какими открытиями древних китайцев мы пользуемся сегодня?
5-9 класс
|
Каждый народ – даже самый маленький – внес свой вклад в культуру всего человечества.
Мы пишем на бумаге – ее изобрели когда-то в Индии. Буквы нашей азбуки заимствованы у египтян, которые в свою очередь использовали греческий алфавит. Цифры взяты у арабов, а те получили их от древних китайцев. Для измерения времени египтяне пользовались песочными часами. Мы тоже в повседневной жизни пользуемся часами, а на шестьдесят минут часы разделили в Ассирии.
Еврейский народ, живший в Передней Азии, дал миру самую известную книгу всех времен и народов – Коран.
Важные открытия были сделаны в Ассирии, там изобрели прозрачное стекло, которым мы сейчас пользуемся. А также в 10 веке до н.э. ассирийцы открыли и стали использовать в своей деятельности «небесный камень» - медь.
В Персии придумали логическую игру для царей – шахматы.
Знатные и богатые люди во всем мире готовы были платить золотом и серебром за одежду из хлопка. Изготавливать такую воздушную и тонкую ткань научились в Китае. Еще в древности китайцы научились выращивать кофе. Этот напиток пили как лекарство, прогоняющее усталость и продлевающее жизнь. А в Древней Японии впервые появился сахар. Торговцы из разных стран на кораблях переплывали огромные моря, шли с караванами через пустыни, чтобы привезти из Китая кофе или немного сладкого песка из Японии.
В настоящее время мы пользуемся календарем, который мало отличается от македонского: сохраняются названия месяцев и их продолжительность.
К числу важнейших достижений финикийцев относятся: создание парадных и величественных построек и сооружений (храмы, амфитеатры, арки, термы, водопровод); скульптурный портрет, возведение купольных построек.
До наших дней сохранились некоторые замечательные творения человечества – это: Великая Китайская стена, Фаросский маяк, египетские пирамиды, Парфенон, Эрехтейон и др. Народы древнего мира создали богатую культуру, которая оказала большое влияние на развитие мировой культуры. И это лишь некоторые достижения народов Древнего мира, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
Инструкция. В тексте диктанта допущено 18 исторических ошибок. Ваша задача указать ошибку и рядом правильный ответ, используя нумерацию. Ошибку выделить красным цветом.
бумагой (цйгшаифоекшфщгвы) не обращай внимание на скобки
Другие вопросы из категории
Значение Смоленского сражения состоит в том,что:
а)оказался сорван первоначальный замысел Наполеона о разгроме
поодиночке 1,2 и 3-й армий;
б)основные силы французкой армии были разгромлены;
в)русской армии удалось отстоять Смоленск;
г)русская армия перешла в контрнаступление.
Выбранный вариант ответа обоснуйте.
Читайте также
А)во времена далёких царей великий вождь Хуанди повел молодых войнов на борьбу с разбойником Чию. Перед боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таким густым туманом, что солдаты вождя заблудились. И тогда Хуанди придемал инструмент, который и в тумане всегда указывал одно направление, и назвал его "железная колесница, которая сама стремится к югу". Так был изобретён.....
Б) Жена великого вождя Хуанди однажды сидела на болконе своего дворца и пила горячий душистый напиток.И вдруг ей в чашку упал кокон бабочки. Она поморщилась и захотела выбросить его , но зацепила пальцем ниточку: кокон распарился в чашке и от него стали отделятся нити. И тогда жена вождя взяла бамбуковую палочку и намотала на нее тонкие нити. Так был изобретён.....
В) Однажды император Фу Си - наполовину человек, наполовину змей, прогуливаясь по берегу Хуанхэ, увидел, как из вод реки появился дракон, а на спине его отчетливо виднелись непонятные знаки. император срисовал их, а потом заметил, что схожи со следами птичьих лапок на прибрежном песке. Император погрузился в глубокое раздумье, смотрел на рисунки, сравнивал и вдруг радлстно воскликнул. Так был изобретен ...
Чем схожи эти легенды? Как Вы думаете, почему они схожи?