§9 РОСТ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ЗАРОЖДЕНИЕ РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. Составьте план
10-11 класс
|
Аппарррпрренннногорропрпрр
Другие вопросы из категории
1) Что привело к возникновению недовольства политикой Н.С. Хрущёва в руководстве КПСС и советского правительства?
написать эссе на тему "распад ссср: причины и последствия"
обязательно нужно отразить:
1)роль Ельцина и Горбачева
2)Какие республики приняли участие во всесоюзном рефиндуме 17 марта 1991 и почему итоги не смогли предотвратить распад ссср
3)Беловежское соглашение 8 декабря 1991, какова его роль и законно ли оно
заранее спасибо :3
Читайте также
1. Какое внешнеполитическое событие произошло раньше других?
1) Присоединение к России Средней Азии
2) Присоединение к России Финляндии
3) Подписан Сан-Стефанский мирный договор
4) Были отменены условия позорного Парижского мирного договора
Если можно напишите ее года.
2. Что было характерно для
общественно-политического движения России второй половины XIX века?
1)радикализация настроений в обществе
2)рост сторонников консервативной идеологии
3)вовлечение широких масс в общественно-политическую деятельность
4)борьба за отмену крепостного права
капиталистических странрост производства продукции на душу населения
самые высокие в мире темпы роста промышленного производства
сверхцентрализация экономической жизни
более высокие темпы роста производства товаров народного потребления по сравнению с производством средств производства
отсутствие инфляциирост производительности труда
высокие темпы развития тяжелой промышленности
административное форсирование темпов индустриализации
предельное ограничение сферы деятельности рыночных механизмов
комплексное развитие народного хозяйстваполное подчинение производителя государству
стимулирования Б)приватизация нерентабельных производств
В)улучшение системы планирования
2)Какая пятилетка была наиболее успешной по экономическим показателям? А)8
Б)9
В)10
3)Что являлось главным предметом экспорта из СССр в 70е г?
А)зерно
Б)нефть
В)легковые автомобили
4) По поводу какого события в августе 1968 г состоялось демонстрация группы советских граждан на Красной площади?
А) по поводу ввода союзных войск Чехословакию
Б)по поводу ввода ограниченного контингента советских войск в Афганистан
В) в связи с размещением ГДР и Чехословакии советских ракет средней дальности
5)В период руководства страной Л.И Брежневым
А)сократилось влияние партийного аппарата на все сферы жизни общества Б)КПСС была провозглашена "руководящей и направляющей силой общества В)началась перестройка
Г) началась приватизация
6)Для экономической реформы 1965 года характерен(характерно)
А)отказ от плановой системы
Б)предоставление предприятиям полной хозяйственной самостоятельности В)прекращение партийного вмешательства
Г)использование материальных стимулов к труду.
7)Что из названного относилось к итогам проведения во второй половине 1960 г экономической реформы под руководством А.Н Косыпина
А)передача функций министерства совнархозам
Б) рост объема промышленного производства
В) приватизация мелких предстриятий торговли
8)Инакомыслящий человек,не разделяющий господствующую идеологию,называется
А)диссидент
Б)компромат
В)ренегат
Г)бюрократ
9)Какие три из перечисленных мер относятся к реформам 1965г в области сельского хозяйства? (несколько вариантов)
А)увеличение финансирования сельского хозяйства
Б)ликвидация МТС
В)повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию Г)преобразование колхозов в совхозы
Д)приятие программы химизации и мелиорации
Е) установление пенсий колхозникам
10)Что согласно Конституции СССР 1977 г являлось ядром советской политической системы?
А) советы народных депутатов всех уровней
Б)Коммунистическая партия
В) союз коммунистов и беспартийных.
регулирования в экономической жизни страны 2 широкое привлечение иностранного капитала в страну 3 значительные маштабы вывоза капитала из страны 4 высокий уровень концинтрации производства и рабочей силы 5 преобладание промышленного производства над сельским хозяйством
все вышеперечисленное. 2) Укажите годы правления Александра III. а) 1881-1894 гг.; б) 1870-1898 гг.; в) 1881-1899 гг.; г) 1881-1901 гг. 3) Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887 г.): а) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев; б) предписывал открывать в городах детские дома; в) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 8-летнего возраста; г) предоставлял детям из беднейших слоев льготы для получения образования. 1. Соотнесите основные направления общественно-политической мысли России второй половины XIX в. и их представителей. 1) революционное народничество; 2) консерватизм; 3) либерализм; 4) марксизм а) Б.Н.Чичерин; б) В.И.Ленин; в) М.А.Бакунин; г) К.П.Победоносцев. 2. Соотнесите даты и события. 1) 1883-1903 гг.; 2) 1864-1885 гг.; 3) 1877-1878 гг.; 4) 1879-1883 гг. а) русско-турецкая война; б) деятельность организации «Народная воля»; в) деятельность группы «Освобождение труда»; г) присоединение Средней Азии к России. 4. Найдите ошибки в историческом тексте. Основная идея народничества – возможность России через крестьянскую общину сразу, минуя капитализм, перейти к социалистическому обществу. Первая организация народников – «Черный передел» – возникла в 1876 г. Вскоре она распалась. Отдельно оформилась террористическая организация – «Народная воля», во главе которой стояли Г.В. Плеханов, А.И. Желябов, С.Л. Перовская. Народовольцы все силы отдали подготовке и проведению в жизнь покушения на царя. 1 марта 1880 г. Александр II был убит. 5. К какому историческому деятелю относится данный фрагмент? Он учился в Берлинском университете, во время франко-прусской войны он участвовал в восстании лионских рабочих. Главным в жизни он считал разрушение любых форм государства, едва ли не главной чертой русского народа он считал склонность к бунту. Он умер в Швейцарии 6. Установите последовательность событий. 1. Лондонская конференция, отмена ограничительных статей Парижского мира. 2. Вступление на престол Николая II. 3. Отмена крепостного права. 4. Денежная реформа С.Ю. Витте. 5. Циркуляр о «кухаркиных детях». 7. Найдите ошибку в определении понятия. Пролетариат – один из основных классов промышленного общества; наемные работники, владеющие средствами производства, продающие свою рабочую силу.