Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

меры по ликвидации не грамотности

5-9 класс

Puzikovai 05 июля 2013 г., 9:54:19 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vanyamk
05 июля 2013 г., 10:40:09 (10 лет назад)

Учиться , учиться и ещё раз учиться  ;)

+ 0 -
Georgievich76
05 июля 2013 г., 13:07:07 (10 лет назад)

Если в СССР, то насильное принуждение к обучению в школах и гимназиях, сокращение рабочего дня на 2 часа рабочим, которые находятся на заочном обучении, с сохранением зарплаты, массовый отбор кадров, привилегированное положение специалистов
Ну что-то вроде того))

Ответить

Читайте также

В постановлении Политбюро ЦК ВКП(б) "О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации" 30 января 1930 года, в частности,

говорилось: ". . . принять в отношении кулаков следующие меры: а)первая категория – контрреволюционный кулацкий актив немедленно ликвидировать путем заключения в концлагеря, не останавливаясь в отношении организаторов террористических актов, контрреволюционных выступлений и повстанческих организаций перед применением высшей меры репрессии; б)вторую категорию должны составить остальные элементы кулацкого актива, особенно из наиболее богатых кулаков и полупомещиков, которые подлежат высылке в отдаленные местности Союза ССР и в пределах данного края в отдаленные районы края; в)в третью категорию входят оставляемые в пределах района кулаки, которые подлежат расселению на новых, отводимых им за пределами колхозных хозяйств участках". Это постановление было секретным. Объясните почему. Почему в конце 20-х начале 30-х гг., по словам известного писателя А. Солженицына, неудержимо шло раздувание хлесткого термина "кулак".

Почему в начале экономического кризиса 30-х гг. 20 в. правительством Г. Гувера не были приняты меры по его преодолению? варианты ответа:

1) Кризис в США не был столь глубоким, как в Европе, и не требовал принятия чрезвычайных мер.
2)Г. Гувер и республиканская партия опирались на идеологию консервативного индивидуализма со ставкой на право "сильного" и проводили соответствующую политику поддержки крупного бизнеса и ограничения соц. помощи
3)Г.Гувер не имел достоверной информации об экономическом положении в стране.

СССР при Н.С. Хрущеве 2 вариантА1. Когда состоялся ХХ съезд партии?1945 г. 1947 г. 1953 г. 1956 г.А2. Кто стал победителем в борьбе за власть

после смерти Сталина?Г. Жуков Г. Маленков В. Молотов Н. ХрущевА3. Как называется восстановление в правах репрессированных граждан?Депортация Денацификация Реабилитация демократизацияА4. Чем была вызвана отставка Н.С. Хрущева?Его плохим самочувствием Требованиям широких масс населения Требованием-ультиматумом президента США Попытками Н.С. Хрущева ослабит власть партийно-хозяйственного аппаратаА5. Что относится к мероприятиям Н.С. Хрущева в социальной сфере?Лишение колхозников свободы передвижения Развитие личного подсобного хозяйства Широкомасштабное жилищное строительство Введение платы за обучение в вузахА6. Г. Маленков в отличии от Н. Хрущева предлагал:Ликвидировать колхозы и совхозы Ускорить развитие легкой и пищевой промышленности Форсировать развитие тяжелой индустрии Осуществить меры по личной заинтересованности колхозниковА7. Создание совнархозов в конце 1950-х гг. привело:К усилению централизации управления промышленностью К сокращению армии управленцев К разобщенности в отраслевом механизме советской экономики К сокращению прав местных властей.А8. Что стало достижением отечественной науки в1950-1960-е гг.?Спуск на воду атомного ледокола «Ленин» Открытия Н.И. Вавилова Выпуск первого в СССР цветного фильма Создание рабфаковА9. Что стало положительным результатом «оттепели» в культуре»?Расширение связей с зарубежной общественностью Установление идеологических рамок в творчестве Уничтожение партийно-правительственного контроля над духовной сферой Провозглашение соцреализма единственным направлением в литературе и искусствеА10. В чьем творчестве была поднята проблема незаконных репрессий?В творчестве братьев Стругацких К.Г. Паустовского А.Л. Барто А.И. СолженицынаА11. К чему привело создание системы обязательных политехнических школ в конце 1950-х гг.?К ликвидации безграмотности К падению престижа высшего образования К появлению большого количества безработных К снижению общеобразовательной подготовки школьников.В1. О каком событии говорится в воспоминаниях?Это была длинная и не очень правдивая речь, сделанная за закрытыми дверями перед руководством страны, слушавшими её с каменными лицами… Хрущев рассказал о многих преступлениях Сталина, но ловко умолчал о преступлениях, в которых обвиняли его самого.Ответ: ______________В2. Расставьте в хронологической последовательности:А. Смерть И.В. СталинаБ. Создание ОВДВ. Выступление Н.С. Хрущева с докладом на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях» партииГ. Первый полет человека в космос1.2.3.4.

Из сочинения историка «На съезде были подведены итоги 5-й пятилетки, приняты директивы по 6-й пятилетке, поставлена задача догнать и перегнать развитые

капиталистические страны "в краткие исторические сроки". Однако съезд вошёл в историю в первую очередь благодаря докладу "О культе личности и его последствиях" на последнем, закрытом заседании 25 февраля, когда повестка дня, известная делегатам, была исчерпана и прошли выборы нового состава ЦК КПСС. Доклад содержал информацию, поразившую делегатов, и выводы, которые должны были показать отсутствие связи отрицательных явлений, существовавших в жизни советского общества, с существующим политическим строем. Впервые было официально заявлено, что большинство репрессированных "врагов народа" – честные граждане. Приводились шокирующие сведения о массовых расстрелах невинных людей, о депортации народов в 30–40-е гг. Основная позиция доклада заключалась в том, что репрессии и "культ личности" Сталина являлись в первую очередь следствием отрицательных черт его характера, отступлений от марксистско- ленинского понимания роли личности в истории; доклад не ставил под сомнение сложившийся при Сталине политический режим, он был призван создать впечатление, что достаточно лишь осудить и искоренить "извращения" социализма – и путь к коммунизму будет открыт. Прения по докладу не открывались. На заседании съезда было решено ознакомить с содержанием доклада партийные организации. 5 марта Президиум ЦК принял постановление об ознакомлении с ним "всех коммунистов и комсомольцев, а также беспартийный актив рабочих, служащих и колхозников" и рассылке брошюры с отредактированным текстом доклада».

1Укажите десятилетие, когда был сделан доклад, о котором идёт речь в отрывке. Назовите политического деятеля, выступившего на съезде с этим докладом.

2Найдите в отрывке и выпишите предложение, содержащее положения, которые подтверждаются фактами в последующем тексте отрывка. Укажите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение любого из положений,

Народ, помогите срочно! завтра опрос по истории России. Помогите ответить на вопросы. ПОЖАЛУЙСТА!

1. Капиталистические черты в экономике России в начале 17 века+ промышленность в сельск. хоз-ве.
2 Основные сословия российского общества в начале 17 века+ характеристика одного из них.
3. Правление 1-ых Романовых- союз светской и церковной власти.
4.Формирование самодержавной монархии: усиление власти царя, особенности управления.
5. Соборное вложение 1649 г. : основные положения, меры по закрепощению крестьян, историческое значение.
ПОЖАЛУЙСТА!!! нужна ваша помощь, заранее спасибо!



Вы находитесь на странице вопроса "меры по ликвидации не грамотности", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.