Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Задачи Антанты и Тройственного союза в Первой мировой войне

5-9 класс

Elithabeth 09 нояб. 2014 г., 20:23:06 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
RobotBoB
09 нояб. 2014 г., 21:51:08 (9 лет назад)

АНТА́НТА (франц. Entente, Entente cordiale — Сердечное согласие) , союз Великобритании, Франции и России (Тройственное согласие) ; оформился в 1904-1907 годах и объединил в ходе Первой мировой войны (1914-1918) против коалиции Центральных держав более 20 государств (среди них США, Япония, Италия) . Образованию Антанты предшествовало заключение в 1891-1893 годах русско-французского союза в ответ на создание Тройственного союза (1882) во главе с Германией. В начале 20 века обострение британо-германских противоречий, отодвинуло на задний план столкновения Великобритании с Францией и Россией, побудило британских политиков отказаться от политики «блестящей изоляции» , предполагавшей игру на противоречиях между континентальными державами и отказ от вступления в блоки. В 1904 году было подписано британо-французское соглашение, за которым последовало русско-британское соглашение (1907). Эти договоры фактически оформили создание Антанты.

Россия и Франция были союзниками, связанными взаимными военными обязательствами, определенными военной конвенцией 1892 года и последующими решениями генеральных штабов обоих государств. Британское правительство, несмотря на контакты между британским и французским генеральными штабами и военно-морским командованием, установленными соответственно в 1906 и 1912 годах, не приняло на себя определенных военных обязательств. Образование Антанты смягчило разногласия между ее участниками, но не устранило их. Эти разногласия не раз обнаруживались (например, противоречия между Великобританией и Россией в Персии, трения между участниками Антанты на Балканах и в Турции) , чем пользовалась Германия, пытаясь оторвать Россию от Антанты. Однако стратегические расчеты, финансовая зависимость царского правительства от Франции и захватнические планы Германии обрекли эти попытки на провал. В свою очередь страны Антанты, готовясь к войне с Германией, предпринимали шаги к отрыву Италии и Австро-Венгрии от Тройственного союза. Хотя до начала Первой мировой войны Италия формально и оставалась в составе Тройственного союза, связи стран Антанты с ней крепли, и в мае 1915 года Италия перешла на сторону Антанты.

После начала Первой мировой войны, в сентябре 1914 года в Лондоне м

Основные участники Антанты — Великобритания, Франция и Россия, с первых дней войны вступили в секретные переговоры о целях войны. Британо-франко-русское соглашение (1915) предусматривало переход Черноморских проливов к России, Лондонский договор (1915) между Антантой и Италией определил территориальные приобретения Италии за счет Австро-Венгрии, Турции и Албании. Договор Сайкс-Пико (1916) разделял азиатские владения Турции между Великобританией, Францией и Россией. После Октябрьской революции Антанта организовала вооруженную интервенцию против Советской России — 23 декабря 1917 года Великобритания и Франция подписали соответствующее соглашение. В марте 1918 года интервенция Антанты началась, однако походы против Советской России завершились провалом. Цели, которые Антанта ставила перед собой, были достигнуты после поражения Германии в Первой мировой войне, однако стратегический союз между ведущими странами Антанты — Великобританией и Францией — сохранился и в последующие десятилетия.

Ответить

Читайте также

1. Что было причиной Гражданской войны: А) экономическая политика советской власти в деревне, Б) неспособность царского правительства

решать насущные проблемы страны,

В) поражение Тройственного союза в Первой мировой войне.

Г) разгон Третьей Государственной думы.

2. В 1917г. в отличие от последующих лет Гражданской войны:

А) военные действия имели локальный характер,

Б) начинается открытое военное противостояние большевиков и их противников,

В) главной силой сопротивления большевикам было крестьянство,

Г) против советской власти выступил объединенный фронт антибольшевистских сил.

3. Как называлась белая армия, сформированная на юге России в ходе Гражданской

войны?

А) Добровольческая, б) Демократическая, в) Оборонческая, г) Антисоветская.

4. В 1918г. произошло выступление войск:

А) адмирала Колчака, б) Чехословацкого корпуса, в) генерала Юденича,

г) белополяков.

5. Какое название получила политика устрашения населения, к которой перешла советская власть с осени 1918г.?

А) политика компромиссов, б) политика долга, в) красный террор, г) атака на капитал.

6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Район действия

Участник Гражданской войны

1. Восточный фронт

А. Н.Н.Юденич

2. Северный фронт

Б. Чехословаки

3. Южный фронт

В) П.Н.Врангель

Г) А.А.Брусилов

7. Почему интервенция кап. Стран закончилась неудачей?

