Какие бывают законы Египта (5 класс)
5-9 класс
|
«Если человек не укрепит плотину своего поля и, вследствие того, что плотина не была укреплена им и в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля общины, то человек, в плотине которого произошёл прорыв, должен возместить ущерб за хлеб, который он погубил».В противном случае его имущество и его самого продавали в возмещение соседям ущерба (п.54 ):«Если он не может возместить ущерб за хлеб, то должен отдать себя (?) или серебро, полученное от продажи (?) своего движимого имущества, и это серебро должны разделить между собой люди из общины, которая возделывала хлеб,
Черный столб из базальта с текстом "Законов" был найден в 1901--1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице древнего Элама). Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба была выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб с "Законами" во время одного из своих набегов на Месопотамию и вывезли в свою столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись. В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи, молящийся "судье богов", покровителю справедливости и солнечному богу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом, состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения. Непрерывно записанный текст законов условно делится исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были стерты, а 247 сохранились. Недостающие статьи частично восстанавливаются по фрагментам копий "Законов", записанных на глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же Сузах и других местах, особенно в знаменитой Ниневийской библиотеке Ашшурбанипала.Для работы с "Законами" необходимо составить себе предварительное представление об эпохе Хаммурапи -- так называемом Старовавилонском периоде (кон. XX -- нач. XVI вв. до н.э.). В XXI в. до н.э. на централизованное общемесопотамское "царство Шумера и Аккада" обрушились кочевники-амореи, обитавшие ранее в Сирийской степи. В итоге бурных политических событий изменились и политические системы, и общественно-экономический строй древней Месопотамии, а сама она к концу XIX в. оказалась разделена между несколькими крупными царствами с аморейскими (в Эшнунне -- аккадской) династиями во главе. Это были: верхнемесопотамская держава Шамшиадада I1, Вавилонское царство, царство Эшнунны на Дияле и царство Ларсы на юге Нижней Месопотамии, от которых зависел ряд более мелких политических образований. После распада первого из этих государств на среднеевфратское царство Мари и верхнемесопотамско-среднетигрское государство Субарту (ок.1780) гегемонию над всей Месопотамией на несколько лет захватывают эламиты (ок.1770). Этой обстановкой воспользовался Хаммурапи, царь Вавилона (1792-1750) -- незаурядный государственный деятель и удачливый военный организатор, глубоко и искренне уверовавший в свою провиденциальную миссию -- объединить Месопотамию. В 1764 он, в союзе с Мари, поднял мятеж против эламской гегемонии и начал войну со всеми остальными государствами Месопотамии, их общим покровителем -- Эламом и вассалами последнего в горах Загроса. При этом он открыто провозгласил восстановление общемесопотамской державы "Шумера и Аккада", некогда уничтоженной кочевниками. Около 1755 война завершилась полным триумфом Хаммурапи, объединившего всю Месопотамию (где он по ходу дела подчинил, а затем и уничтожил союзное Мари) и даже западный Элам с общеэламской столицей Сузами."Законы" были в окончательной редакции изданы только после этой победы, как своего рода итог всей государственной деятельности Хаммурапи. Этот царь ставил себе в заслугу прежде всего водворение справедливого порядка в созданной им империи, а саму свою победу (в самом деле небывалую) рассматривал как явный божественный мандат на устроение такого порядка."Законы" принадлежат к важнейшим источникам по древневавилонскому и вообще древневосточному праву, на долгое время послужили основой вавилонского права и тем самым дают возможность восстанавливать многие стороны социально-экономического строя Месопотамии II тыс. до н.э. Следует учесть, что Хаммурапи, существенно усилив роль государства в общественной и хозяйственной жизни страны (впоследствии частично утраченную), не изменил основ этой жизни, как они сложились в начале тысячелетия и сохранялись вплоть до его конца, а частично и позже.Язык "Законов" -- классический вавилонский диалект аккадского. Введение и заключение составлены в ритмической форме. Для удобства читателя большинство добавлений, с уверенностью восстанавливаемых по смыслу, прямо включено в текст. Перевод Якобсона В.А. (Хрестоматия по истории древнего Востока. 1. М.1980. С.152-177) в частичной обработке Немировского А.А. Комментарий Немировского А.А.
ничего не могу больше написать
всеравно спасибо
Другие вопросы из категории
1. Греческая колония неподалёку от берега Чёрного моря, в котором побывал Геродот
2, Писатель,прозванный "отцом истории"
что:
а) в армии были очень сильны троцкистские организации;
б) армейские кадры противились мерам по реорганизации и механизации армии, абсолютизируя опыт, полученный во время Гражданской войны;
в) это была реальная сила, представлявшая потенциальную опасность для сталинской диктатуры.
2. Репрессии 30-х гг. были направлены против старых партийных кадров (ленинской гвардии), так как они:
а) отрицательно относились к личности Сталина и его методам строительства социализма;
б) поняли, что строительство социализма — неосуществимая мечта;
в) пытались осуществить совет Ленина о необходимости переместить Сталина с должности Генерального секретаря.
Задание 5
1. Когда была принята «сталинская» Конституция СССР:
а) в 1936 г.; б) в 1937 г.; в) в 1938 г.?
2. Какой итог был законодательно закреплен в новой, «сталинской» Конституции СССР:
а)завершение реконструкции народного хозяйства;
б) построение в СССР в основном социалистического общества;
в)построение в СССР развитого социализма?
Задание 6
Выделите характерные черты национальной политики СССР в 30-е гг.:
а) укрепление унитарного государства;
б) тенденция к русификации народов СССР;
в) значительное расширение политической самостоятельности союзных республик;
г) всесторонний расцвет всех наций и народностей;
д) нивелирование национальных культур и приглушение национального самосознания под видом «борьбы с национализмом».
Задание 4
Выберите правильный ответ.
1. На одном из приемов Сталину представили известного артиста Игоря Владимировича Ильинского. Вождь пошутил:
— Здравствуйте, гражданин Бывалов. Вы бюрократ, и я бюрократ, мы поймем друг друга. Пойдемте побеседуем...
В каком кинофильме И. В. Ильинский блестяще сыграл роль бюрократа Бывалова:
а) «Закройщик из Торжка»;
б) «Праздник святого Иоргена»;
в) «Волга-Волга»?
2. В каком кинофильме прозвучала «Песня о Родине» И. Дунаевского и В. Лебедева-Кумача:
а) «Цирк»; б) «Свинарка и пастух»; в) «Светлый путь»?
Читайте также
какая почва в Египте и двуречьи
какие занятия
какая письменность
какая религия какие строительные материалы
от какого места и до какого моря находиться Египте?
происходил,кто его окружал.
3)Опиши его внешность,черты характера.
4)Определи,как он отнасился к различнам классам,
5)Какие задачи ставил перед собой.
6)Кратко опишите наиболее выдающиеся его дела.
7)Как ты оцениваешь его деятельность,Нет ли в ней противоречий?