какова роль церкви в организации нациально-освободительного движения?
5-9 класс
|
Церковь не может принимать ни одну из сторон. Потому что в этом случае церковь становится в позу того, кто осуждает. Но она этого сделать не может, потому что ей ее же каноны не позволяют, типа "не судите, да не судимы будете". Как известно, в НЗ написано "Любая власть от Бога". То есть церковь обязана принимать любую власть и ее не осуждать. Вот если бы церковь в 17 году стала бы благославлять большевиков, то и смертоубийств в форме гражданской войны не было, да и большевики бы отдали Богу душу через пару месяцев. А церковь православная предала Бога, предала свой народ, забыл все каноны Нового Завета, поддержав одну из воюющих сторон. Так что во всем, что случилось с Россией, виновата только православная церковь.
Если говорить о юбилейной ныне войне 1812 года, то здесь ее (церкви) роль, безусловно, имела значение и сводилась, чаще всего, к обращениям к народу, церк. молебнам, но и материальной поддержке тоже. Да и может ли быть иначе, когда твои храмы грабят, оскверняют, жгут (известны случаи), и вся страна стоит перед опасностью захвата иноверцами. То же самое можно сказать и об освобождении Москвы от поляков 1612-го, а Сергий Радонежский, помнится, благословил Дмитрия Донского и его войско перед битвой на Куликовом поле... Словом, все так, как и должно быть
Церковь дала национально-освободительному движению национальную идею - защиту православия и восстановление православного царства. Вокруг этой идеи началась консолидация здоровых сил общества. Решающую роль в освободительном движении сыграла земщина, традиции которой, как оказалось, не были подорваны предыдущими царствованиями. В 1610 - 1611 гг. земские миры выступили силой организующей и, по сути, государственной. Вдохновляемая позицией Гермогена, которого, по преданию, за неуступчивость польская партия уморила "гладом" в 1612 г., и грамотами Дионисия, земщина призывами "стояти заодно" объединила патриотические силы, привлекла, материально обеспечила дворянские служилые корпорации и отряды "вольных казаков" - реальную воинскую силу, которая могла изгнать интервентов.
В стране созревает идея созыва всенародного ополчения. Его созданию способствовала гибель в декабре 1610 г. Лжедмитрия II. Отряды "вольных казаков" под предводительством И. Заруцкого и князя Дм. Трубецкого присоединились к дворянским отрядам Прокопия Трубецкого и образовали I ополчение. Ляпунов, призывая всех воинских людей принять участие в освобождении Москвы, сулил "волю и жалованье".
Весной 1611 г. ополчение осадило Москву. Накануне его появления, в марте, в столице вспыхнуло восстание. Завязались упорные бои на улицах. Активным участником восстания стал Д. М. Пожарский, который был ранен и вывезен в свою нижегородскую вотчину. Не имея сил для того, чтобы справиться с москвичами, поляки выжгли часть посада.
Ополчение создало высший временный орган власти страны - Совет всея земли. Но действовал он нерешительно, скованный внутренними разногласиями и взаимными подозрениями. Для преодоления их по инициативе Ляпунова 30 июня 1611 г. был принят "Приговор всей земли", который предусматривал восстановление прежних крепостнических порядков.
Другие вопросы из категории
Читайте также
народа в изгнании из страны иноземных захвадчиков и ликвидации смуты?
3.какое событие можно считать началом конца Смутного времени?
1)КАкие обстоятельства привели к краху авантюры Лжедметрия 2 ?
2)Определите суть нарицательного в русской истории понятия "семибоярщина"
3)Какова роль церкви в организации нацинально-освободительного движения?
4)Каковы заслуги русского народа в изгнании из страны иноземных захватчиков и ликвидации Смуты?
5)Какое событие и почему можно считать началом конца Смутного времени?