Школа в Двуречье. Рисунок нашего времени.
5-9 класс
|
Надо описать рисунок.
в этой школе дети сидят слушают учителя
на этой картине дети учатся лепить вазы из глины. А ещё они слушают учителя.
На рисунке мы видим, как проходили занятия в школе Двуречья. 1) Ученики - это только мальчики, они внимательно слушают учителя. В руках у них таблички из мягкой глины, на которых они специально заостренной палочкой выводят значки: на мягкую глину нажимали углом прямоугольной палочки, и линии на табличках имели характерный вид клиновидных углублений. В целом вся надпись представляла собой массу клинообразных черточек и поэтому шумерскую письменность принято называть клинописью, в которой несколько сот знаков. Ученики знают, что учиться им предстоит еще долго, много лет надо посещать школу писцов и уроки продолжаются ежедневно с восхода до заката. Известно, что, в процессе обучения мальчиков наказывали, причем не только за любую провинность, но и за ошибки в учебе, был даже работник, который следил за дисциплиной – «человек с палкой» его называли. 2) Перед учениками на удобном стуле сидит учитель - почтенный старец с посохом, который спокойно и степенно объясняет ученикам какой-то предмет. Возможно это сам «отец школы» - человек, который стоит во главе школы. Процесс обучения письму происходил так: учитель писал предложение на табличке, а ученик должен был повторить его без ошибок. Такое копирование нужно было для того, чтобы ученики могли запомнить тысячи клинописных знаков и воспроизводить их без ошибок. Ошибки в табличках смывали водой, поэтому мы видим рядом с учителем кувшин с водой. 3) На переднем плане мы видим рабочего, слугу, который разминает глину для табличек. Когда глиняная табличка будет исписана полностью, работник раздаст новые, чтобы процесс обучения не прерывался. На таких табличках писали абсолютно все: упражнения, религиозные гимны, стихи, рассказы, даже рассчитывали налоги.
Другие вопросы из категории
дарства был. Это не мое дело было. Но вот азарт..." обсудите вопрос о том , почему глава партиии и государства был столь активен в своих встречах с интелегенцией. Только ли азартом объяснялось его поведение? Или были другие, более глубокие причины?
Читайте также
действиями?В каких случаях можно употребить в наши дни это выражение?
Вспомните древнегреческий миф. Рисунок в влажении
утверждён был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.
О ком идёт речь? Что предшествовало изображённому на рисунке? Что было дальше? Опишите рисунок.
выражение связано с изображенным на рисунке животным?
РАССТУПИЛИСЬ ВОДЫ>> О КАКОМ ЧЕЛОВЕКЕ ИДЁТ РЕЧЬ? ЧТО ПРЕДШЕСТВОВАЛО ИЗОБРАЖЁННОМУ НА РИСУНКЕ? ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?ОПИШИТЕ РИСУНОК.
принадлежат эти слова?против кого они направлены?опишите рисунок.