Есть мнение что на античном западе (в греции) человеческая личность была полностью свободна, а на древнем востоке личностей не было вообще, человек был
5-9 класс
|
полностью бесправен в глазах деспотичной власти. Попробуй подтвердить или опровергнуть это мнение с помощью аргументов и фактов. пОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Это правильно, потому что некоторые люди могли устроить бунт против правителя. Это неправильно, потому что каждый человек имел право на личную свободу
Другие вопросы из категории
Читайте также
земель и имущество было собственностью ... которое(ые) могло(ли)... и было (и) должно (ы)... 4. Кто считался обладателем власти Древнего Востока(в античном западе ещё)? 5. Большинство должностных лиц назначалось или выбиралось в Древнем Востоке? 6. Все свободные граждане государства были одинаково равны в основных правах или бесправны перед государством в Древнем Востоке(в античном западе ещё)????????????????????????????
1.Годы правления Петра 2 ?
2.Дата создания верховного тайного совета?
3.Кто был основным противником России в 50-ые годы 18 века?
4.Какая столица Европы была занята Русскими войсками в ходе семилетней войны?
5.Вместо чего был создан кабинет министров в 1730 году?
6.В чьё правление был создан верховно тайный совет?
7.В чьё правление произошло понятие бероновщина?
8.Причины дворцовых переворотов?
9.Кого назначила Анна Ивановна своим наследником?
10.Что произошло со смертной казнью в царствование Елизаветы Петровны?
11.Что произошло с сенатом в царствование Елизаветы Петровны?
1.Расскажите о происхождении человека. 2. Перечислите основные достижения "человека разумного разумного" от его появления до возникновения первых цивилизаций . 3. Охарактеризуйте общие и особенное в цивилизациях Египта и Шумера в 3 тысячелетии до н. э. 4. Какие религии зародились в 8-6 веках до н. э. 5. Какие культовые сооружения вы знаете? Какая архитектурная форма была для храмов Месопотамии и культовых сооружений древнего Египта? 6. Что общего, на ваш взгляд, в образах богов и героях мифов разных народов Древнего мира? 7. Какими достижениями народов Древнего Востока, Греции и Рима мы пользуемся в наше время? 8. Назовите Формы государства, исторически сложившиеся в период древней истории. Приведите примеры. 9. В чём разница в положении человека в Древнем Востоке и в античном мире? 10. Назовите выдающихся современников Гомера в Риме, Персии. 11. Каких мудрецов древности вы знаете?
противоречат принципу прав и свобод человека. Выскажите ваше мнение в связи с затронутым суждением. Аргументируйте свой ответ.
срочно плиз))))
Ф. И. Шаляпин о русских композиторах (из книги «Маска и душа»)
Мусоргский был скромен: о том, что Европа может интересоваться его музыкой, он и не думал. Музыкой он был одержим. Он писал потому, что не мог не писать. Писал всегда, всюду. В петербургском кабачке «Малый Яросла- вец», что на Морской, один в отдельном кабинете пьет водку и пишет музыку. На салфетках, на счетах, на засаленных бумажках...
...Мусоргского обыкновенно определяют как великого реалиста в музыке... Но на мое простое чувство певца, воспринимающего музыку душою, это определение для Мусоргского узко и ни в какой мере не обнимает всего его величия. Есть такие творческие высоты, на которых все формальные эпитеты теряют смысл или приобретают только второстепенное значение. Мусоргский, конечно, реалист, но ведь сила его не в том, что его музыка — реалистична, а в том, что его реализм — музыка в самом потрясающем смысле слова. За его реализмом, как за завесой, целый мир проникновений и чувств, которые в реалистический план никак не войдут...
...Сплошь и рядом композитор поет мне какого-нибудь своего персонажа, а в музыке, которая сама по себе хороша, этого персонажа нет, а если и есть, то представлен он только внешним образом. Действие одно, а музыка — другое. Если на сцене драка, то в оркестре много шуму, а драки нет, нет атмосферы драки, не рассказано музыкой, почему герой решился на такую крайнюю меру, как драка...
Мусоргский же как композитор так видит и слышит все запахи данного сада, данной корчмы и так сильно и убедительно о них рассказывает, что и публика начинает эти запахи слышать и чувствовать...
В Римском-Корсакове как композиторе поражает, прежде всего, художественный аристократизм. Богатейший лирик, он благородно сдержан в выражении чувств, и это качество придает такую тонкую прелесть его творениям. Свою мысль я лучше всего смогу выразить примером. Замечательный русский композитор, всем нам дорогой П. И. Чайковский, когда говорил в музыке грустно, всегда высказывал какую-то персональную жалобу, будет ли это в романсе или в симфонической поэме. (Оставляю в стороне нейтральные произведения — «Евгений Онегин», балеты.) Вот, друзья мои, жизнь тяжела, любовь умерла, листья поблекли, болезни, старость пришла. Конечно, печаль законная, человечная. Но все же музыку это мельчит... Взять у Чайковского хотя бы Шестую симфонию — прекрасная, но в ней чувствуется личная слеза композитора... Тяжело ложится эта искренняя, соленая слеза на душу слушателя...
Иная грусть у Римского-Корсакова — она ложится на душу радостным чувством. В этой печали не чувствуется ничего личного — высоко, в лазурных высотах грустит Римский-Корсаков. Его знаменитый романс на слова Пушкина «На холмах Грузии» имеет для композитора смысл почти эпиграфа ко всем его творениям:
Мне грустно и легко: печаль моя светла...
...Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит...
Вопросы к документу:
1. О каких особенностях творчества М. П. Мусоргского вы узнали, прочитав отрывок из книги Ф. И. Шаляпина? 2. За что Ф. И. Шаляпин особенно ценил музыку Н. А. Римского-Корсакова?