составьте список известных вам участников событий смуты в него могут быть включены как отдельные люди, так и группы лиц. охарактерезуйте коротко каждого
5-9 класс
|
участника смуты. из вашего списка. выберете главного, с вашей точки зрения, виновника смуты. свой выбор аргументируйте.
Богдан Бельский, Патриарх Иов, Василий Шуйский, Петр Басманов, Василий Голицин, Михаил Скопин-Шуйский, Ляпунов, Трубецкой, Заруцкий (возглавляли первое ополчение), Сигизмунд, Михаил Федорович Романов.
Другие вопросы из категории
1. Греческая колония неподалёку от берега Чёрного моря, в котором побывал Геродот
2, Писатель,прозванный "отцом истории"
что:
а) в армии были очень сильны троцкистские организации;
б) армейские кадры противились мерам по реорганизации и механизации армии, абсолютизируя опыт, полученный во время Гражданской войны;
в) это была реальная сила, представлявшая потенциальную опасность для сталинской диктатуры.
2. Репрессии 30-х гг. были направлены против старых партийных кадров (ленинской гвардии), так как они:
а) отрицательно относились к личности Сталина и его методам строительства социализма;
б) поняли, что строительство социализма — неосуществимая мечта;
в) пытались осуществить совет Ленина о необходимости переместить Сталина с должности Генерального секретаря.
Задание 5
1. Когда была принята «сталинская» Конституция СССР:
а) в 1936 г.; б) в 1937 г.; в) в 1938 г.?
2. Какой итог был законодательно закреплен в новой, «сталинской» Конституции СССР:
а)завершение реконструкции народного хозяйства;
б) построение в СССР в основном социалистического общества;
в)построение в СССР развитого социализма?
Задание 6
Выделите характерные черты национальной политики СССР в 30-е гг.:
а) укрепление унитарного государства;
б) тенденция к русификации народов СССР;
в) значительное расширение политической самостоятельности союзных республик;
г) всесторонний расцвет всех наций и народностей;
д) нивелирование национальных культур и приглушение национального самосознания под видом «борьбы с национализмом».
Задание 4
Выберите правильный ответ.
1. На одном из приемов Сталину представили известного артиста Игоря Владимировича Ильинского. Вождь пошутил:
— Здравствуйте, гражданин Бывалов. Вы бюрократ, и я бюрократ, мы поймем друг друга. Пойдемте побеседуем...
В каком кинофильме И. В. Ильинский блестяще сыграл роль бюрократа Бывалова:
а) «Закройщик из Торжка»;
б) «Праздник святого Иоргена»;
в) «Волга-Волга»?
2. В каком кинофильме прозвучала «Песня о Родине» И. Дунаевского и В. Лебедева-Кумача:
а) «Цирк»; б) «Свинарка и пастух»; в) «Светлый путь»?
Читайте также
1)К.Минин
2)Д.Пожарский
3)И.Болотников
4)Е.Пугачёв?
Зарание СПС:)
Олег и Аскольд;б) князь Игорь и Ярослав Мудрый;в) князь Ярополк и Рогнеда;г) Святополк Окаянный и Владимир Мономах;д) Чингисхан и Юрий Долгорукий;е) Александр Невский и Батый. 3. В связи с кончиной какого великого князя на стене Софийского собора в Киеве была сделана надпись «царя нашего»? а) Игоря Старого;б) Владимира Святого;в) Ярослава Мудрого;г) Владимира Мономаха. 4. Расположите в хронологической последовательности следующие события: а) принятие христианства в Киевской Руси;б) съезд князей в Любече;в) введение «уроков и погостов»;г) создание «Правды» Ярослава;д) создание «Слова о полку Игореве». 5. Византийский император Константин Багрянородный около 948 г. писал: «Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас выходят со всеми русами и отправляются в круговой объезд именно в славянские земли. Прокармливаясь там в течение целой зимы , они в апреле месяце, когда растает лёд на Днепре, снова возвращаются в Киев. Затем забирают свои корабли …снаряжаются и отправляются в Византию». Кто эти князья и какое явление описал византийский император? 6. Определите, о ком идёт речь. Его юность прошла в военных походах, которые совершал его отец против половцев. Благодаря ему началось интенсивное освоение северо-восточных земель Руси. С его именем связано упоминание «сердца земель русских». Дважды он был великим киевским князем. Благодаря ему возникли такие города, как Переяславль-Залесский, Дубны, Юрьев-Польский. Современники отметили его страсть к захвату чужих земель и наградили его соответствующим прозвищем. Он постоянно конфликтовал с собственным сыном и не хотел, чтобы тот наследовал его престол. Он умер в разгар подготовки военного похода, который должен был хотя бы на время прекратить княжескую усобицу. 7. С какими королевскими родами Европы был связан Ярослав Мудрый? 8. На одной из старинных книг есть грозное предупреждение: «Аще кои поп или диакон чтет сию книгу, а не застегнет – проклят будет!». Почему книгу надо было обязательно застёгивать? 9. Почему ранний период образования Древнерусского государства вызывает так много споров и разногласий среди историков? 10. Известный историк Л.Н. Гумилёв высказал мнение, что власть монголов над Русью не представляла собой жестокого ига, а до конца XIII в. являлась своего рода взаимовыгодным союзом. Можно ли на основании известных вам фактов оценить правомерность этого предположения?
