Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Назовите Итоги отмены крепостного права ( Политические, Социально-экономические).

5-9 класс

Stecuraandrejj 29 авг. 2013 г., 9:39:32 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nastay45
29 авг. 2013 г., 12:09:31 (10 лет назад)

о второй половине 19 века Россия была государством с феодально- крепостнической системой хозяйства. По численности населения и по военной мощи Россия была первым государством в Европе, но экономика ее была слабая. А без твердой экономики государство не будет стабильно развиваться. Лишь 25% помещичьих хозяйств смогли перейти на новую ступень развития и модернизировать свое хозяйство. Остальные помещики толкали Россию назад: стремясь получить больше прибыли, они не модернизировали свое хозяйство, а стали повышать барщину и оброк. Во многом это случалось из-за плохой экономической политики царского правительства.
Но самым главным тормозом на пути буржуазного развития оставалось крепостное право. Крымская война в полной степени это показала.
Прямым следствием неустойчивой экономики и крепостнической политики стало снижение жизненного уровня народа, застой в экономике.
Стали усиливаться социальные конфликты, начались крестьянские восстания и выступления. Вследствие этого Александр II заявил:
«Гораздо лучше, чтоб это произошло свыше, нежели снизу», имея в виду революцию.
В стране усиливалось настроение в пользу реформ. Государство всегда играет одну из главных ролей в реформе страны. Александр II это понимал и к моменту своего вступления на престол был хорошо подготовлен к государственной деятельности.
Несколько лет он участвовал в работе Крестьянского комитета и, будучи реалистом, вполне понимал необходимость перемен.
Александр II осознававший необходимость в отмене крепостного права поступил неординарно и создал вневедомственный орган – Редакционные комиссии, вместо ранее практиковавшихся ведомственных комитетов.
Итоги работы этих комиссий отразились в манифесте царя от 19 февраля 1861 года, объявившем отмену крепостного права в России.
Манифест стал толчком для дальнейшего развития государства, он был компромиссом между крестьянами, помещиками и властью.
По этой реформе помещичьи крепостные крестьяне получали свободу бесплатно. Но все же это было не так: оплата за землю включала плату за свободу. Государство платило помещикам 80% от стоимости земли и поэтому крестьяне оставались должниками государства и в течение 49 лет выплачивали государству этот долг. Кроме этого крестьяне еще должны были выплатить государству подушную подать. Гарантом крестьянских платежей являлась община, сохранившаяся по реформе. Община не хотела брать на себя долг какого-либо крестьянина и поэтому не отпускала его.
Далее последовали другие реформы: Земская и городская реформа,
Судебная реформа, Военные реформы. Все-таки эти реформы не могли круто изменить положение народа, но способствовали дальнейшему буржуазному развитию России.
Проведенная дворянством, хотя и буржуазная по своему содержанию, реформа 1861г. открыла широкие возможности для развития капитализма, но не уничтожила до конца феодальные социально-экономические отношения. В социальной сфере сохранился сословный строй, а в политической – самодержавие, которое являлось надежным защитником помещиков. Помещики сохранили свое привилегированное положение, а крестьяне оставались неполноправным сословием.

Ответить

Другие вопросы из категории

Русско турецкая война.1806-1812

предпосылки,причины,основные сражения и итог!

какие реки из списка протекали на территории древней руси 10 века? Десна Волга Лена Обь Днепр Кама

Двина

РАСПОЛОЖИТЕ СОБЫТИЯ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ

а)последнее военное столкновение Руси и Византии

б)Принятие христианства на Руси

в)княжение Олега в киеве

г)распад Тюркского каганата

д) покорение Хазарским каганатом восточно славянские плеена

ПОМОГИТЕЕЕ!

Читайте также

1. Причины отмены крепостного права?

2. Проекты по отмене крепостного права?
3. Основные положения манифеста 19.02.1961?
4. Значение отмены крепостного права?
5. Основные положения земской , судебной , городской и военной реформы?

1) Александр II уверял окружающих, что в необходимости отмены крепостного права его убедила книга: а) Севастопольские рассказы" Л.Н.

Толстого

б) "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

в) "Записки охотника" И.С.Тургенева

г) "Что делать?" Н.Г. Чернешевского

2) Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а) Редакционные комиссии

б) Губернские дворянские комитеты

в) Крестьянские комитеты

г) Все указанные

3) Мировые посредники...

