сравните развитие сельского хозяйство на територии Беларуси в довоенный и после военный период 19 ст.сделать вывод
10-11 класс
|
Довоенная Белоруссия — до сих пор загадочный «материк»…
Перед вами — уникальные кадры. До сего дня их не видел никто, кроме сотрудников Белгосархива кинофотодокументов. На снимках запечатлены лица людей, облик городов страны накануне Великой Отечественной войны.
…Довоенная Белоруссия — до сих пор загадочный «материк». Взрывы бомб, сожженные деревни, ужасы концлагерей заставили позабыть жизнь, которая шла своим чередом до войны. Не до мемуаров было, когда после 9 мая 1945–го приходилось из руин восстанавливать дома, заводы, храмы — начинать все заново, с чистого листа.
После, в перестройку, случилось еще одно переосмысление истории — и 30–е, предшествовавшие событиям Великой Отечественной, вдруг сузились до одного 1937–го. Страшного года. Так все наше прошлое до Великой Победы превратилось вдруг в одну большую черную точку.
Конечно, в 30–е люди жили, как и сейчас: кто–то лучше, кто–то хуже. Но все любили. Радовались. Мечтали. На этих снимках, многие их которых, вероятно, постановочные, отображена идеальная советская Белоруссия 1939 — 1941 годов. На фото — наши земляки.Три года гитлеровской оккупации пережила Белоруссия. Но после освобождения в 1944–м еще шли бои за окончательную победу — ту, долгожданную, полную и безоговорочную победу, которая пришла 9 мая 45–го.
Жизнь на руинах, в землянках, первые новоселья… Боль и радость. Слезы и улыбки. Люди старшего поколения, перенесшие суровые военные тяготы, по–особому ценят такие привычные сегодня для нас стабильность и спокойствие.
Перед вами — запечатленные на фото мгновения первых лет после победы. Всмотритесь в снимки. Вы наверняка увидите знакомые места, а может, и своих предков или даже самого себя в далекой молодости. Это то время, когда в нашей истории начиналась новая, мирная, эпоха, которая продолжается вот уже 66 лет
1 мая 1945 года. Школьники вышли на праздничную демонстрацию. Здание слева сохранилось — за гостиницей «Минск», на углу проспекта Независимости и улицы Володарского.
Здание ЦК КПБ (теперь резиденция Президента) начали строить в 1939 году. Сразу после войны его быстро восстановили. 1948 год.
Другие вопросы из категории
Читайте также
2.Какие изменения в социально-политическом развитии Западной Европы в 14-15веках позволили учёному Й.Хёйзинге говорить об этом периоде в ее истории как "осени Средневековья"?
княжества и земли
2)усиление развития сельского хозяйства
3)сокращение численности городского населения
4) вхождение русских княжеств в состав Золотой Орды
А5 Какое из указанных событий произошло в России в ХVII в?
1)открытие Московского университета
2) создание Славяно-греко-латинской академии
3)учреждение Академии наук
4) начало книгопечатания
А6 К реформам Петра I относится
1)отмена местничества
2)создание министерств
3) учреждение патриаршества
4)разделение страны на губернии
А7 Как назывались воинские части, сформированные в XVIIв в России из"охочих" вольных людей, казаков, иностранцев?
варианты ответов и остальные вопросы на картинке)
1. Укажите годы правления Александра III
А) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-1895
2. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?
А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России
Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене
В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии
3. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?
А) Россия, Англия и Франция Б) Россия, Австро-Венгрия и Германия
В) Россия, Франция и Турция
4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):
А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев
Б) предписывал открывать в городах детские дома
В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста
5. Кто такие земские начальники?
А) представители земских собраний Б) председатели земских управ
В) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществляющие административный контроль
6. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:
А) разрешались при участии ректора или попечителя университета
Б) разрешались только в Татьянин день В) строго воспрещались
7. Строительство Транссибирской магистрали началось в:
А) 1856г. Б) 1904г. В) 1914г. Г) 1891г.
7. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был:
А) С.Уваров Б) К.Победоносцев В) М.Лорис-Меликов Г) С.Витте
8. Основной причиной медленного развития сельского хозяйства во второй половине XIX в. является:
А) сохранение глубоких феодальных пережитков в деревне (помещичье землевладение, отрезки, община)
Б) примитивная агротехника
В) недостаток капитальных вложений, выделяемых правительством для нужд деревни
Г) нехватка химических удобрений для сельского хозяйства
9. Что вы знаете о возведении храма Христа Спасителя?
10. На каких условиях было осуществлено присоединение Средней Азии к России?
11. Назовите государства, объединившиеся в Тройственный союз?
12. Дайте определение понятиям
Коалиция Реформа Контрреформа ЦензураПротекционизм Коалиция Реформа Контрреформа Цензура Протекционизм
13. Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 80-е гг. XIXв.?
А) заинтересованность в ограничении захватнических устремлений Англии
Б) победа России в русско-турецкой войне 1877-1878гг.
В) оформление австро-германского союза
14.Какие государства объединил Тройственный союз?
А) Австро-Венгрию, Германию и Италию
Б) Австро-Венгрию, Германию и Россию
В) Германию, Италию, Турцию
15. В 1892г. на должность министра финансов был назначен:
А) Д.Толстой Б) М.Катков В) С.Витте Г) П.Шувалов
16. В годы правления Александра III крестьянам:
А) возвращены отрезки, предоставлено право выбирать своих депутатов в Думу
Б) упорядочено взимание налогов, предоставлено право выкупаться на волю с землей
В) разрешено закреплять в собственность земельный надел и выходить из общины
Г) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников
Задание 5 заполните таблицу
Представитель
Область деятельности
Политические взгляды
Роль в истории
К.П. Победоносцев
М.Н. Катков
Г.В. Плеханов
А.М. Горчаков
Генерал Скобелев
О. Бисмарк
Серафим Саровский
С.Ю. Витте
как класса;б)сплошная коллективизация сельского хозяйства и проведение индустриализации..
обеспечение населения городов продовольствием
введение прямого продуктообмена между городом и деревней
перевод сельского хозяйства на рельсы крупного общественного производства
введение продналога на крестьян