Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

рассказ о монополисте

5-9 класс

DianaGareeva 18 янв. 2017 г., 4:05:49 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Brida8
18 янв. 2017 г., 5:57:55 (7 лет назад)

История монополии достигает глубокой древности. Монополистические тенденции в разных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах развития рыночных процессов и сопровождают их. Но новейшая история монополизма начинается в последней трети XIX столетия, особенно во время экономического кризиса 1873 г. Конец 19 века в экономической истории принято называть периодом монополистического капитализма. Взаимосвязанность явлений — кризисов и монополий — указывает на одну из причин монополизации, а именно: попытку многих фирм найти спасение кризисных потрясений в монополистической практике. Не случайно монополии в тогдашней экономической литературе получили название «детей кризиса».Итак, в конце XIX столетия рынок чуть ли не впервые за всю свою многовековую историю развития столкнулся со сложными проблемами. Эти проблемы были связаны с появлением на рынке монополий. Тогда возникла реальная угроза для функционирования конкуренции — этого необходимого атрибута рынка, о котором Адам Смит писал, как о «невидимой руке», которая регулирует рыночные отношения. На пути конкуренции возникли существенные препятствия в виде монополистических образований в экономике. Это был период расцвета монополизма.Необходимо определиться, что же представляют собой монополистические образования? Если обратить внимание, например, на промышленное производство, то монополии - это отдельные крупные предприятия, объединения предприятий или же хозяйственные товарищества, которые производят значительное количество продукции определенного вида, благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке; получают возможности влиять на процесс ценообразования, добиваясь выгодных цен; получают более высокие (монопольные) прибыли.Следовательно, главным признаком монопольного образования (монополии) является занятие монопольного положения. Последнее определяется как доминирующее положение предпринимателя, которое дает ему возможность самостоятельно или вместе с другими предпринимателями ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара.Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия, так как оно позволяет им, во-первых, избежать целого ряда проблем и рисков, связанных с конкуренцией. Во-вторых, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя при этом в своих руках определенную хозяйственную власть. И, наконец, монополисты имеют возможность с позиций силы влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия. Можно считать, что они навязывают свои контрагентам, а иногда и обществу свои личные интересы.Проблема монополий в России носит более острый характер, чем в развитых странах Запада. Единый государственный сектор в Советском Союзе составлял более 90% всей экономики. И крупнейшие предприятия, создаваемые в течение 70 лет, невозможно в один момент заставить играть по рыночным правилам.Сначала хотелось бы отобразить саму сущность понятия монополии, затем перейти к антимонопольному регулированию, как к явлению в целом, и потом подробнее остановиться на антимонопольной политике в нашей стране.

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите у меня первый урок история. Почему существовавшая политическая система превратилась в главный тормоз общественного развития. 2. Почему было

необходимо предложенное на XIX конференции КПСС «разделение властей» между партийными органами и Советами? Происходило ли оно на самом деле?4. В чем заключаются основные причины возникновения новых полити-ческих партий в СССР в конце 80-х гг.? 5. Дайте оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки.

Дополнить предложение

На протяжении нескольких столетий Османская империя представляла серьёзную угрозу для всей Европы потому что ......
Спасибо!

Кто из жителей Двуречья или героев сказаний мог бы произнести такие слова?По какому поводу они могли быть сказаны?

1)Я о моём друге плачу,горько рыдаю.Неужто и я умру и стану землёю?!
2)Вынес я ворона и опустил его.Ворон же улетел,спад воды увидел и не вернулся...

Читайте также

рассказать кто такие музы.

рассказать о одной истории музы.

Впишите в рассказ пропущенные слова. В МОНАСТЫРЕ Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад

случился неурожай. Семья наша сильно бедствовала. Тогда-то мой отец и пошел на поклон к руководителю монастыря - ___________________. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я – оказались - _______________________ людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас мирно прошествовали обитатели монастыря - _________________. Они возвращались из __________________________, где вкушали пищу. Жили они в крохотных спальнях - ________________. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они ________________ Господу, замаливая _________ людей. К монахам можно было обратиться в случае болезни. Они давали приют _________________________________________________. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей -____________________________. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались __________________________________________________________________________________________. Монастырь был известен на всю округу. Как-то раз сюда приезжал главный епископ области - ____________________________________ с большой свитой. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ________________________________. Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать __________________________, с которой выступает ______________________________ нашей церкви. Достойный священнослужитель с главной христианской книгой -_________________________ - в руках учит нас Божьим заповедям Впишите в рассказ пропущенные слова. В МОНАСТЫРЕ Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Семья наша сильно бедствовала. Тогда-то мой отец и пошел на поклон к руководителю монастыря - ___________________. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я – оказались - _______________________ людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас мирно прошествовали обитатели монастыря - _________________. Они возвращались из __________________________, где вкушали пищу. Жили они в крохотных спальнях - ________________. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они ________________ Господу, замаливая _________ людей. К монахам можно было обратиться в случае болезни. Они давали приют _________________________________________________. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей -____________________________. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались _________________________________________________________________________________________. Монастырь был известен на всю округу. Как-то раз сюда приезжал главный епископ области - ____________________________________ с большой свитой. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ________________________________. Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать __________________________, с которой выступает ______________________________ нашей церкви. Достойный священнослужитель с главной христианской книгой -_________________________ - в руках учит нас Божьим заповедям
помогите срочно надо!!

Найдите ошибки Однажды учитель предложил пятиклассникам прослушать рассказ от имени мальчика,живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал

отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик : "Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?

История 6 класс.История России.Составьте рассказ об одном дне из жизни:(на выбор) а)князя б)ремесленника в)крестьянина

Рассказ должен быть небольшой.От ПЕРВОГО ЛИЦА(например:Я ВСТАЛА РАНО УТРОМ И ПОШЛА ПАХАТЬ ЗЕМЛЮ)Надо срочно....

Закончи рассказ, сформулировав кратко причины, по которым греки покидали родину.

Рассказ крестьянина.
<<Я бедный крестьянин, земля моя бедна и неплодородна...>>
Рассказ торговца.
<<Я - торговец. Мне рассказали, что за морем можно выгодно обменять вино и оливковое масло на пшеницу...>>
Рассказ ремесленника.
<<Я ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, сто их можно выгодно обменять за морем...>>
Рассказ знатного грека.
<<Я происхожу из знатного рода. Однажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос и ...>>



Вы находитесь на странице вопроса "рассказ о монополисте", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.