Помогите пожалуйста) Петр 1 (Великий) 1. социальное происхождение (условия, в которых формировались характер, взгляды; влияние среды или
10-11 класс
|
обстоятельств жизни на формирование личности);
2.личные качества и степень их влияния на деятельность исторической личности
3. средства и способы, которые использовались для достижения целей, соответствие их требованиям времени;
4.роль и значение в истории (влияние исторической личности и ее деятельности на дальнейший ход событий).
2-петр1 был одной из самых выдающихся личностей росии. личные качества- сдержанность,он никогда не делал поспешных решений,всечательно обдумывал,к тому же одной из положительных черт его характера это было терпение и умение добиваться своего,он любил новое,европейское.поэтому и начал проводить множество реформ,которые в последствии изменили всю культуру и быт росии.
4-роль и значение в истории страны ОГРОМНАЯ!
1- провел множество реформ(судебную,образовательную(именно при нем стали открывать множество школ и гимназий,в частности мореплавательных)
2-реформа в сфере бояр(отрезание бород)это тоже положительно
3-реформа в мореходстве(массовая постройка судов)(массовое отправление русских людей на обучение стороительству кораблей в другие страны)
4- кто му же привез картошку(самый востребованный продукт до сих пор)
Другие вопросы из категории
реформа 1861 г.? 3. В чем вы видите сохранение пережитков старого в реформе? Чем можно объяснить их наличие?
правлении Александра I , Николай I, Александра II, Александра III)
нужно аргументировать
Читайте также
Перестройка, начатая Горбачевым, до настоящего времени вызывает противоречивые оценки современников. Каково, на ваш взгляд историческое значение этих событий? Свой ответ аргументируйте.
Помогите пожалуйста. застопорился на этом вопросе
1. История как наука. Предмет, источники и методы исторической науки.
2. Восточнославянские племена, их территориальное размещение, хозяйственная деятельность и религия.
3. Образование древнерусского государства. Киевская Русь в IX - XI вв.
4. Принятие Русью христианства и его влияние на историческую судьбу России.
5. Феодальная раздробленность Руси: причины и последствия.
6. Татаро-монгольское нашествие. Влияние Золотой орды на развитие средневековой Руси.
7. Немецко-шведская агрессия против Руси. Александр Невский.
8. Формирование единого российского государства (кон. XIII – XV вв.). Роль и значение московского княжества в объединении Руси.
9. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного.
10. Оформление общегосударственной системы крепостного права. Соборное Уложение 1649 г.
11. «Смутное время» в России. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II, иностранная интервенция и народные ополчения.
12. Социально-экономическое развитие России в XVII веке. Правление первых Романовых.
13. Внешняя политика России в XVII веке. Борьба за присоединение Украины.
14. Развитие России в конце XVII – первой половине XVIII века. Петр I.
15. Период дворцовых переворотов (1725 – 1762).
16. Россия в правление императрицы Елизаветы Петровны: внутриполитическое развитие и внешняя политика.
17. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II, ее реформы.
18. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева и ее последствия.
19. Россия в системе международных отношений в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г.
20. Внутренняя политика Александра I. Попытки либерального реформирования и аракчеевщина.
21. Декабристское движение: организация, программа, действия, итоги.
22. Общественная мысль в России в 30-40 годы XIX века. Западники и славянофилы.
23. Россия при Николае I. Крымская война.
24. Отмена крепостного права в России и другие либеральные реформы 60-70 -х годов XIX века.
25. Развитие капитализма в России в последней трети XIX века.
26. Обострение международных отношений XIX – XX века. Русско-японская война 1904-1905 гг.
27. Социально-экономический кризис в России в начале XX века. Революция 1905-1907 гг. П.А. Столыпин и политика модернизации страны.
28. Складывание основ парламентаризма 1905-1917 гг. Политические партии России.
29. Россия в условиях Первой мировой войны и нарастание общенационального кризиса.
30. Февральская революция в России: причины, ход, итоги.
31. Октябрьская революция в России. Утверждение советского государства.
32. Гражданская война в России. Сущность политики «военного коммунизма».
33. Переход к новой экономической политике. Сущность НЭПа.
34. Форсирование индустриализации страны и коллективизация СССР.
35. Национальная политика советского государства 20-30 -е годы XX века.
36. Утверждение единовластия И.В. Сталина. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 20-30 -х гг.
37. Причины Второй мировой войны. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны.
38. Начало Великой Отечественной войны. Московская битва и ее историческое значение.
39. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская и Курская битвы.
40. Образование антигитлеровской коалиции. Проблемы открытия Второго фронта. Советский тыл в войне.
41. Окончание и итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Всемирное историческое значение победы советского народа.
42. СССР в первые послевоенные годы. Восстановление экономического потенциала. Внутриполитическое положение в 40-50 гг. XX века.
43. Изменение международной обстановки после Второй мировой войны. Причины и сущность «холодной войны».
44. Экономическое и общественно-политическое развитие СССР во второй половине 50-60-х годов. Реформы Н.С. Хрущева. Причины, противоречия, значение «оттепели».
45. Советское общество в 70-80-е годы. Нарастание кризисных явлений и формы их проявления.
46. Россия на пути реформирования общества (II половина 80-х гг. XX века). М.С. Горбачев.
47. Распад СССР и образование СНГ. Сущность экономических и политических преобразований в постсоветском обществе.
48. Сущность и содержание социально-экономических процессов в России на современном этапе.
1. Образование Петра 1
2. Великие ученые времен Петра 1
аргументов в защиту своей позиции.
1.В.О.Ключевским: "реформы петра 1 были борьбой деспотизма с народом,он хотел,чтобы раб,оставаясь рабом,действовал сознательно и свободно".
2.А. С. Пушкин: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник…» 3.П.Я.Чаадаев: "Петр кинул нас на поприще всемирного прогресса".
1. Какие исторические условия пораждают фашизм? На каких струнах человеческой души играют проповедники фашистских идей?
2. Что повлияло на формирование широкой социальной базы фашизма? Кто и почему поддержал его?
3. Кто и что делает Гитлера Гитлером? Каким образом и почему безвестный Ефрейтор, недоучившийся художник стал вождём немецкого народа? Какие личные качества Гитлера этому способствовали?