Театр в 18 веке. Особенности, актеры, крепостные театры
5-9 класс
|
Много веков театр был единственным публичным зрелищным искусством. Казалось, что с развитием кино, а потом и телевидения, интерес к нему пропадет, а вместе с интересом зрителей отомрет и сам театр. Однако жизнь опровергла эти прогнозы. Театр остался в числе любимых народом искусств, что показывает не только всеобщий интерес к театру профессиональному, но и огромный размах движения народных самодеятельных театров, объединяющих в любви к сцене тысячи людей.
Жизнестойкость театра находит множество объяснений, которые, видимо, можно свести к одному общему — без него художественная культура обеднеет, а стало быть, обеднеет духовный мир человека.
Театр сохраняет свое значение и как вид искусства, который, взаимодействуя с литературой, кино, телевидением, обогащается сам и много дает своим собратьям. Живое развитие искусства обеспечивается этим сокровенным взаимодействием.
Сила русского театра в опоре на народную культуру. Элементы театральности несло в себе искусство сочинителей былин и сказов, бродячих кукольников, создавших бессмертного Петрушку, участников народных обрядов и представлений устной народной драмы. Выходцами из народа были первые русские артисты — скоморохи, развлекавшие и поучавшие народ на площадях и во дворах, на ярмарках и гуляниях. Это были профессионалы, добывавшие хлеб свой насущный своим искусством - они пели и плясали, водили ученых медведей, разыгрывали смешные, а подчас и вполне серьезные представления.
Профессиональный театр возникает на определенном историческом рубеже как неотъемлемая часть художественной культуры нации. Глубинную народность искали и утверждали в присущих каждому времени формах великие деятели русской сцены и многие безвестные любители театра, для которых он был душевной потребностью.
История художественной культуры народа, и театра как его части, развивается преемственно. Наука о театре собирает и изучает факты сценической культуры в их взаимосвязи с другими видами искусства, в их поступательном движении. Пафос исторической науки, ее высший смысл состоит в том, чтобы открывать и укреплять связи между нашим сегодняшним днем и днями прошедшими, чтобы показать панораму интенсивного, и непрерывного накопления в искусстве тех духовных богатств, которыми гордится народ.
Русская наука о театре собрала огромный фактический материал, бережно хранит его и изучает. Результатом работ историков театра явилась целая библиотека книг, которые в своей совокупности дают детальную и подробную картину жизни и движения национального театра в каждую эпоху. Тщательно исследованы творческие биографии великих драматургов, артистов, режиссеров и художников, написаны и изданы многотомные истории русского театра. Все вместе они дают исчерпывающую картину жизни русской сцены.
Истории русского театра XVIII в. посвятили свои труды многие деятели. Среди них Б. Н. Асеев, который в своей книге «Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века», изложил историю русского театра до конца XVIII века. Историю русского театра исследовали А. А. Белкин, А. З. Лейн, Т. А. Прозорова, И. Б. Ростоцкий и Н. И. Эльяш в своей монографии «История русского дореволюционного драматического театра». Русскому театру и актерам посвятили свои труды А. И. Кузьмин, Ю. Рыбаков и А. Г. Моров.
Актуальность. В наше непростое время театр продолжает жить и развиваться. Но театральное искусство далекого прошлого является неотъемлемой частью национальной художественной культуры и связано прочными узами с современным искусством.
Предмет исследования: история русского театра.
Другие вопросы из категории
Что такое обмирщение сознания?
Помогите пожалуйста, завтра зачет :)
2. Какова была судьба Наполеона после отречения от престола? Расскажите о Ста днях Наполеона. Почему опальному императору удалось легко вернуться к власти?
Читайте также
Воины в 16-18 веках\ Причины\ участие стран
1)большой безработицей
2)требованием военного времени
3)большим внеэкономическим долгом
4)требованием союзников России по Северной войне
А2.Что называется политикой пртекционизма?
1)захват новых территорий
2)освоение новых посевных площадей
3)превышение ввоза товара над вывозом
4)поддержка отечественных предпринимателей и купцов
А3.С какой целью подворная подать при Петре 1 была заменена подушной?
1)набрать рекрутов для службы в армии
2)облегчить положение крестьян
3)увеличить налоговые поступления в казну
4)заставить дворянство платить налоги
А4.Чем российские мануфактуры 18 века отличались от западноевропейских?
1)использовали ручной труд
2)использовали вольнонаемный труд
3)находились только в частных руках
4)основывали свою деятельность на подневольном труде
А5.какой город становится в первой четверти 18 века главным торговым центром
1)Москва
2)Архангельск
3)Воронеж
4)Петербург
В1.на картинке
Таблица 2. Художественная культура в 18 веке (человек и что сделал)
2.Группа бояр ,захватившая власть в период Смутного времени вошла в историю под названием:1) «Великое посольство» 3) «Уложенная комиссия»2) «Семибоярщина» 4) «Опричнина»
3.Кто принял участие в освобождении Москвы от поляк в 1612г.:1)Б.Хмельницкий 3)Я.Ходкевич2)М.Мазепа 4)К.Минин и Д. Пожарский
4.Название “реестр” в 17в обозначало:1)церковную землю 3)список казаков2)крестьянский надел 4)имущество дворян
5.Русских людей ,совершавших географические открытия в 17в называют:1)землепроходцами 3)посадскими2)приказными 4)государевыми
6.Противников реформы патриарха Никона называли:1)раскольниками 3)отшельниками2)монахами 4)черносотенцами
7.Парсуна - это название:1)архитектурного стиля 3)артиллерийского орудия2)живописного портретного изображения 4)документов Тайного приказа
8.Первую половину 18в в истории называют:1)Елизаветинское время 3)Просвещенный абсолютизм2)Петровская эпоха 4)Эпоха дворцовых переворотов
9.В18в необходимость улучшить управление государством привела к созданию:1)земств 3)министерств2)коллегий 4)воеводств10.В 18в в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:1) «Табель о рангах» 3) «Военно-морской устав»2) «Кондиции» 4) «Великое посольство»
11.Создателем русского профессионального театра в 18 веке был:1)Матвей Казаков 3)Фёдор Волков2)Симеон Полоцкий 4)Михаил Щепкин
12.При Петре1 перепись населения была проведена с целью:1)заставить всех дворян служить в армии2)узнать численность всего населения страны3)заставить дворян получать образование4)увеличить налоговые поступления в казну
13.Как назывались в начале 18в собрания-балы в домах российской знати:1)резиденциями 3)магистратами2)ассамблеями 4)сессиями
14.После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:1)Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;2)Пётр Алексеевич – внук Петра1;3)Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;4)Елизавета Петровна – дочь Петра Великого
15.В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:1)Екатерины12)Анны Иоанновны3)Павла14)Петра1
1.16 век. Европа. Америка Азия
2.17 век.
3.18 век.