Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Тема:"Достижения и потери в развитии белорусской культуры в 1930-е гг" Хотя бы пару предложений.Желательно своими словами. Буду

5-9 класс

благодарен.

Mambulus2005 29 дек. 2016 г., 20:12:41 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ленок2014
29 дек. 2016 г., 21:52:01 (7 лет назад)

В начале 30-х происходит резкий перелом: в качестве основного художествекнного стиля утверждается - социалистический реализм. В результате, развитие культуры в республике диктовалось партией. В конце 30-х годов начинается достаточно  сложный период белорусской культуры: для него характерно идеологическое давление, репрессии против деятелей науки и искусства, сужение использования белорусского языка и др. Всячески ограничивались контакты с культурами других народов, общечеловеческие ценности подменялись классовыми.

Ответить

Другие вопросы из категории

Историки, выручайте!

1) О королях этой страны в 16 веке говорили: "Над их владениями никогда не заходит солнце".
2) Твёрдо решив стать королём Франции, этот гугенот произнёс: "Париж стоит мессы" - и принял католичество.
3) Именно о нём Карл Маркс сказал: "Революция началась в мозгу монарха".
4) Этот город в 16 веке именовали "протестантским Римом".
Заранее, большое спасибо!

Читайте также

Таблица: Развитие русской культуры в 12-13 веках отрасли Достижения литература архитектруа

живопись

скульптура

Под достижениями надо написать какие достижения были у литературы,архитектуры,живописи.скульптуры

Помогите с тестом)

11. В декабре 1934 г. в СССР был введен «упрощенный» порядок судопроизводства. Что он предусматривал?

1) ограничение сроков судебного рассмотрения дел до 2 дней;

2) ограничение работы следствия до 10 дней;

3)сокращение срока рассмотрения дел о помиловании;

4) слушание дела без участия сторон;

12. Что из ниже перечисленного характеризует экономическое положение СССР в 1930 годы?

1) катастрофическое отставание от развитых стран мира в производстве промышленной продукции;

2) самые высокие в мире темпы роста промышленного про­изводства;

3) способность производить основные виды промышленной продукции и обходиться практически без импорта товаров;

4) преимущественное развитие легкой промышленности;

13. Существование в СССР однопартийной сис­темы было признаком:

1) демократического режима;

2) командно-административного управления;

3) тоталитарного режима;

4) военно-мобилизационного режима.

14. Коллективизация в СССР проходила в ус­ловиях:

1) господства рыночной экономики;

2) плановой системы хозяйства;

3) стихийного развития частной монополии;

4) широкой интервенции экономики в мировой рынок.

15. Особенности индустриализации в СССР:

1) бурное развитие легкой промышленности;

2) комплексное развитие народного хозяйства;

3) высокие темпы развития тяжелой промышленности.

16.Итоги индустриализации в СССР:

1) значительное повышение жизненного уровня населения!

2) создание мощного военно-промышленного комплекса;

3) интеграция СССР в мирную экономику;

4) достижение экономической независимости.

17. Для проведения коллективизации характерно:

1) ликвидация кулацких хозяйств;

2 )выделение на хуторе зажиточных крестьян;

3) добровольное создание колхозов;

4) освоение целинных и залежных земель.

18. Кто такие, двадцатипятитысячники?

1) 25 тысяч рабочих-стахановцев;

2) 25 тысяч рабочих-коммунистов, направленных в деревню для организации колхозов;

3) 25 тысяч молодых специалистов, добровольно уехавших на работу в колхозы.

19. Главная причина массового голода в Украине и на Кубани в 1932-1933 гг., унесшего жизни нескольких миллионов человек, заключалась в следующем:

1) масштабное изъятие хлеба у колхозов государством;

2) неурожаи в течение двух лет;

3) вредительство кулаков, приведшее к потере урожая;

4) низкая урожайность хлеба в колхозах, еще не освоивших новую организацию труда.

20. Какие даты относятся к началу первых пятилеток?

1)1929 г.; 1933г.; 1938г.

2) 1930 г.; 1935г.; 1940г.

3)1929 г.; 1934г.; 1939г.

4) 1928 г.; 1932г.; 1937г.

21. Стахановское движение возникло в

1)1929 г. 2) 1933 г. 3) 1935 г. 4) 1938 г.