а) Проверяли правильность составления уставных грамот

б) Подчинялись министру внутренних дел

в) Решали споры крестьян с помещиками

г) Все указанное

4) Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) Не выкупленные

б) Безземельные

в) Крепостные

г) Временнообязанные

5) Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1964г.?

а) Выборный характер земств

б) Земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза

в) Губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств

г) В ряде губерний земства решено было не создавать

д) Земства содержали больницы, школы, дороги

е) Во главе губернских земств стояло центральное земство

1. Назовите даты правления императора Николая I в России: А) 1801 – 1825, Б) 1825 – 1855, В) 1855 – 1881, Г 1881 – 1894.

2. Соотнесите различные идеологии XIX века с их содержанием:

А) Западники а) сторонники народовластия и общественной собственности

Б) Славянофилы б) сторонники развития России по европейскому пути

В) Либералы в) сторонники сохранения традиционных ценностей

Г) Консерваторы г) сторонники самобытности пути развития России

Д) Социалисты д) сторонники свободы и права частной собственности

Е) Радикалы е) сторонники крайних мер, включая революцию

3. Соотнесите теории и идеологии 1830 – 1850 гг. с их авторами и носителями:

А) Теория русского социализма а) М. Буташевич-Петрашевский

Б) Теория официальной народности б) Т. Грановский, С. Соловьёв

В) Идеология славянофилов в) А. Герцен

Г) Идеология западников г) С. Уваров

Д) Идеология радикальных демократов д) А. Хомяков, братья Аксаковы

4. Соотнесите преобразования эпохи Николая I и их авторов:

А) Проведение финансовой реформы а) П. Киселёв

Б) Кодификация законов Российской империи б) Е. Канкрин

В) Реформа государственной деревни в) М. Сперанский

5. Двумя главными причинами поражения России в Крымской войне (1853 - 1856) стали:

А) Социально-экономическая отсталость России от ведущих стран Запада,

Б) Противостояние России союзу трёх стран: Турции, Англии, Франции,

В) Преобладание феодально-крепостнического уклада в экономике,

Г) Одновременное ведение Кавказской войны.

6. Главным социально-экономическим явлением периода правления Николая I стало:

А) Начало радикальных социально-экономических реформ,

Б) Начало индустриальной революции (промышленного переворота),

В) Разработка проекта отмены крепостного права,

Г) Предоставление права самоуправления государственным крестьянам.

7. Отметьте характерные черты развития России в период правления Николая I:

А) Создание современного демократического государства,

Б) Создание бюрократического, военно-полицейского государства,

В) Развитие по Западному, либеральному пути, по пути реформ,

Г) Развитие по консервативному пути, пути контрреформ.

8. В число признаков индустриальной революции (промышленного переворота) входит:

А) Переход от средневековых ремесленных цехов к мануфактурам,

Б) Переход от мануфактуры к фабрикам и заводам,

В) Переход от преимущественно ручного труда к машинному,

Г) Формирование новых сословий общества: капиталистов и рабочих.

9. Отметьте события, происходившие в период правления Николая I:

А) Отечественная война 1812 года,

Б) Кавказская война; Крымская война; войны с Ираном и Турцией,

В) расправа и суд над декабристами,

Г) введение цензуры и усиление контроля над обществом.

10. Первая половина XIX века стала временем:

А) Зарождения капиталистической (рыночной) экономики,

Б) Индустриальной революции в Западной Европе, Северной Америке и России,

В) Формирования идеологий либерализма, консерватизма, социализма.

Г) Начала «Золотого века» в развитии российской культуры.

Тема: Россия в период правления Александра II

Назовите основные черты и события периода правления Александра II. Назовите причины отмены крепостного права в России.

Что получили крепостные крестьяне согласно Манифесту об освобождении?

Назовите и кратко охарактеризуйте реформы 1860 – 1870 гг. в России.

Каковы причины, итоги и последствия демократических реформ Александра II?

Назовите основные внешнеполитические события 1850 – 1870 гг. Что представляло собой общественное движение революционных народников?

Назовите и кратко охарактеризуйте три основных течения народничества.

