какие литературные источники можно использовать для характеристики 80-90 годов???
5-9 класс
|
В начале ХХ века классический тип мышления эпохи модерна меняется на неклассический, а в конце века — на постнеклассический. Для фиксирования ментальной специфики новой эпохи, которая кардинально отличалась от предшествующей, требуется новый термин. Современное состояние науки, культуры и общества в целом в 70-е годы прошлого века было охарактеризовано Ж.-Ф. Лиотаром как «состояние постмодерна». Зарождение постмодерна проходило в 60-70-е гг. ХХ века, оно связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей, а также на так называемую «смерть» супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарности).
Термин появляется в период Первой мировой войны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1917). В 1934 году в своей книге «Антология испанской и латиноамериканской поэзии» литературовед Ф. де Онис применяет его для обозначения реакции на модернизм. В 1947 году Арнольд Тойнби в книге «Постижение истории» придаёт постмодернизму культурологический смысл: постмодернизм символизирует конец западного господства в религии и культуре[5].
Объявленным «началом» постмодернизма считают статью Лесли Фидлера, 1969, «Пересекайте границу, засыпайте рвы», демонстративно опубликованную в журналеPlayboy. Американский теолог Харви Кокс в своих работах начала 70-х годов, посвящённых проблемам религии в Латинской Америке, широко пользуется понятием «постмодернистская теология». Однако популярность термин «постмодернизм» обрёл благодаря Чарльзу Дженксу. В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он отмечал, что хотя само это слово и применялось в американской литературной критике 60—70-х годов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, автор придал ему принципиально иной смысл. Постмодернизм означал отход от экстремизма и нигилизма неоавангарда, частичный возврат к традициям, акцент на коммуникативной роли архитектуры. Обосновывая свой антирационализм, антифункционализм и антиконструктивизм в подходе к архитектуре, Ч. Дженкс настаивал на первичности в ней создания эстетизированного артефакта[5]. Впоследствии происходит расширение содержания этого понятия с первоначально узкого определения новых тенденций в американской архитектуре и нового течения во французской философии (Ж. Деррида, Ж.-Ф. Лиотар) до определения, охватывающего начавшиеся в 60—70 годы процессы во всех областях культуры, включая феминистское и антирасистское движения.
Другие вопросы из категории
современником при Грюнвальде был....
направление в средневековой философии
в 1356 году...
Помогите пожалуйсто
исполнительной и законодательной властью 2. противоречие между тенденцией к формированию гражданского общества и неограниченной самодержавной властью 3. противоречие между либеральной и консервативной партиями 4. наличие разногласий между царем и патриархом
2) В вопросах государственности для Николая II было характерно: 1. поддержка идеи конституционной монархии 2. приверженность к неограниченной самодержавной власти 3. приверженность к популизму 4. приверженность к либеральным реформам
3) Основным решением Гаагской конференции было: 1. запрещение применения химического оружия 2. создание экономического союза европейских государств 3. создание военного союза против Германии 4. ограничение вмешательства европейский держав в дела балканских территорий Османской империи
4) Определите предмет противоречия России и Японии на Дальнем Востоке: 1. борьба за сферы влияния в Корее и Китае 2. вопрос рыбного промысла в Охотском море 3. вопрос строительства Транссибирской магистрали 4. экономическая экспансия в Среднюю Азию
5) Какое событие произошло раньше других? 1. поражение под Мукденом 2. Цусимское сражение 3. сдача Порт-Артура 4. затопление "Варяга" и "Корейца"
6) По условиям Портсмутского мирного договора: А. Россия признала Корею сферой влияния Японии Б. Россия уступила Японии остров Сахалин 1. верны и А, и Б 2. верно только Б 3. верно только А 4. оба суждения неверны
Читайте также
план:(мне нужен текст)
1. Начните эссе с введения, в котором напишите, почему Вы выбрали именно эту тему. Затем раскройте актуальность темы и определите позицию автора по предложенной проблеме - это очень важно при написании эссе по истории
2. В основной части эссе приведите свою точку зрения и ее подтверждение выбранными аргументами, опираясь на исторические факты, публицистические и литературные источники или социальный опыт. При написании эссе не забывайте использовать научные термины, ведь их наличие является очень важным критерием хорошего эссе
3. Можно закончить эссе риторическим вопросом или обращением к читателю. Однако лучше всего будет написать четкий вывод из вышеизложенных аргументов, подтверждая свое отношение к проблеме