Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

выберите слова, которые вместе образуют одно понятие:

5-9 класс

А) Славяне, Половцы, Древляне, Уличи, Волыняне
Б) Радимичи, Северяне, Булгары, печенеги, древляне
В) Северяне, Рабы, Кривичи, Тиверцы, Поляне
Г) Словене, Поляне, Древляне, Дреговичи, Вятичи

Maxachkala3 25 нояб. 2013 г., 6:39:53 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vlasova65
25 нояб. 2013 г., 8:35:42 (10 лет назад)

г) древнерусские народы

Ответить

Читайте также

1. Выберите страны, которые можно отнести к традиционным обществам (1), а какие к индустриальным:

1) Англия
2) Китай
3) США
4) Индия
5) Германия
6) Бразилия
7) Сомали
2.Почему экономическое развитие индустриальных стран вело к колониальным захватам?
1) Необходимо было заручиться поддержкой колоний в войнах с другими странами
2) Иметь колонии как рынки сбыта и источники дешевого сырья
3) Перенимать у колоний опыт
4) Помогать колониям в развитии их экономики
3. Соотнесите понятия и их определения
1) Мэйдзи
2) Сегунат
А) Буржуазная революция в Японии в 1867-1868 гг.; реставрация монархии в Японии с целью низложения сегуната.
Б) Своебразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII-XIX веков, при которой император был верховным лицом лишь номинально, а вся власть реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного феодального клана.
4. Какое слово пропущено в тексте
«Однако нынешние _____________, с одной стороны, возмущаются пренебрежением к ним европейцев и американцев, а с другой – способны насмехаться над китайцами и унижать корейцев.
5. К каким странам относятся эти высказывания?
1) «Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»
2) В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам
3) Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию
4) Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли
А) Страны Африки Б) Страны Латинской Америки
В) Китай Г) Япония
6. Работа с текстом на стр. 246-247 (4 задание)
Прочтите слова Д.Неру и ответьте на вопросы
1) С какой целью индустриальные державы вынуждены проводить империалистическую политику?
2) Кто помогал империалистическим государствам укрепляться в будущих колониях?
3) Что обозначает понятие «национализм»? Какие два определения соответствуют этому термину?
4) Как вы думаете, в чем отличие колониализма XIX от колониализма XVI-XVIII вв.

прочитай мифы и легенды и запиши, о каких знаменитых открытиях древних китайцев идет речь.ниже напиши слова ,которые помогли тебе ответить.

А)во времена далёких царей великий вождь Хуанди повел молодых войнов на борьбу с разбойником Чию. Перед боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таким густым туманом, что солдаты вождя заблудились. И тогда Хуанди придемал инструмент, который и в тумане всегда указывал одно направление, и назвал его "железная колесница, которая сама стремится к югу". Так был изобретён.....

Б) Жена великого вождя Хуанди однажды сидела на болконе своего дворца и пила горячий душистый напиток.И вдруг ей в чашку упал кокон бабочки. Она поморщилась и захотела выбросить его , но зацепила пальцем ниточку: кокон распарился в чашке и от него стали отделятся нити. И тогда жена вождя взяла бамбуковую палочку и намотала на нее тонкие нити. Так был изобретён.....

В) Однажды император Фу Си - наполовину человек, наполовину змей, прогуливаясь по берегу Хуанхэ, увидел, как из вод реки появился дракон, а на спине его отчетливо виднелись непонятные знаки. император срисовал их, а потом заметил, что схожи со следами птичьих лапок на прибрежном песке. Император погрузился в глубокое раздумье, смотрел на рисунки, сравнивал и вдруг радлстно воскликнул. Так был изобретен ...

Чем схожи эти легенды? Как Вы думаете, почему они схожи?

Помогите! Очень срочно!

1. Государство – это понятие:
а) политическое;
б) социальное;
в) географическое.
2. Патриоты – это:
а) люди, которые родились в одном месте;
б) те, кто любят свою родину;
в) граждане одной страны.
3. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет;
4. Тот, кто предлагает работу, именуется:
а) работником;
б) менеджером;
в) работодателем.
5. Главой государства в Российской Федерации является:
а) Председатель Правительства;
б) Председатель Совета Федерации;
в) Президент РФ;
г) Председатель Государственной Думы.
6. Самой первое демократическое государство появилось в:
а) Древнем Египте;
б) Древней Греции;
г) Древнем Риме.
7. Наследственность – это:
а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки;
б) это приобретаемые качества;
в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств.
8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие “нация”:
а) язык,
б) право,
в) культура,
г) армия,
д) экономические связи,
е) единая территория.
9. Индивидуальность – это:
а) самооценка;
б) отношение человека к миру;
в) неповторимые черты человека.
10. К отличительным чертам подросткового возраста относится:
а) физические изменения организма;
б) резкая смена настроений;
в) стремление к получению новых знаний.
11. Человек отличается от животного тем, что:
а) умеет изготовлять орудия труда;
б) заботится о потомстве;
в) живет инстинктами.
12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с:
а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет.
13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет.
14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:
а) моралью;
б) ценностью;
в) идеалом.
15. Согласно закону, источником власти в РФ является:
а) многонациональный народ;
б) Президент РФ;
в) Федеральное Собрание;
г) Правительство РФ.
16. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов;
б) жители небольших городов;
в) жители сел.
17. К какой из сфер жизни общества относятся:
а) покупка продуктов в магазине;
б) борьба партий на выборах;
в) обучение в школе;
д) премьера фильма.
18. Соотнесите понятия и их определения
1 Школа
2 Одноклассники
3 Умения
4 Знания
5 Класс
6 Воспитание

А. Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики
Б. Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования
В. Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей
Г. Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни
Д. Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения
Е. Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь.

