А1. К морским победам России в Северной войне относится сражение при 1) Лесной 2) Синопе 3) Корфу 4) Нарве
10-11 класс
|
А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало
(-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права
2) введение «заповедных лет»
3) значительное расширение прав Земского собора
4) отмена крепостного права в России
А3. Время правления Михаила Романова
1) 1613-1645гг
2) 1725-1727гг
3) 1645 -16776гг
4) 1796-1801гг
А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на
1) идее об особом пути развития России
2) учении французских просветителей
3) теориях западноевропейского утопического социализма
4) отрицании религии
А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии XIXв. идёт речь. «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»
1) выступление декабристов
2) гражданская казнь петрашевцев
3) убийство Александра IIнародовольцами
4) общероссийская политическая стачка
В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права
2)Соборное уложение
3) опричнина
4)военные поселения
В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют проведение реформ 1860 — 1870-х гг.?.
1) присяжные заседатели
2) полюдье
3) подворная подать
4) Учредительное собрание
5) выкупные платежи
6) всеобщая воинская повинность
В3. Установите соответствие между названиями периодов российской истории и датами, относящимися к этим периодам. ПЕРИОДЫ ДАТЫ
А) николаевское правление
1) 1565 — 1572 гг.
Б) «золотой век дворянства»
2) 1730 —1740 гг.
В) «бироновщина»
3) 1762 — 1796 гг.
Г) опричнина
4) 1825 - 1855 гг
5) 1861 - 1881 гг.
В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка
А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».
С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в России такую политику? В чём выразилась противоречивость такой политики? Укажите не менее трёх противоречий.
А1-
А2-1
А3-1
А4
А5-
В1-3,2,4,1
В2-1,5,6
В3-А-4,Б-3,В-2,Г-1
В4-ПЕТР 3
С1-1. Изменения в структурах управления государством
2.Социальная поддержка дворянства и начало расширения их привилегий
С2.Понятие просвещённого абсолютизма
Политика,сочетавшая в принципы абсолютной монархии с некоторыми идеями французских просвитителей, а именно введение монархической власти в рамки законности, а также забота монарха о подданных в соответствии с законами
Екатерина 2
Другие вопросы из категории
Сравните родовую и соседскую общину у древних славян.
Общее:
Различия:
родовая:
соседская:
политическом устройстве Русского государства в первой половине 16 века.
Читайте также
территории, потерянные во время Смуты
г. Присоединить территорию Речи Посполитой
Как назвали воинов, проходивших службу по найму или по повинности в XVIII веке?
а. Стрельцами
б. Рекрутами
в. Воеводами
г. Редутами
К какому сражению относят приведенные слова? «Серьезное поражение поднимающейся нации, умевшей даже поражение превращать в победу».
а. К Полтавской битве
б. К битве у мыса Гангут
в. К сражению у деревни Лесной
г. К сражению под Нарвой
С целью повышения боеспособности армии Петр I:
а. Увеличивает стрелецкое войско
б. Увеличивает закупку железа и пороха в Швеции
в. Увеличивает срок службы до 25 лет
г. Создает военный устав
Чему способствовала победа России в Северной войне?а. Присоединению земель по берегам Северного моря
б. Разгрому союзника Швеции – Речи Посполитой
в. Завоеванию побережья Балтики
г. Ослаблению могущества Англии на Балтике
Расположите события Северной войны в хронологической последовательности:
а. Ништадский мир
б. Битва у острова Гренгам
в. Взятие крепости Нотебург
г. Полтавская битва
поражение, потеряв всю артилерию. 3. Война за Прибалтийские земли, которую вел Иван Грозный. 4. Статус российского государства после победы в Северной войне. 5. Место сражения Петра I со шведами в 1709 г. 6. Свод военных правил. 7. Место победы русского флота в 1714 г.
на любой вопрос кроссворда
ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 отрывок из книги:+4 чудесный:+5
вызвано необходимостью 1) обеспечить конкурентоспособность отечественных товаров широкого спроса 2) победить Швецию в Северной войне 3) превзойти Голландию и Англию по производству товаров 4) подготовиться к войне с Османской империей за выход в Чёрное море