задание 1
10-11 класс
|
Что из перечисленного входило в состав судебной реформы 1864?
а) отделение полиции от следствия.
б) состязательность сторон в ходе судебного процесса.
в) наказание розгами лиц, признанных виноватыми.
г) гласность суда.
д) периодическая сменяемость судей.
е) зарплата судей - одна из самых высоких в мире.
ж) создание особого суда для дворян.
з) введение суда присяжных.
и) высшей судебной инстанцией стал Государственный Совет.
Задание 2
как вы объясните, почему Александр 2, который первоначально был человеком консервативных убеждений, решился на столь радикальных реформы.
Задание 3
Какое значение имело освобождение крестьян для российского общества?
Укажите события мировой истории, которые, с вашей точки зрения, аналогичны ему по значению.
Ты наверное имел ввиду судебную реформу Александра II 1864 года. В нее входили: б), г), ж)Пункт е) же является, что-то из области фантастики.
Другие вопросы из категории
вы Римский император Троян. Нужно доказать сенаторам, что во время вашего
правления Римская империя достигла наивысшего
могущества.
Читайте также
1)О _ _ _ _ _ _ _ _ -для борьбы предполагаемой изменой в среде бояр
2)"Д _ _ _ _ _ _"-(1582-1591) при не выявленных обстоятельствах
3)"С _ _ _ _"-нач. 17в...закончилось избранием Михаила ...
4)Ю _ _ _ _ _ _ _ _-судебник 1947г установил срок перевода за неделю ...
5)Х _ _ _ В _ _ _ _ _ _ Б _ _ _ _ _ _ _ _ _-построенный Бармой и Постником ...в ознаменовании поколения ...
Задание 2.Дайте краткое обоснование ряда
1.молотов ,громыко,Шеварднадзе
Задание 3.установите соответствие
1)Иван 4
2)Екатерина 2
3)Петр 3
4)Анна Иоаннвна
А)Указ о выдоности дворянства
Б)Жаловная грамота городам
В)Судкбник
Г)Кондиции
ведется дискуссия о личности последнего российского императора. Каким вам представляется масштаб личности Николая II? Какую роль в государственных делах сыграл он на фоне исторических событий, развернувшихся в России в начале XX века, и что он мог бы сделать для России, оставшись императором?Задание №2. Сделайте вывод о том, как менялись политические настроения в стране в 1907 – 1912 годах. Что представляли собой «два большинства» в III Государственной думе, с помощью которых проходили правительственные решения?Задание №3.Докажите, что в начале XX в. человечество оказалось перед угрозой мировой войны.2 Задание №4. Заполните таблицу «Цели участников Первой мировой войны». Державы — основные участницы войны В какой союз входили Цели вступления в войнуЗадание №5. Как вы думаете, почему в январе 1905 г. войска беспрекословно выполнили приказ и расправились с демонстрантами в столице, а в феврале 1917 г. перешли на сторону народа?Задание №6. Определите, когда и при каких обстоятельствах могло быть написано следующее письмо: «Товарищи красноармейцы, перебейте своих комиссаров, а мы убьем своих офицеров и вместе создадим на- стоящую советскую власть». Всем заранее спасибооооооооооооооо. Очень нужнооооо....
1. Укажите годы правления Александра III
А) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-1895
2. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?
А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России
Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене
В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии
3. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?
А) Россия, Англия и Франция Б) Россия, Австро-Венгрия и Германия
В) Россия, Франция и Турция
4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):
А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев
Б) предписывал открывать в городах детские дома
В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста
5. Кто такие земские начальники?
А) представители земских собраний Б) председатели земских управ
В) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществляющие административный контроль
6. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:
А) разрешались при участии ректора или попечителя университета
Б) разрешались только в Татьянин день В) строго воспрещались
7. Строительство Транссибирской магистрали началось в:
А) 1856г. Б) 1904г. В) 1914г. Г) 1891г.
7. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был:
А) С.Уваров Б) К.Победоносцев В) М.Лорис-Меликов Г) С.Витте
8. Основной причиной медленного развития сельского хозяйства во второй половине XIX в. является:
А) сохранение глубоких феодальных пережитков в деревне (помещичье землевладение, отрезки, община)
Б) примитивная агротехника
В) недостаток капитальных вложений, выделяемых правительством для нужд деревни
Г) нехватка химических удобрений для сельского хозяйства
9. Что вы знаете о возведении храма Христа Спасителя?
10. На каких условиях было осуществлено присоединение Средней Азии к России?
11. Назовите государства, объединившиеся в Тройственный союз?
12. Дайте определение понятиям
Коалиция Реформа Контрреформа ЦензураПротекционизм Коалиция Реформа Контрреформа Цензура Протекционизм
13. Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 80-е гг. XIXв.?
А) заинтересованность в ограничении захватнических устремлений Англии
Б) победа России в русско-турецкой войне 1877-1878гг.
В) оформление австро-германского союза
14.Какие государства объединил Тройственный союз?
А) Австро-Венгрию, Германию и Италию
Б) Австро-Венгрию, Германию и Россию
В) Германию, Италию, Турцию
15. В 1892г. на должность министра финансов был назначен:
А) Д.Толстой Б) М.Катков В) С.Витте Г) П.Шувалов
16. В годы правления Александра III крестьянам:
А) возвращены отрезки, предоставлено право выбирать своих депутатов в Думу
Б) упорядочено взимание налогов, предоставлено право выкупаться на волю с землей
В) разрешено закреплять в собственность земельный надел и выходить из общины
Г) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников
Задание 5 заполните таблицу
Представитель
Область деятельности
Политические взгляды
Роль в истории
К.П. Победоносцев
М.Н. Катков
Г.В. Плеханов
А.М. Горчаков
Генерал Скобелев
О. Бисмарк
Серафим Саровский
С.Ю. Витте
скотоводах. Вот оно : "Наступило врея жатвы. На хлебном поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами о приплюснутыми носами и наступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей снов будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. - Нечестно ! - заметил руководитель родовой общины,черноволосый парень, следивший за работой. - У тебя серп железный,а у них-то серпы медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки ! Как вернуть беглецов ? Собак в поселке не было - в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного,и они растопчут и поле,и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост : едкий дым заставил мамонтов повернуть,и они обошли поселок стороной". В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.
2. Найдите ошибки Однажды учитель предложил пятиклассникам прослушать рассказ от имени мальчика,живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик : "Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?
3. Выдающийся римский поэт по имени Марциал,стихи которого любили как в самом Риме,так и за его пределами,утверждал,что он пользуется большей известностью,чем конь Андремона. Подумайте,причем тут конь. Что имел в виду поэт ? 1. Представьте себе,что художник нарисовал среди породистых рысаков красавца Андремона. Участниками какого зрелища мог быть этот конь ? Где в Риме оно устраивалось ? Опишите,как это зрелище изобразил художник. 2. Предположите,почему жеребец Андремон стал любимцем сотен тысяч жителей Рима. Как ведут себя болельщики (слева) ?