А) завершилась Первая мировая война

Б) лидеры Белого движения отказались от помощи интервентов.

В) началось наступление немецких войск на Париж.

Г) правительства стран Европы и США испугались роста рабочего движения в поддержку Советской России.

8. О ком идет речь:

родился в 1873 г. в семье морского офицера, окончил Морской корпус. Участвовал в поляр­ной экспедиции, пытавшейся отыскать леген­дарную Землю Санникова. Его доблесть была от­мечена в годы русско-японской и Первой миро­вой войн. В 1916—1917 гг. — вице-адмирал, командующий Черноморским флотом. После фев­раля 1917 г. эмигрировал за границу, однако вскоре вернулся в Россию, занял пост военного министра в эсеро-меньшевистском правительст­ве в Омске. В ноябре 1918 г. провозгласил себя Верховным правителем России и был признан в этом качестве лидерами Белого движения и странами Антанты. Весной — летом 1919 г. его армия понесла тяжелые потери и отступила в Сибирь. В 1920 г. он был расстрелян по приго­вору Иркутского военно-революционного коми­тета.

9. Буферным государством в 1920-1922 гг. была:

А) Польша, б) Финляндия, в) Дальневосточная республика, г) Маньчжурия.

10. Последним на Дальнем Востоке от японцев был освобожден:

А) г. Свободный, б) г. Благовещенск, в) г. Спасск, г) г. Владивосток.

13. Известный чувашский государственный и политический деятель с первых дней Первой мировой войны был призван в армию как запасной нижнего чина.

Демобилизовался он в начале декабря 1917 года ( к тому времени он стал левым эсером). Назовите имя активного борца за установление и укрепление советской власти в Чувашии.



14. Назовите первых сирот Первой мировой войны








15. Выдающийся российский ас-истребитель Императорского военно-воздушного флота в период Первой мировой войны, второй лётчик в истории, применивший воздушный таран и первый, оставшийся после тарана в живых. За этот подвиг 27 июля 1915 года был удостоен Георгиевского оружия. Назовите имя героя.



16. Назовите имя русско-американского химика, генерал-лейтенанта, доктора химических наук, профессора, академика Санкт-Петербургской академии (1916). Во время первой мировой войны работал в области организации химического производства, исследования и производства химического оружия и методов химической защиты войск.


17. Знаменитый простой донской казак, служившийся в 3-м Донском полку. Бравый казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках, его портреты и рисунки, изображающие его подвиг, печатали в газетах и журналах. В годы Первой мировой войны первым был награжден Георгиевским крестом.
А отличился казак в первые дни войны в бою с немецкими кавалеристами недалеко от польского городка Кальвария.
Является прототипом казака в ансамбле памятников Первой мировой войны.
Кто этот герой?



18. Назовите «Маресьева» времен Первой мировой войны. Изобретатель, авиаконструктор, русский авиатор, один из первых морских летчиков. Летом 1915 года во время боевого вылета подорвался на собственной бомбе и был тяжело ранен. Ему ампутировали правую ногу. Тем не менее он решил вернуться в строй и упорно учился ходить сначала на костылях, а затем с протезом.



19.
Укажите имя первого Президента Югославии. Участника Первой мировой войны. В 1915 году получил медаль за храбрость и звание старшего унтер-офицера.
4 апреля того же года в бою на Днестре около села Миткеу (Буковина) получил тяжёлое ранение и попал в русский плен. После попадания в плен провёл 13 месяцев в больнице, затем был отправлен в трудовой лагерь на Урале. Принимал участие в Гражданской войне в России (вступил в Красную гвардию).

ІІІ.ДОСТИЖЕНИЯ:
20. Как назывался китель произвольных образцов – подражания английским и французским моделям, получившие общее название от имени английского генерала получивший широкое распространение в армии в период Первой мировой войны 1914-1918 годов?


21. Она впервые появилась с развитием авиации во время Первой мировой войны. Её впервые создали в Германии. Она была необходима лётчикам, чтобы можно было спастись от холода на высоте. Изготавливали из кожи. О чем идет речь?


22. Что объединяет следующие названия:
«Акула», «Минога», «Дракон», «Тюлень», «Окунь»?


