1.Что помогло римлянам создать огромную по площади империю?
5-9 класс
|
2.Какие державы Древнего мира по размеру сопоставимы с территорией Древнеримского государства в период его наибольшего расцвета?
Отвечаю по пунктам:
1. Уникальное сочетание торгового и земледельческого элемента на семи холмах, где расположился город-государство, ставший впоследствии мировой державой. Все соседи Рима были либо торговые полисы (ярчайший пример — Карфаген) — или же представляли собой типичные крестьянские родо-племенные союзы (горцы Самния). Рим же сочетал в себе оба элемента. Элемент торговый способствовал экспансии и быстрому усвоению технологических достижений соседей; а элемент крестьянский стабилизировал Республику. Следующий, весьма важный фактор — особенности римской политики. Римляне всегда умели и любили договариваться, включая в свою державу все новые и новые регионы Италии. Это резко отличало их от греческой полисной демократии, исторически склонной к эгоистической "войне всех против всех". Кроме того, будучи олигархией римляне оказались избавлены как от чрезмерного диктата тиранов, так и от охлократии, погубившей Афины. Превосходно эту особенность римлян описал средневековый итальянский мыслитель Никколо Макиавелли в своих "Комментариях в Третьей Декаде Тита Ливия". Не стоит забывать о высшем достижении римской цивилизации — римской правовой школе, на которой построены правовые система подавляющего большинства современных государств. Таким образом, Рим оказался грандиозным правовым проектом, приобщавшим варваров к цивилизации, так, как ее понимали римляне. Немалую роль сыграл уникальный силовой механизм римлян — легион с глубоким и продуманным членением родов войск, боевых отрядов. Не будет лишним заметить, что истоки построения современных армий тоже заложены в армии римской.
2. Пожалуй, лишь Ахеменидский/Сасанидский Иран, Поднебесная (Китай) периода Хань и империя Александра Македонского. Впрочем, последний имел в глазах практичных римлян незавидную репутацию насильника и бессмысленного маньяка, ибо завоевывал земли, которые не мог удержать по определению.
Другие вопросы из категории
этих слов. Как вы считаете, прав ли был служитель церкви?
Казимира 3 =,за которые он был назван Великим. 2)Почему сравнительно небольшой Тевтонский орден представлял серьезную опасность для такого обширного королевства,как Польша? 3)Почему Карла 4 называли "отцом Чехии" и отчимом империи?
а) завершение разгрома армии наполеона
б) освобождение европейских стран от власти наполеона
в)оказание помощи англии в преодолении континентальной блокады
г)укрепление позиций россии в европе
Читайте также
из этого расказать, одним словом-сожмите этот текст.
Александр III решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку Лорис-Меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан Манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".
В августе 1881 г. для борьбы с революционным движением царь издал "Положение о мерах к ограждению государственного порядка и общественного спокойствия". "Положение" подтверждалось каждые три года и просуществовало до свержения монархии.
Губернаторы получили право вводить в губерниях чрезвычайное положение, высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и учебные заведения, приостанавливать периодические издания.
При министре внутренних дел образовали Особое совещание, которое могло ссылать без суда на 5 лет. По всей России создали отделения по охранению порядка и общественной безопасности с большой агентурой ("охранка").
В 1889 г. в местном управлении вместо мирового суда и мировых посредников ввели земских участковых начальников, которые назначались из дворян министром внутренних дел. Они соединили в своем лице судебную и административную власть над сельским населением, могли назначать и отменять состав волостных судов, отменять постановления сельских и волостных сходов, подвергать крестьян аресту, телесным наказаниям.
В 1890 г. началась земская контрреформа. Крестьяне были лишены права непосредственно выбирать гласных: теперь волостной сход избирал только кандидатов в гласные, а утверждал их губернатор. Постановления земских собраний также подлежали утверждению губернатором.
В 1892 г. вышло новое городовое положение, заменившее прежний налоговый ценз имущественным: в губернском городе - от 1 до 3 тыс. рублей. Фактически избирателями остались лишь владельцы промышленных и торговых заведений. Решения думы отныне подлежали утверждеию особым чиновником.
Реакционность курса правительства ярко проявилась в области просвещения. В 1887 г. министр народного просвещения издал циркуляр , по которому было запрещено принимать в гимназии "детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и т.п.". Он получил название "циркуляр о кухаркиных детях". В деревне в противовес земским школам увеличивалось число церковно-приходских школ.
Новый университетский устав лишил советы университетов права выбирать ректоров и профессоров. Были уволены либерально настроенные преподаватели. Началось наступление на женское образование. Был прекращен прием в единственный женский медицинский вуз. Из всех женских высших курсов, существовавших в Петербурге, Москве, Казани и Киеве, сохранились только одни - в Петербурге.
В тяжелое положение была поставлена печать. "Временные правила о печати"(1882 г.) вводили так называемую "карательную цензуру", обязывавшую издания после третьего предупреждения представлять очередные номера в цензуру накануне их выхода. Это повело к прекращению выхода многих изданий. Право закрывать любые издания было предоставлено не только Министерству внутренних дел, но и обер-прокурору Синода.
