Культурное развитие народа СССР и русская культура в 1980г
10-11 класс
|
Период 70-х — начала 80-х гг. идеологи «перестройки» назвали «застоем». Однако такая оценка общественных процессов в эти годы не соответствует действительности. Она лишь пропагандистский щтамп для дискредитации социализма. Советское общество продолжало развиваться по восходящей линии во всех областях: в экономике, в научно-технической области, социальной сфере и культуре. Однако темпы роста замедлились, а противоречия усилились как по объективным, так и по субъективным причинам. Об этом свидетельствует бывший председатель Госплана СССР Н. К. Байбаков в своей книге «40 лет в правительстве» (М., 1999): «Застой? (вспоминает он свою реакцию на доклад Горбачева. — Примеч. авт.) Я этого явления не припомню. Несомненно, было замедление темпов развития. Но, чтобы промышленность, сельское хозяйство топтались на месте, — это не так».
Другие вопросы из категории
В)гласность Г)идеологический плюрализм
Тохтамыш . Тамерлан . Литовский князь Ольгерд . Даниил Галицкий
(выбрать 1)
Читайте также
«…Советская страна разбила оковы, мешавшие развитию страны, привела к победе социалистического строя, который дал нашему народу и нашей армии великую силу. Советский строй оказался не только лучшей формой организации экономического и культурного подъема страны в годы мирного строительства, но и лучшей формой мобилизации всех сил народа на отпор врагу в военное время…
Кто хочет, чтобы Великая Победа, завоеванная кровью наших людей, была прочно закреплена, кто стремится к обеспечению безопасности народов СССР, кто поддерживает советскую внешнюю политику,… тот будет голосовать за кандидатов блока коммунистов и беспартийных…»
1)
1936 г.
2)
1946 г.
3)
1964 г.
4)
1972 г.
пути развития русской культуры. Сторонники старого в лице протопопа Аввакума резко обличали новые веяния в культурной жизни: «…Взгляни на святые иконы и смотри на угодивших Богу, как хорошие изографы изображают их облик: лица и руки, и ноги… тонки и измождены от поста и труда…А вы ныне подобие их переменили, пишете таковых же, как вы сами – толстобрюхих, толсторожих, и ноги и руки как тумба…А то все писано по плотскому умыслу, так как сами еретики возлюбили толстоту плотскую и отвергли возвышенное…Ох, ох, бедные! Русь, чего-то тебе захотелось иностранных поступков и обычаев!»
Ему возражал царский живописец Иосиф Владимиров. Он призывал не отворачиваться от художественного опыта других стран, в первую очередь европейских. Его возмущала регламентация, вводившаяся в живописи людьми, далекими от искусства. «Где такое указание обрели немыслимые любители предания, - спрашивал Иосиф Владимиров, - которое повелевает писать святых на одно лицо, обязательно смуглыми и темновидными? Разве все люди одинаковы, разве все святые были обязательно смуглыми и тощими?»
Как вы считаете, кто был прав в этом споре? Поясните свой ответ.