Рассказать:
5-9 класс
|
1.Предпосылки и причины создания Древнерусского государства.
2.Причины принятия христианства на Руси.Крещение Руси и его значение.
1)Существуют две основные гипотезы образования Древнерусского государства.
Согласно норманской теории, опирающейся на Начальную русскую летопись («Повесть Временных Лет» XII века) и многочисленные западноевропейские и византийские источники, государственность на Русь была привнесена извне варягами (Рюриком, Синеусом и Трувором) в 862 году. Основателями норманской теории считаются работавшие в Российской Академии Наук немецкие учёные-историки Байер, Миллер, Шлёцер; точки зрения о внешнем происхождении русской монархии придерживался в общем следовавший за версиями «Повести временных лет» Н. М. Карамзин.
Антинорманская теория основывается на концепции невозможности привнесения государственности извне, на идее возникновения государства как этапа внутреннего развития общества. Основоположником этой теории в русской историографии считался Михаил Ломоносов.
Кроме того, существуют различные точки зрения на происхождение самих варягов. Учёные, относимые к норманистам, считали их скандинавами (обычно шведами) , часть антинорманистов, начиная с Ломоносова, предлагает их происхождение из западно-славянских земель. Существуют и промежуточные версии локализации — в Финляндии, Пруссии, другой части Прибалтики. Проблема этнической принадлежности варягов независима от вопроса возникновения государственности.
В современной науке преобладает точка зрения, согласно которой жёсткое противопоставление «норманизма» и «антинорманизма» во многом политизировано; предпосылки исконной государственности у восточных славян не отрицались всерьёз ни Миллером, ни Шлёцером, ни Карамзиным, а внешнее (скандинавское или иное) происхождение правящей династии — достаточно распространённый в Средневековье феномен, никак не доказывающий неспособности народа к созданию государства или, конкретнее, института монархии.
Вопросы о том, был ли Рюрик реальным историческим лицом, каково происхождение летописных варягов, связан ли с ними этноним (а затем и название государства) Русь, продолжают оставаться дискуссионными в современной российской исторической науке. Западные историки в целом следуют концепции норманизма
Другие вопросы из категории
а) 523-588гг
б) 525-548гг
в) 526-563гг
г) 527-565гг
Читайте также
случился неурожай. Семья наша сильно бедствовала. Тогда-то мой отец и пошел на поклон к руководителю монастыря - ___________________. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я – оказались - _______________________ людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас мирно прошествовали обитатели монастыря - _________________. Они возвращались из __________________________, где вкушали пищу. Жили они в крохотных спальнях - ________________. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они ________________ Господу, замаливая _________ людей. К монахам можно было обратиться в случае болезни. Они давали приют _________________________________________________. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей -____________________________. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались __________________________________________________________________________________________. Монастырь был известен на всю округу. Как-то раз сюда приезжал главный епископ области - ____________________________________ с большой свитой. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ________________________________. Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать __________________________, с которой выступает ______________________________ нашей церкви. Достойный священнослужитель с главной христианской книгой -_________________________ - в руках учит нас Божьим заповедям Впишите в рассказ пропущенные слова. В МОНАСТЫРЕ Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Семья наша сильно бедствовала. Тогда-то мой отец и пошел на поклон к руководителю монастыря - ___________________. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я – оказались - _______________________ людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас мирно прошествовали обитатели монастыря - _________________. Они возвращались из __________________________, где вкушали пищу. Жили они в крохотных спальнях - ________________. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они ________________ Господу, замаливая _________ людей. К монахам можно было обратиться в случае болезни. Они давали приют _________________________________________________. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей -____________________________. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались _________________________________________________________________________________________. Монастырь был известен на всю округу. Как-то раз сюда приезжал главный епископ области - ____________________________________ с большой свитой. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ________________________________. Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать __________________________, с которой выступает ______________________________ нашей церкви. Достойный священнослужитель с главной христианской книгой -_________________________ - в руках учит нас Божьим заповедям
помогите срочно надо!!
отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик : "Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?
Рассказ должен быть небольшой.От ПЕРВОГО ЛИЦА(например:Я ВСТАЛА РАНО УТРОМ И ПОШЛА ПАХАТЬ ЗЕМЛЮ)Надо срочно....
Рассказ крестьянина.
<<Я бедный крестьянин, земля моя бедна и неплодородна...>>
Рассказ торговца.
<<Я - торговец. Мне рассказали, что за морем можно выгодно обменять вино и оливковое масло на пшеницу...>>
Рассказ ремесленника.
<<Я ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, сто их можно выгодно обменять за морем...>>
Рассказ знатного грека.
<<Я происхожу из знатного рода. Однажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос и ...>>