Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

"проблемы депортации во время великой отечественной войны" помогите пожалуйста написать рассказ по истории

5-9 класс

Wavilin48 31 окт. 2015 г., 8:24:49 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vlavaw
31 окт. 2015 г., 9:04:46 (8 лет назад)

Железные дороги в годы Великой Отечественной войны сравнивались с кровеносными сосудами. При внимательном изучении карт, схем того времени, можно прийти к выводу, что если речь вести о кавказкой нефти медицинскими терминами, то участок железной дороги Кизляр - Астрахань, построенный в 1942 г., для Советского Союза, по сути, был аортой – самым напряженным и самым близким для противника. 
По мере разгрома немецких войск на Северном Кавказе и продвижения фронта на запад, стало возрастать значение участка железной дороги Махачкала - Грозный – Пятигорск - Армавир. Он становится крайне важным направлением для поставки горючего советской группировке войск.
Довольно сложной ситуация была по обеспечению всем необходимым Закавказского фронта. Хотя здесь и не велось активных боевых действий с Турцией, союзником Германии, но тем неменее угрозы агрессии с её стороны сохранялись до конца войны. К концу 1942 г. снабжение Черноморского флота и Закавказского фронта могло осуществляется только по вышеупомянутому участку железной дороги и через Каспийское море. 
Немецкое командование знало это и предпринимало соответствующие меры по воздействию на данные коммуникации. Поскольку разрушать их авиаударами из-за сильной системы ПВО и плохих метеоусловий в осенне-зимнем периоде в этом регионе было сложно, упор делался на диверсионные методы. Спецслужбы привлекали к этой работе не только завербованную агентуру, прошедшую соответствующую подготовку, но и бандформирования из местного населения.

Ответить

Другие вопросы из категории

Напишите, о каком событии идет речь: Наши союзники успешно отразили атаку американской авиации на мирные города. В сухопутных боях южнее 17-й параллели

американские морские пехотницы понесли значительные потери. Советские военные советники не пострадали.

Что произошло:

4 марта 1238 года
Март 1238 года
25 марта 1238 года?

Читайте также

помогите пожалуйста написать сочинение по истории на тему "Гражданская война" кто победил?

используя:
причины гражданской войны
причины поражения белых
причины поражения красных
к чему привела политика большевиков
интервенция
условия бретского мира
сипоротивный мир

помогите пожалуйста очень нужно 1 -1,5 стр))))

помогите пожалуйста написать сочинение по истории на тему "Гражданская война" кто победил?

используя:
причины гражданской войны
причины поражения белых
причины поражения красных
к чему привела политика большевиков
интервенция
условия бретского мира
сипоротивный мир

помогите пожалуйста очень нужно))))

Тесты по истории (9 кл.). 1. Соотнесите события и даты: А) начало второй мировой войны; а) 9 мая 1945 г., Б) начало Великой Отечественной войны; б) 7

декабря 1941г., В) вступление во вторую мировую войну США; в) 2 сентября 1945г., Г) Сталинградская битва; г) 22 июня 1941 г., Д) открытие второго фронта в Нормандии; д) 1 сентября 1939 г., Е) окончание Великой Отечественной войны; е) 17 июня 1942 - 2 февраля 1943г., Ж) окончание второй мировой. ж) 6 июня 1944г.

2. Блицкриг – это: А) система мер, используемых для изоляции территории государства; Б) теория скоротечной войны с достижением победы в кратчайший срок; В) тактика и стратегия современной войны; Г) система мер, проводимая на оккупированной территории.

3. Японские города, оказавшиеся жертвами атомной бомбардировки авиации США: А) Токио и Осака; Б) Саппоро и Нагоя; В) Хиросима и Нагасаки; Г) Киото и Кавасаки.

4. Цель атомных бомбардировок японских городов со стороны США: А) завершить вторую мировую войну; Б) пересмотреть восточные границы Польши; В) изменить условия Портсмутского мира; Г) оказать давление на СССР в вопросах послевоенного устройства

. 5. Оккупационный режим –это: А) режим террора и насилия, устанавливаемый на чужой территории; Б) введение чрезвычайного положения; В) ввод войск на ту или иную территорию в мирное время для поддержания порядка; Г) политика физического насилия.

6. Вторая мировая война началась с нападения Германии на ………………

7. К числу руководителей движения Сопротивления в годы II мировой войны не относится: а) Ш. Де Голль, б) И. Броз Тито, в) Г. Гусак, г) А.Ф. Петэн.

