людей,также как и морд животных,движимых
сильными переживаниями имеют нечто общее.В данном случае,ког-
да этим переживанием является ярость,и человек и лев и лоша-
ди скалят зубы и рычат.Вы встречаемся здесь с одним из наибо-
лее ранних психологических исследований,то есть исследований
которые мы считаем очень современными.
Леонардо так и не закончил картину битвы.В течение тех же
нескольких лет он писал свою самую прославленную Мону Ли-
зу.Если мы сравним ее с более ранними образцами портретной
живописи,то тут же увидим,что портрет работы Леонардо выгля-
дит более законченным,объемным.Сама фигура,низкая стена за
ней и отдаленный ландшафт не противопоставлены друг дру-
гу,как отдельные объекты.Картина в целом становится более
важной,чем любая из ее частей.Новая,неизвестная ранее гармо-
ния - одна из целей живописи расцвета Ренессанса.
В этой картине Леонардо достиг такой гармонии не только пу-
тем более тщательной композиции,но и живописными средства-
ми,благодаря которым все видно как бы сквозь легкую дым-
ку,прикрывающую небольшие детали,смягчающую очертания,создаю-
щую незаметные переходы между формами и красками.Таким обра-
зом он многое предоставил нашему воображению и в этом причи-
на того,что Мона Лиза поражает нас,глядя на зрителя словно
живая.То же справедливо и в отношении ланшафта /где Леонардо
показывает нам,как земля "вырастает" из скал и воды/ и в от-
ношении лица Моны Лизы с его таинственной улыбкой.О чем ду-
мает Мона Лиза ? Практически это зависит от того,что думаем
мы сами,глядя на ее изображение.Может быть сам Леонардо был
немного таким же как она: люди видели его всегда уравновешен-
ным и дружелюбным,но никто точно не знал,что у него на уме.
Другие вопросы из категории
Читайте также
«Товарищи!
На нас, членов Центрального Комитета, XXVII съездом партии возложена величайшая ответственность — обеспечить проведение в жизнь стратегического курса на ускорение социально-экономического развития страны. Политбюро именно так понимает ситуацию и роль Центрального Комитета на нынешнем этапе жизни советского общества.
Исходя из этого, на обсуждение Пленума вынесен вопрос, имеющий первостепенное значение для успешной реализации политической стратегии, разработанной апрельским Пленумом ЦК и XXVII съездом КПСС, — вопрос о перестройке и кадровой политике партии. Мы должны рассмотреть его в широком социально-политическом плане, учитывая уроки прошлого, характер переживаемого момента и задачи на будущее».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Генеральный секретарь ЦК КПСС, выступивший с данным докладом, — М.С. Горбачев
2) на съезде руководитель партии выступил с докладом о культе личности И.В. Сталина
3) доклад относится к периоду «оттепели»
4) выступление относится к 1986 г.
5) результатом работы съезда стало принятие Программы построения коммунизма за 20 лет
6) перед съездом и в ходе съезда в партии была осуществлена «кадровая революция» — свои посты покинули многие прежние руководители
Ответ:
Помогите найти доклад на след. темы
1) Первый Президент США
2) Казнь Людовика XVI