Намерения Александра 2 отменить крепостное право поддержала незначительная часть помещиков, хозяйства которых были втянуты в рыночное отношения. В

1855-1857 гг. они выступили с проектами отмены крепостного права, в которых предусматривались различные условия освобождения крестьян. Помогите пожалуйста!! заранее спасибо

НАМЕРЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО ПОДДЕРЖАЛА НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПОМЕЩИКОВ, ХОЗЯЙСТВА КОТОРЫХ БЫЛИ ВТЯНУТЫ В РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. В 1855

— 1857 ГГ. ОНИ ВЫСТУПИЛИ С ПРОЕКТАМИ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА, В КОТОРЫХ ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ РАЗЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ КРЕСТЬЯН. ПРОЧИТАЙТЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТРЕХ ТАКИХ ПРОЕКТОВ И ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ ИЗ НИХ ОТРАЖАЛИ ИНТЕРЕСЫ: ПОМЕЩИКОВ ЧЕРНОЗЕМНОЙ ПОЛОСЫ, ГДЕ ПРЕОБЛАДАЛО БАРЩИННОЕ ХОЗЯЙСТВО, РАССЧИТАННОЕ НА РЫНОК, И ГДЕ ЗЕМЛЯ ОСОБЕННО ВЫСОКО ЦЕНИЛАСЬ ; ПОМЕЩИКОВ НЕЧЕРНОЗЕМНЫХ ГУБЕРНИЙ, ГДЕ ПРЕОБЛАДАЛ ОБРОК И БЫЛИ РАЗВИТЫ НЕЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЕ КРЕСТЬЯНСКИЕ ПРОМЫСЛЫ ; ПОМЕЩИКОВ СТЕПНОЙ ПОЛОСЫ, СЛАБО ЗАСЕЛЕННОЙ, С ПРЕОБЛАДАНИЕМ КРУПНОГО ПОМЕЩИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА ; 1. А. М. УНКОВСКИЙ ПРЕДЛАГАЛ ОСВОБОДИТЬ КРЕСТЬЯН С ЗЕМЛЕЙ БЕЗ КАКОГО БЫ ТО НИ БЫЛО «ПЕРЕХОДНОГО СОСТОЯНИЯ», Т. Е. СРАЗУ, НО С ВОЗНАГРАЖДЕНИЕМ ПОМЕЩИКОВ КАК ЗА ЗЕМЛЮ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМУЮ КРЕСТЬЯНАМ, ТАК И «ЗА САМИХ ОСВОБОЖДАЕМЫХ КРЕСТЬЯН». 2. Ю. Ф. САМАРИН ПРЕДУСМОТРЕЛ ПОСТЕПЕННЫЙ 10— 12-ЛЕТНИЙ ПЕРЕВОД КРЕСТЬЯН ИЗ КРЕПОСТНОГО В СВОБОДНОЕ СОСТОЯНИЕ. В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО ВРЕМЕНИ КРЕСТЬЯНЕ ДОЛЖНЫ БЫ¬ЛИ ОТРАБАТЫВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ БАРЩИНУ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ИМ ЗЕМЛЮ. 3. М. П. ПОЗЕН ПРЕДЛАГАЛ ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ ЗЕМЛИ ОСТАВИТЬ ЗА ПОМЕЩИКАМИ, А КРЕСТЬЯН НАДЕЛИТЬ МИНИМАЛЬНЫМ ЕЕ КОЛИЧЕСТВОМ И ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ КРЕСТЬЯНЕ НЕ РИ¬НУЛИСЬ В ГОРОД, А ОСТАЛИСЬ В ДЕРЕВНЕ, ТАК КАК ПОМЕЩИКАМ ТРЕБОВАЛИСЬ РАБОЧИЕ РУКИ. ЗАДАНИЕ 2 ДАЙТЕ ПИСЬМЕННЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. 1. ПОЧЕМУ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ КРЕСТЬЯН С ЗЕМЛЕЙ? 2. ПОЧЕМУ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОСВОБОДИТЬ КРЕСТЬЯН ЗА ВЫКУП?



Вы находитесь на странице вопроса "Назовите Итоги отмены крепостного права ( Политические, Социально-экономические).", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.