8. Второй период II мировой войны характеризуется: А) переломом в ходе военных действий; Б) кризисом правящих режимов государств-агрессоров; В) переходом инициативы к странам антигитлеровской коалиции; Г) превосходством сил агрессоров.

9. Суд над главными военными преступниками фашистской Германии вошел в историю под названием ______________________ ________________.

10. Линия Керзона – это ………………………………………

11. 22 сентября 1940 г. Германия, Италия и Япония подписали ________________ ______ - фактически договор о разделе мира.

12. Назовите три основных государства антигитлеровской коалиции. Тесты по истории (9 кл.).

1. Соотнесите историческое событие с временным периодом? А) восстановление государственной границы СССР; а) 1945, Б) Берлинская операция; б) 1941, В) Тегеранская конференция; в) 1944, Г) Нападение Японии на американскую базу Перл-Харбор. г) 1943.

2. Встреча лидеров СССР, США и Великобритании, на которой было принято решение о создании ООН, состоялась: А) в Тегеране, Б) В Ялте, В) в Потсдаме

. 3. Какая из перечисленных битв произошла раньше других: А) Сталинградская битва; Б) битва под Москвой; В) Курская битва; Г) битва за Берлин.

4. Антигитлеровская коалиция окончательно сложилась к : А) осени 1941 г., Б) зиме 1941 г., В) весне 1942 г., Г) осени 1943 г.

5. Назовите имена лидеров так называемой « большой тройки»:

6. В годы II мировой войны СССР воевал с : А) Италией, Б) Англией, В) Японией, Г) США.

7. Третий период II мировой войны характеризуется: А) достижением превосходства стран антигитлеровской коалиции; Б) разгромом сил агрессоров; В) расширением масштабности военных действий; Г) превосходством сил агрессоров.

8. Франция капитулировала перед Германией в ………… г.

9. Второй фронт Советское правительство рассматривало как: А) военные действия союзников на западном фронте; Б) военные действия союзников в стратегически важных для Германии районах; В) военные действия союзников на Дальнем Востоке; Г) военные действия союзников в колониальных странах. 10. Тройственный пакт был подписан Германией с такими странами: А) Италия; Б) Бельгия; В) Япония; Г) Дания.

11. Второй фронт в годы войны был открыт: А) на Балканах, Б) в Нормандии, В) В Африке, Г) в Италии.

12. Второй фронт был открыт: А) в Италии в 1943 г.; Б) на Балканах в 1944 г.; В) в Нормандии в 1944 г.; Г) в Норвегии в 1943.

1. Страны, с которыми воевала Россия во время Первой мировой войны.

3. Полное название полка, дислоцировавшегося в Перми в 1914 г.
4. Какова была специализация Пермского пушечного завода в конце XIX – начале ХХ веков?

6. Какое значение имел уездный город Кунгур в судьбе президента Югославии Иосипа Броз Тито?
7. Старший научный сотрудник отдела евроатлантических исследований РИСИ, кандидат исторических наук Н.В. Бондарев принял участие в телепередаче «Час Истины».
8. Чем закончилась для России Первая мировая война?
9. Россия вышла из войны,по причине нехватке ресурсов и истощения армии,так что можно сказать,что Россия проиграла.
10. Исследовательское задание – были ли в твоей семье, населенном пункте участники Первой мировой войны? Если да, кратко опиши их боевой путь.
11. Каким образом помогал Пермский край (тогда Молотовская область) блокадному Ленинграду?
12. Какой предмет стал символом вклада лысьвенцев в Великую Победу советского народа в 1941-1945 годах?
13. «…Ах, банка варенья, простое и верное средство
Напомнить о том, что как жизнь у людей ни горька,
Но будет еще у мальчишек и солнце, и детство,
И синее небо, и запах простого цветка!»
Какому событию трудовых военных лет посвящена «Баллада о банке
варенья» пермского поэта В. Радкевича?
14. Какую продукцию выпускали предприятия Пермской (Молотовской) области в года Великой Отечественной войны?
Завод № 172 им. А. Молотова (Пермь)
Завод № 19 им. И. Сталина (Пермь)
Металлургический завод (г. Чусовой)
Ленинградский монетный двор (г. Краснокамск)
Металлургический завод (г. Нытва)
Содовый завод (г. Березники)
15. В какие годы советские солдаты воевали в Афганистане?
16. Как называется памятник в Перми воинам-интернационалистам? Почему такое название?
17. Исследовательское задание – были ли в твоей семье, населенном пункте участники боевых действий в Афганистане? Если да, кратко опиши их боевой путь.



Вы находитесь на странице вопроса ""проблемы депортации во время великой отечественной войны" помогите пожалуйста написать рассказ по истории", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.