22. Одним из поводов к началу массовых репрессий 1930-х гг. стало

1) покушение на И. В. Сталина

2) разоблачение заговора среди высокопоставлен­ных военных

3) ряд террористических актов на промышленных предприятиях и на транспорте

4) убийство С. М. Кирова

23. Вторая Конституция СССР была принята в

1)1931 г. 2) 1933 г. 3) 1936 г. 4) 1939 г.

24. .Массовый выход крестьян из колхозов в 1930 г. связан с

1) временным отказом коммунистической партии от проведения политики коллективизации

2) переходом большинства крестьян к ведению ху­торского хозяйства

3) активным сопротивлением крестьян политике сплошной коллективизации

4) критикой И. В. Сталиным «перегибов» при кол­лективизации

25. .Какие положения соответствуют Конституции СССР, принятой в

1. Выберите правильный ответ.

а) Первый пятилетний план развития народного хозяйства был рассчитан на:
1) 1925—1929 гг. 2) 1928—1932 гг. 3) 1933—1937 гг. 4) 1936—1940 гг.
б) В 1934 г. произошло:
1) возвращение из ссылки членов партии меньшевиков
2) назначение В. П. Молотова на пост наркома иностранных дел
3) убийство С. М. Кирова
4) изгнание Л. Д. Троцкого
в) Проводившаяся в 1930-е гг. политика раскулачивания означала:
1) перевод хозяйств кулаков на отдаленные хутора с увеличением надела
2) насильственное лишение кулаков и крестьян земли и хозяйств
3) переселение кулаков за счет государства на плодородные земли Сибири
4) выкуп земли и хозяйства у кулаков и устройство их на работу в город
г) Для созданной в СССР командно-административной системы характерно(а):
1) свобода предпринимательства
2) многообразие форм собственности
3) подчинение экономики государству
4) самостоятельность промышленных предприятий

2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.
1. Целью индустриализации в СССР являлось опережающие развитие легкой промышленности
2. Результатом коллективизации в СССР стало сокращение использования машин в сельском хозяйстве.
3. В СССР в 1930-е гг. существовала свобода выезда за рубеж.
4. Упоминавшееся в политической жизни СССР в 1930-е гг. слово «оппозиция» означало легальное общественное движение, которое выступало с критикой ВКП(б).
5. Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства означал переселение в деревню рабочих.
6. В 1932 г. в СССР была введена паспортная сис¬тема.
7. Теоретическим обоснованием репрессий в 1930-е гг. стал выдвинутый И. В. Сталиным тезис о неизбежности обострения классовой борьбы в стране по мере развития процесса строительства социализма.
8. К 1937 г. СССР полностью обеспечивал себя промышленной продукцией.
9. На Мюнхенской конференции 1938 г. СССР заключил с Германией договор о разделе Чехословакии.
10. Главными очагами военной опасности в мире в 30-е гг. были Германия и Великобритания.

3. По какому принципу образованы ряды?
а) 1928—1932 гг., 1933—1937 гг., 1938—1942 гг.
б) В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков, А. В. Беляков

4. Кто (что) является лишним в ряду?
а) Репрессированные начальники РККА:
1) М. М. Тухачевский
2) В. К. Блюхер
3) Н. Э. Якир
4) К. Е. Ворошилов
б) Города, возведенные в годы первых пятилеток:
1) Новокузнецк
2) Комсомольск-на-Амуре
3) Луганск
4) Магнитогорск

5. Расположите события в хронологической последовательности:
а) публикация статьи И. В. Сталина «Головокружение от успехов»
б) VII конгресс Коминтерна
в) вступление СССР в Лигу Наций
г) принятие второй Конституции СССР
д) начало сплошной коллективизации

6. Отметьте итоги и последствия политики индустриализации:
а) значительное повышение уровня жизни населения
б) привлечение крупных иностранных инвестиций в промышленность
в) создание новой металлургической базы на востоке страны
г) достижение экономической независимости
д) превращение страны в индустриально-аграрную державу
е) выход СССР на первое место в мире по уровню промышленного развития

7. Установите правильное соответствие:
1) К. С. Петров-Водкин а) кинофильм «Чапаев»
2) С. М. Эйзенштейн б) роман «Поднятая целина»
3) М. А. Шолохов в) картина «Смерть комиссара»
4) К. Ф. Юон г) кинофильм «Александр Невский»
д) картина «Новая планета»



Вы находитесь на странице вопроса "Тема:"Достижения и потери в развитии белорусской культуры в 1930-е гг" Хотя бы пару предложений.Желательно своими словами. Буду", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.