Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

В правление имп. Александра I в России появились начальные школы при храмах для обучения детей Закону Божию и основам грамоты. К 1861 г. духовенством было

5-9 класс

открыто свыше 18 тыс. таких школ. Эти школы назывались…

Helen181193 15 сент. 2015 г., 9:19:59 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
AVEs
15 сент. 2015 г., 10:21:06 (8 лет назад)

«церковно-приходские школы»

+ 0 -
Яна123455
15 сент. 2015 г., 11:49:30 (8 лет назад)

Эти школы назывались церковно-приходскими

Ответить

Другие вопросы из категории

что такое гробницы?
Прочтите отрывок из сочинения историка.

"Военные успехи в предшествующем царствовании позволяли России рассчитываь на усилениеисвоих плзиций в европе. Император был полон честолюбивых устремлений. Приняв предложенное емуизвание великого магистра ордена Иоаннитов, он намеревался под знаменем защиты христианства возглавить борьбу против "атеистов". В Северную Италию послан был великий Суворов. Российский флот под командованием адмирала ушакова освободил Ионическин острова"
О каких событиях идет речь?
Какие государства выступили союзниками России?

Помогите пожалуйста ..........

Читайте также

1. В последние годы правления на Александра 1 большое влияние стала оказывать баронесса Криденер,

проповедовавшая мистическое христианство. Под влиянием император создал союз
России, Пруссии и Австралии. .Как он
назывался?
2.Это наиболее известное отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии было создано при Николае 1. Заменилось сыском и следствием по по политическим делам. Что это за отделение?
3. Какой русский политик и общественный деятель написал о национальной политике Александра 3 "...Русский национализм Александра 3 и его окружения не был направлен на третирование и притеснение национальных меньшинств..."?
4.В ночь на 12 марта 1801 года Павел 1 был убит Михайловском замке.Организатором заговора стал один из приближенных Павла. После убийства императора уже не занимал важных должностей.Про кого идёт речь?

P { margin-bottom: 0.21cm; }

Абсолютная монархия —
государственное устройство, при котором
власть монарха не ограничена какими-либо
учреждениями.

На протяжении почти
всей истории многие государства были
монархиями, хотя во время средних веков
монарх зачастую должен был считаться
с сословно-представительскими органами
(земские соборы в России, кортесы в
Испании, генеральные штаты во Франции).
Начиная с эпохи Возрождения роль
сословно-представительских органов
постепенно падает, и к концу семнадцатого
века во многих государствах Европы
устанавливается абсолютная, то есть
неограниченная монархия.

Во Франции
абсолютизму благоприятствовали
богословы, приписывающие верховной
власти божественное происхождение, и
юристы, признававшие за государями
абсолютную власть древних римских
императоров. Эта государственная форма
достигла апогея своего развития при
короле Людовике XIV, систематически
осуществлявшем свой знаменитый принцип
«Государство — это я» (фр. «L’Etat c’est
moi»).

На протяжении всего девятнадцатого
века, после Великой Французской Революции
происходит процесс постепенной
демократизации и ограничения власти
монарха. Однако этот процесс проходил
неравномерно, например, в России
абсолютная монархия просуществовала
вплоть до двадцатого века.

С конца
15 века в Европе идет переход к абсолютной
монархии от сословно-представительской,
такой форме правления, при которой
верховная государственная власть по
закону принадлежит монарху — королю,
императору, царю. Юридическое обоснование
своей власти монархи находили в
восстановлении нормы римского права,
которая была зафиксирована в 6 веке в
Кодексе византийского императора
Юстиниана: «Воля императора имеет силу
закона». Государственный интерес
становится для монарха высшим критерием
в политике, в отличие от средневековья,
где критерием были сеньориально-вассальные
династические интересы.

Абсолютизм
имеет следующие черты: формирование
институтов публичной власти — это
созданный собственный бюрократический
аппарат во дворе и на местах, постоянная
наемная армия, налоговая и фискальная
система, аппарат насилия-полиция,
судебная система, унифицированное
государственное право, происходит
эволюция органов сословно-представительской
монархии, при которой происходит
ликвидация привилегий феодальной
аристократии, и при которой сословные
органы эволюционируют в структуры
публичной власти — это Генеральные
штаты во Франции, парламент в Англии,
кортесы в Испании, ландтаги и рейхстаг
в Германии, ригсдаг в Швеции, тагзатцунг
в Швейцарии, сеймы в Речи Посполитой,
Земские соборы в России; также происходит
изменение отношений государства и
церкви — государство деспотично
подчиняет себе церковь.

Происходит
также персонификация власти монарха в
периоде т. н. раннего абсолютизма, при
котором монархи олицетворяли власть,
а далее происходит переход к бюрократическому
абсолютизму. Идея абсолютной власти
воспевалась в пиар-компаниях, в которых
римские юристы, гуманисты, философы
просвещали общество в данной актуальной
идее.

Различают национальные
централизованные государства,
полиэтнические империи, территориальные
княжества; то есть был региональный и
универсалистский типы абсолютизма.
Социальная база абсолютизма такова:
феодальная аристократия переходит в
придворную, рыцарство во дворянство
(80 % средневекового рыцарства разорилось,
появились миллионы бродяг-нищих!),
духовенство в чиновников, крестьяне и
бюргеры в налоговые классы: это период
социального регулирования.

Происходит
территориальная консолидация и
формирование территории национальных
государств. Сепаратизм боролся с
централизацией, это были гражданские
и общеевропейские войны, и в 1648 году
впервые сложилась новая система
европейских связей по Вестфальскому
миру. Абсолютизм сложился в условиях
Нового времени, при котором экономика
переходит от аграрно-индивидуального
характера к индустриально-общественному;
международный фактор появляется ввиду
появления мирового рынка, и рушится
средневековый социум, появляется новый,
в котором новое дворянство переходит
в бюрократию.

Патрициат и плебс
также эволюционировали в новых
абсолютистских условиях существования,
рынково-капиталистические отношения
сменяли феодализм.



Вы находитесь на странице вопроса "В правление имп. Александра I в России появились начальные школы при храмах для обучения детей Закону Божию и основам грамоты. К 1861 г. духовенством было", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.