1.Составьте список особенностей империи Цин в первой половине 19 века, которые ослабляли Китай накануне столкновения с западными державами.
2.Перечислите в хронологическом порядке события 1830-1860-х годов, каждое из которых приближало Китай к превращению в полуколонию западных держав. Для каждого события укажите его значение для превращения Китая в полуколонию
3.Почему,на ваш взгляд, не удался курс самоусиления Китая?
4.Представьте себя советником китайских императоров 19 века. Чтобы вы предложили им сделать,чтобы сохранить независимость страны?
по-разному оценивают историки. Выскажите свое мнение о том, положительными или отрицательными были итоги его государственной деятельности. Объясните, почему вы так считаете, опираясь на известные вам события и факты (укажите не менее 3-х) 2. Охарактеризуйте положение дворян в XVIII веке. Назовите 3 характеристики. Вариант 2. 1.Правление императрицы Анны Иоанновны часто называют временем засилья иностранцев. Даже говорили, что они посыпались в Россию «как сор из дырявого мешка». Объясните, справедливо ли такое утверждение, почему вы так считаете, опираясь на известные вам события и факты (укажите не менее 3-х) 2.Охарактеризуйте положение крестьян в XVIII веке. Назовите 3 характеристики. Вариант 3. 1.Многие историки дают негативные оценки личности и политики Ивана IV Грозного, подчеркивая деспотизм, жесткость царя, бессмысленность опричной политики, плачевные итоги его правления. Выскажите свое мнение о том, положительными или отрицательными были итоги его государственной деятельности. Объясните, почему вы так считаете, опираясь на известные вам события и факты (укажите не менее 3-х) 2.Охарактеризуйте положение купечества в XVIII веке. Назовите 3 характеристики. Вариант 4. 1.Ряд историков считают, что внутренняя политика Екатерины II была последовательно крепостнической. Объясните, справедливо ли такое утверждение, почему вы так считаете, опираясь на известные вам события и факты (укажите не менее 3-х) 2.Охарактеризуйте положение посадского населения в XVIII веке. Назовите 3 характеристики. Вариант 5. 1.Многие историки дают негативные оценки личности и политики Ивана IV Грозного, подчеркивая деспотизм, жесткость царя, бессмысленность опричной политики, плачевные итоги его правления. Выскажите свое мнение о том, положительными или отрицательными были итоги его государственной деятельности. Объясните, почему вы так считаете, опираясь на известные вам события и факты (укажите не менее 3-х) 2.Охарактеризуйте положение духовенства в XVIII веке. Назовите 3 характеристики. Вариант 6 1.Царь Алексей Михаилович, второй царь из династии Романовых, и у современников, и исследователей получил прозвище Тишайший. Почему? Ведь не было тишины ни в живом характере царя, ни в его весьма и весьма бурное царствование. Достаточно только вспомнить разинщину, Медный и Соляной бунты, Соловецкое восстание, церковный раскол (реформа Никона), события, последовавшие за воссоединением Украины с Россией... И в личном плане за ним «тихого» никогда и ничего не наблюдалось: известны его вспыльчивость и даже жестокость, скорость на бранное слово и расправу. Объясните, справедливо ли такое прозвище, почему вы так считаете, опираясь на известные вам события и факты (укажите не менее 3-х) 2.Охарактеризуйте положение посадского населения в XVII веке. Назовите 3 характеристики.