таблица Германия и Италия на пути к мировому единству.
5-9 класс
|
В Германии к требованиям ведения агрессивной войны была приспособлена вся правительственная система. Первостепенную роль в ней играл имперский кабинет, возглавляемый фюрером нацистской партии рейхсканцлером Гитлером. Непосредственное руководство мобилизационными мероприятиями осуществлял созданный еще в 1933 г. специальный тайный государственный аппарат, позднее преобразованный в имперский совет обороны (военный кабинет). Его председателем являлся Гитлер, заместителем — Геринг, в качестве членов в совет входили начальник имперской канцелярии, председатель рабочего комитета этого совета, генеральные уполномоченные по имперской администрации и военной экономике, министры иностранных дел, внутренних дел, финансов, просвещения и пропаганды, председатель Рейхсбанка, а также главнокомандующие видами вооруженных сил, еще в 1936 г. возведенные в ранг министров и получившие право участвовать в заседаниях правительства.
Другие вопросы из категории
Помогите пожалуйста очень надо!
Читайте также
таблица:
_________________________________________________
что общего? различия
_________________________________________________
Германия _______________________
Италия _______________________
_________________________________________________
рыночные отношения?(Англии,франции,Германии и Италии) Уровень модернизации общественного деления: -Преобладает сельское или городское население?(Англии,франции,Германии и Италии) -Установилось ли гражданское равноправие?(Англии,франции,Германии и Италии) -Какие общественные организации защищаю права граждан?(Англии,франции,Германии и Италии) Уровень политической модернизации: -Какова форма правления?(Англии,франции,Германии и Италии) -Пользуются ли граждане свободной слова,собраний,организаций,правом выбора органов власти?(Англии,франции,Германии и Италии) Уровень модернизации культуры: -Утвердилось ли массовое образование?(Англии,франции,Германии и Италии) -Действует ли свобода совести?(Англии,франции,Германии и Италии) Вывод:страна аграрная,аграрно-индустриальная,индустриально-аграрная,индустриальная?(Англии,франции,Германии и Италии)
помогите пожалуйстаа
развития России в начале XX в. 1. В 1903 г. на крупных предприятиях с числом рабочих более 500 человек работало 48,7% всех рабочих России, в 1910 г.— 53%, в 1916 г.— 56,5%, что превышало показатели всех стран. 2. В 1903 г. в России насчитывалось 207 металлургических заводов, а в 1912 г.— 167, но выплавка металла на них увеличилась в 1,5 раза. 3. В 1912 г. на 9 металлургических заводах сосредоточилось 4/5 мощностей всех двигателей, 4/5 — рабочих-ме¬таллистов. Они выплавляли половину российского чугуна. 4. В 1902 г. 17 металлургических заводов Юга объединились в акционерное общество, называвшееся «Общество для продажи изделий русских металлургических заводов» («Продамет»), с основным капиталом в 900 тыс. р. Вскоре число входивших в синдикат объединений достигло 30. 5. В начале века под покровительством Русско-Азиатского банка возник концерн И. И. Стахеева, контролиро¬вавший 41 предприятие (металлургические заводы Урала и Подмосковья, хлебную торговлю, мукомольную промышленность, 8 текстильных фабрик и др.). 6. В начале века в Москве был образован концерн Н. А. Второва, возглавлявшего «Общество внутренней и внешней торговли». Сначала Второв действовал в контакте с Московским банком братьев Рябушинских, а затем создал свой Московский промышленный банк с капиталом 30 млн р., под эгидой которого были построены крупные заводы: «Электросталь», автомобильный — «АМО», химический, артиллерийские и т. д. Задание 4 Какие особенности экономики России начала XX в. сделали ее восприимчивой к монополистическим тенденциям (возможно несколько вариантов ответа): а) возможность развития капитализма «вширь»; б) изначально высокий уровень концентрации производства; в) особо разрушительный характер экономических кризисов; г) широкое проникновение иностранного капитала; д) наличие огромного государственного сектора в экономике; е) преобладание в экономике аграрного сектора? Задание 5 Проанализируйте данные таблиц и запишите ответы на вопросы. Производство хлеба в 1909—1913 гг. Социальные группы Валовые сборы Товарный хлеб Про-цент товар-ности млн пудов % млн пудов % Помещики Крестьяне В том числе: зажиточные середняки и бедняки 600 4400 1900 2500 12,0 88,0 38,0 50,0 281,0 1019,0 650,0 369,0 21,6 78,4 50,0 28,4 47,0 23,2 34,0 14,7 Итого 5000 100,0 1300,0 100,0 26,0 Среднегодовые урожаи пшеницы накануне Первой мировой войны Страна Урожайность (в центнерах с га) Бельгия 28,7 Германия 24,1 Франция 13,3 Канада 13,3 США 10,2 Австралия 8,1 Россия 8,5 1. О каких особенностях развития сельского хозяйства России начала XX в. можно узнать из данных, приведенных в таблицах? 2. Какие группы населения в России являлись основными производителями хлеба? 3. Чьи хозяйства давали наибольший процент товарного хлеба? 4. Сравните процентное соотношение производства валового и товар
Африки?
2. Опишите сходство и различие путей модернизации Африки и Азии.
3. Что такое апартеид? В истории каких неафриканских стран вы встречались с понятиями "расовая дискриминация" и что оно означает?
4. Когда и с какой целью были созданы ОАЕ, АС?
5. На основе текста учебника и документа определите роль ООН в освобождении африканских стран от колониальной зависимости.
6. Почему колониальные империи начал распадаться после Второй мировой войны?
7. Охарактеризуйте процесс освобождения зависимых стран Африки. Опишите его особенности в ряде африканских государств.