23.
Известные из советских фильмов о гражданской войне легендарные Буденовки и вообще красноармейская форма - придумана художником Васнецовым для императорской армии. Одеть солдат в остроконечные суконные шлемы и шинели с разворотами как стрелецкий кафтан, предполагалось на параде в Берлине, запланированном на лето 1917 года.
Когда большевики захватили власть, им достались склады с новой формой.
Как до Октябрьской революции именовалась Буденовка?

24. Укажите, какое новое оружие впервые применилось со стороны Германии в ходе Верденского сражения.



25. Когда и кем был изобретен первый в мире автомат?



26. С появлением в армии танков появился и новый способ защиты от них. Что это?





27. Один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века. В 1916 году был призван в армию, 17 июня 1917 года направлен на Западный фронт. В первом своем романе, вышедшим в свет в 1929 году, описывает жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. На основе романа был снят одноимённый фильм, вышедший в 1930 году. За этот роман его выдвинули на Нобелевскую премию по литературе 1931 года, но при рассмотрении Нобелевский комитет это предложение отклонил.
Назовите имя писателя и название его романа.
Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период.


28. Как называется авторский документальный фильм от Александра Денисова о войне. Ведущий программы - известный актер и кинорежиссер Федор Бондарчук. Укажите, на какое сражение авторы приглашают зрителей.



29. Поэта, владельца издательства «Гриф» сегодня мало кто знает. Начало Первой мировой войны он принял с воодушевлением. С первым военным призывом ушел на фронт, участвовал в походах в Восточную Пруссию. В первый день войны с Германией написал следующие строки:
Два Рима было во вселенной,
О, Русь! Создай мечом твоим
Вовек незыблемый, нетленный,
Последний, всеславянский Рим.
О ком идет речь?






1)Кто развязал первую мировую войну? 2)Война 1914-1918 гг. началась в Европе .Почему она стала мировой? 3)Объясните ,какие последствия имел выход

России из мировой войны? 4)Кто и почему победил в первой мировой войне? Помогите пожалуйста!!!!

1.Охарактеризуйте планы воюющих сторон первой мировой войны.

2.Как в российском обществе восприняли начало и участие России в первой мировой войне?
3.Почему военная компания 1914 года стала для России годом упущенных возможностей?
4.Чем были вызваны военные неудачи России в 1915 году?
5.Какие изменение произошли во внутреннем положении воюющих стран?
6.Что такое Прогрессивный блок?
7.Как наступление России в Галиции изменило положение её противников и союзников?
8.Как изменилось отношение к войне в российском обществе в 1916 году?

1. Страны, с которыми воевала Россия во время Первой мировой войны.

3. Полное название полка, дислоцировавшегося в Перми в 1914 г.
4. Какова была специализация Пермского пушечного завода в конце XIX – начале ХХ веков?

6. Какое значение имел уездный город Кунгур в судьбе президента Югославии Иосипа Броз Тито?
7. Старший научный сотрудник отдела евроатлантических исследований РИСИ, кандидат исторических наук Н.В. Бондарев принял участие в телепередаче «Час Истины».
8. Чем закончилась для России Первая мировая война?
9. Россия вышла из войны,по причине нехватке ресурсов и истощения армии,так что можно сказать,что Россия проиграла.
10. Исследовательское задание – были ли в твоей семье, населенном пункте участники Первой мировой войны? Если да, кратко опиши их боевой путь.
11. Каким образом помогал Пермский край (тогда Молотовская область) блокадному Ленинграду?
12. Какой предмет стал символом вклада лысьвенцев в Великую Победу советского народа в 1941-1945 годах?
13. «…Ах, банка варенья, простое и верное средство
Напомнить о том, что как жизнь у людей ни горька,
Но будет еще у мальчишек и солнце, и детство,
И синее небо, и запах простого цветка!»
Какому событию трудовых военных лет посвящена «Баллада о банке
варенья» пермского поэта В. Радкевича?
14. Какую продукцию выпускали предприятия Пермской (Молотовской) области в года Великой Отечественной войны?
Завод № 172 им. А. Молотова (Пермь)
Завод № 19 им. И. Сталина (Пермь)
Металлургический завод (г. Чусовой)
Ленинградский монетный двор (г. Краснокамск)
Металлургический завод (г. Нытва)
Содовый завод (г. Березники)
15. В какие годы советские солдаты воевали в Афганистане?
16. Как называется памятник в Перми воинам-интернационалистам? Почему такое название?
17. Исследовательское задание – были ли в твоей семье, населенном пункте участники боевых действий в Афганистане? Если да, кратко опиши их боевой путь.



Вы находитесь на странице вопроса "Задачи Антанты и Тройственного союза в Первой мировой войне", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.