Установите соответствие видов деятельности и определений. Виды деятельности:
а) игра;
б) труд;
в) учеба;
г) общение.
Определения:
освоение опыта предшествующих поколений,
преобразование предметов окружающего мира,
преобразование информации в процессе взаимодействия,
осуществление реального действия воображаемыми средствами.

20. Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие “гражданин”:
а) права;
б) семья;
в) обязанности;
г) патриот.

Помогите, пожалуйста, срочно надо к 13 января!!! Хоть на некоторые вопросы ответы дайте! Это контрольная итоговая работа по истории

Средних веков

Чем знамениты перечисленные люди?

А) Гильом Каль; б) Филипп IV Красивый; в)Тимур (Тамерлан);

Г) Вильгельм Завоеватель.

Кому принадлежат эти слова?

«Я могу делать все, что мне угодно. Оба берега Босфора принадлежат мне: тот, восточный, потому что на нем живут османы, а этот западный, потому что вы не умеете его защищать…»

А) Мехмед II Завоеватель; б) Филипп IV Красивый;

в) папа Римский Урбан II.

Кому принадлежат эти слова?

«Филипп, милостью Божией король франков… Желая рассудить и рассмотреть совместно с … нашими и нашего королевства верными подданными многие затруднительные обстоятельства… предписываем вам распорядиться и приказать от нашего имени… чтобы выбрали по два или три из лучших и опытных людей… которые бы явились в Париж…»

А) Филипп IV Красивый; б) Григорий IV;

в) Вильгельм Завоеватель.

Выберите государства, которые к концу XV века стали сильными централизованными государствами;

А) Англия, б) Германия, в) Испания; г) Византия; д) Франция.

Выберите королей Франции :

А) Гуго Капет; б) Рудольф Габсбург; в) Филипп IV Красивый; г) Филипп II Август; д) Фридрих I Барбаросса.

Определите последовательность важнейших вех английской истории.

А) Борьба за ограничение королевской власти;

Б) Война Алой и Белой розы;

В) Нормандское завоевание;

Г) Правление Генриха II, усиление королевской власти.

Д) столетняя война.

Выберите признаки средневековых цехов;

А) объединение мастеров – хозяев мастерских;

Б) крупное предприятие с 200 – 300 работниками.

В) использование труда рабов и зависимых крестьян.

Г) наличие своего устава, символов, обычаев.

Д) взаимопомощь членов объединения.

Выберите по вашему мнению лишнее слово, обоснуйте свой выбор

8. А) Епископ, б) император, в) король, г) халиф, д) эмир.

9. а) герцоги, б) бюргеры, в) графы, г) бароны, д) маркизы

10. Выберите причины усиления королевской власти во Франции в XIII – XIV веках.

А) помощь королю со стороны горожан,

Б) поддержка короля духовенством,

В) Помощь английского короля,

Г) участие королей в крестовых походах,

Д) умные, энергичные короли.

11. Выберите причины, по которым несколько раз слабело и распадалось Китайское государство.

А) Из-за возросших поборов начинались крестьянские восстания.

Б) Китай губили стихийные бедствия,

В) Вторжения кочевников,

Г) чиновники разворовывали земли с зависимыми крестьянами,

Д) У власти оказывались глупые императоры.

Где это происходило?

Город – порт, оставшийся в руках англичан после окончания Столетней войны: А) Бордо; б) Кале; в) Пуатье; г) Авиньон

Столица государства, монархи которого короновались в Реймсе: а) Лондон: б) Лиссабон; в) Париж; г) Прага.

Государство франков возникло в : а) 476 году; б) 500 году;

в) 523 году; г) 481 году.

15. Иерусалим был взят крестоносцами:

а) в первом крестовом походе в 1096 году;

б) в четвертом крестовом походе в 1291 году;

в) в первом крестовом походе в 1099 году;

г) в четвертом крестовом походе в 1204 году;

16. Выберите термины, соответствующие христианству:

а) Библия; б) Коран; в) инквизиция; г) шариат; д) католичество; е) сунниты; ж) православные; з) шииты.

17. сформулируйте следующие понятия:

а) феодальная вотчина, б)сословия; в) индульгенция; г) шариат; д) оброк

1)слово которым греки называли свою страну 2)одна из образованнейших женщин эллады жена перикла 3)царь мекидонии отец

александра

4)учасники театрального представления объединеные в группу изображали или друзей главного действуещего лица или горожан или воинов а иногда животных

5)богиня считавшаяся покровительницей аттики

6)город близ которого александр одержал победу наддарием и взял в плен его семью

7)холм в афинах место народных собраний как назывался холм

8)проход между горами и морем где триста спартанцевсовершили подвиг

9)один из двух главных полисов элады



Вы находитесь на странице вопроса "выберите слова, которые вместе образуют одно понятие:", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.