Контрреформы Александра III вызвали в обществе глубокое недовольство и способствовали обострению социальных противоречий.
Определенные надежды возлагались обществом на нового императора Николая II (1894 - 1917). Однако в первом же публичном выступлении Николай заяявил, что конституционные планы - это лишь "бессмысленные мечтания". Тем самым была ясно выражена его приверженность самодержавию, курсу Александра III.
из этого расказать, одним словом-сожмите этот текст.
Александр III решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку Лорис-Меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан Манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".
В августе 1881 г. для борьбы с революционным движением царь издал "Положение о мерах к ограждению государственного порядка и общественного спокойствия". "Положение" подтверждалось каждые три года и просуществовало до свержения монархии.
Губернаторы получили право вводить в губерниях чрезвычайное положение, высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и учебные заведения, приостанавливать периодические издания.
При министре внутренних дел образовали Особое совещание, которое могло ссылать без суда на 5 лет. По всей России создали отделения по охранению порядка и общественной безопасности с большой агентурой ("охранка").
В 1889 г. в местном управлении вместо мирового суда и мировых посредников ввели земских участковых начальников, которые назначались из дворян министром внутренних дел. Они соединили в своем лице судебную и административную власть над сельским населением, могли назначать и отменять состав волостных судов, отменять постановления сельских и волостных сходов, подвергать крестьян аресту, телесным наказаниям.
В 1890 г. началась земская контрреформа. Крестьяне были лишены права непосредственно выбирать гласных: теперь волостной сход избирал только кандидатов в гласные, а утверждал их губернатор. Постановления земских собраний также подлежали утверждению губернатором.
В 1892 г. вышло новое городовое положение, заменившее прежний налоговый ценз имущественным: в губернском городе - от 1 до 3 тыс. рублей. Фактически избирателями остались лишь владельцы промышленных и торговых заведений. Решения думы отныне подлежали утверждеию особым чиновником.
Реакционность курса правительства ярко проявилась в области просвещения. В 1887 г. министр народного просвещения издал циркуляр , по которому было запрещено принимать в гимназии "детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и т.п.". Он получил название "циркуляр о кухаркиных детях". В деревне в противовес земским школам увеличивалось число церковно-приходских школ.
Новый университетский устав лишил советы университетов права выбирать ректоров и профессоров. Были уволены либерально настроенные преподаватели. Началось наступление на женское образование. Был прекращен прием в единственный женский медицинский вуз. Из всех женских высших курсов, существовавших в Петербурге, Москве, Казани и Киеве, сохранились только одни - в Петербурге.
В тяжелое положение была поставлена печать. "Временные правила о печати"(1882 г.) вводили так называемую "карательную цензуру", обязывавшую издания после третьего предупреждения представлять очередные номера в цензуру накануне их выхода. Это повело к прекращению выхода многих изданий. Право закрывать любые издания было предоставлено не только Министерству внутренних дел, но и обер-прокурору Синода.
Контрреформы Александра III вызвали в обществе глубокое недовольство и способствовали обострению социальных противоречий.
Определенные надежды возлагались обществом на нового императора Николая II (1894 - 1917). Однако в первом же публичном выступлении Николай заяявил, что конституционные планы - это лишь "бессмысленные мечтания". Тем самым была ясно выражена его приверженность самодержавию, курсу Александра III.
умоляла чтобы сделала за неё Историю Ну вот мои проблемы помогите пожалуйста;):
1.Что такое История?2.На какие периоды делится история?3.Докажите важность труда археологов.4.Выделите и назовите исторические источники,благодаря которым учёные открывают прошлого.5.Поясните,как гипотезы и научные споры учёных способствуют развитию исторической науки.И вот ешё два вопроса если хотите то отвечайте если не хотите и не надо 4 получу))1.Объясните,почему без знания истории невозможно понять настоящее.2.Что связывает науки археологию и антропологию? Спасибо большое вам за то что помогли заранее спасибо!))
разыгрываются бои, в которых убивают человека в удовольствие человеку.Что может быть более бесчеловечным,более жестоким!1Какие зрелища приводили в негодование христиан?Подумайте,почему они осуждали их.2.Как рисунок подтверждает ту мысль,что большинство римлян-язычников иначе,чем христиане,относились к этим зрелищам 3.Опишите вооружение каждого из участников поединка.Предположите, чем он может закончится 4. Как по-вашему,прав ли был христианский епископ, осуждавший подобное зрелище? Обоснуйте ответ.
войском, состоявшим из пехоты, конницы и боевых слонов, и готовился напасть на
Рим.
Римляне также готовились к
войне. Они расширили свои владения, захватив долину реки По, населенную
галлами. Их римляне превратили в рабов. Для борьбы со своим соперником в
Западном Средиземноморье римляне создали две армии.
Как вы думаете, куда римляне собирались направить одну армию и куда
вторую?