Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

1.Что помогло римлянам создать огромную по площади империю?

5-9 класс

2.Какие державы Древнего мира по размеру сопоставимы с территорией Древнеримского государства в период его наибольшего расцвета?

Shevermaa 13 марта 2014 г., 13:21:14 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ритко75
13 марта 2014 г., 16:08:13 (10 лет назад)

Отвечаю по пунктам:

1. Уникальное сочетание торгового и земледельческого элемента на семи холмах, где расположился город-государство, ставший впоследствии мировой державой. Все соседи Рима были либо торговые полисы (ярчайший пример — Карфаген) — или же представляли собой типичные крестьянские родо-племенные союзы (горцы Самния). Рим же сочетал в себе оба элемента. Элемент торговый способствовал экспансии и быстрому усвоению технологических достижений соседей; а элемент крестьянский стабилизировал Республику. Следующий, весьма важный фактор — особенности римской политики. Римляне всегда умели и любили договариваться, включая в свою державу все новые и новые регионы Италии. Это резко отличало их от греческой полисной демократии, исторически склонной к эгоистической "войне всех против всех". Кроме того, будучи олигархией римляне оказались избавлены как от чрезмерного диктата тиранов, так и от охлократии, погубившей Афины. Превосходно эту особенность римлян описал средневековый итальянский мыслитель Никколо Макиавелли в своих "Комментариях в Третьей Декаде Тита Ливия". Не стоит забывать о высшем достижении римской цивилизации — римской правовой школе, на которой построены правовые система подавляющего большинства современных государств. Таким образом, Рим оказался грандиозным правовым проектом, приобщавшим варваров к цивилизации, так, как ее понимали римляне. Немалую роль сыграл уникальный силовой механизм римлян — легион с глубоким и продуманным членением родов войск, боевых отрядов. Не будет лишним заметить, что истоки построения современных армий тоже заложены в армии римской.

2. Пожалуй, лишь Ахеменидский/Сасанидский Иран, Поднебесная (Китай) периода Хань и империя Александра Македонского. Впрочем, последний имел в глазах практичных римлян незавидную репутацию насильника и бессмысленного маньяка, ибо завоевывал земли, которые не мог удержать по определению.

Ответить

Другие вопросы из категории

4 и 5 вопрос!!!

Помогииитееее

Я умоляю вас помогите плиз,уже сейчас делать надо!!Помогите пожалуйста с вопросами по 24 параграфу по истории 6 класс 1)Составьте перечень заслуг

Казимира 3 =,за которые он был назван Великим. 2)Почему сравнительно небольшой Тевтонский орден представлял серьезную опасность для такого обширного королевства,как Польша? 3)Почему Карла 4 называли "отцом Чехии" и отчимом империи?

Главной задачей заграничного похода 1813-1814 гг. было:

а) завершение разгрома армии наполеона
б) освобождение европейских стран от власти наполеона
в)оказание помощи англии в преодолении континентальной блокады
г)укрепление позиций россии в европе

Читайте также

Люди, мне по этому тексту нужно завтра учителю эту тему рассказать, я все не могу запомнить, помогите мне не совсем кратко написать, что именно

из этого расказать, одним словом-сожмите этот текст.

Александр III решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку Лорис-Меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан Манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".

В августе 1881 г. для борьбы с революционным движением царь издал "Положение о мерах к ограждению государственного порядка и общественного спокойствия". "Положение" подтверждалось каждые три года и просуществовало до свержения монархии.

Губернаторы получили право вводить в губерниях чрезвычайное положение, высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и учебные заведения, приостанавливать периодические издания.

При министре внутренних дел образовали Особое совещание, которое могло ссылать без суда на 5 лет. По всей России создали отделения по охранению порядка и общественной безопасности с большой агентурой ("охранка").

В 1889 г. в местном управлении вместо мирового суда и мировых посредников ввели земских участковых начальников, которые назначались из дворян министром внутренних дел. Они соединили в своем лице судебную и административную власть над сельским населением, могли назначать и отменять состав волостных судов, отменять постановления сельских и волостных сходов, подвергать крестьян аресту, телесным наказаниям.

В 1890 г. началась земская контрреформа. Крестьяне были лишены права непосредственно выбирать гласных: теперь волостной сход избирал только кандидатов в гласные, а утверждал их губернатор. Постановления земских собраний также подлежали утверждению губернатором.

В 1892 г. вышло новое городовое положение, заменившее прежний налоговый ценз имущественным: в губернском городе - от 1 до 3 тыс. рублей. Фактически избирателями остались лишь владельцы промышленных и торговых заведений. Решения думы отныне подлежали утверждеию особым чиновником.

Реакционность курса правительства ярко проявилась в области просвещения. В 1887 г. министр народного просвещения издал циркуляр , по которому было запрещено принимать в гимназии "детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и т.п.". Он получил название "циркуляр о кухаркиных детях". В деревне в противовес земским школам увеличивалось число церковно-приходских школ.

Новый университетский устав лишил советы университетов права выбирать ректоров и профессоров. Были уволены либерально настроенные преподаватели. Началось наступление на женское образование. Был прекращен прием в единственный женский медицинский вуз. Из всех женских высших курсов, существовавших в Петербурге, Москве, Казани и Киеве, сохранились только одни - в Петербурге.

В тяжелое положение была поставлена печать. "Временные правила о печати"(1882 г.) вводили так называемую "карательную цензуру", обязывавшую издания после третьего предупреждения представлять очередные номера в цензуру накануне их выхода. Это повело к прекращению выхода многих изданий. Право закрывать любые издания было предоставлено не только Министерству внутренних дел, но и обер-прокурору Синода.

Контрреформы Александра III вызвали в обществе глубокое недовольство и способствовали обострению социальных противоречий.

Определенные надежды возлагались обществом на нового императора Николая II (1894 - 1917). Однако в первом же публичном выступлении Николай заяявил, что конституционные планы - это лишь "бессмысленные мечтания". Тем самым была ясно выражена его приверженность самодержавию, курсу Александра III.

Люди, мне по этому тексту нужно завтра учителю эту тему рассказать, я все не могу запомнить, помогите мне не совсем кратко написать, что именно

из этого расказать, одним словом-сожмите этот текст.

Александр III решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку Лорис-Меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан Манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".

В августе 1881 г. для борьбы с революционным движением царь издал "Положение о мерах к ограждению государственного порядка и общественного спокойствия". "Положение" подтверждалось каждые три года и просуществовало до свержения монархии.

Губернаторы получили право вводить в губерниях чрезвычайное положение, высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и учебные заведения, приостанавливать периодические издания.

При министре внутренних дел образовали Особое совещание, которое могло ссылать без суда на 5 лет. По всей России создали отделения по охранению порядка и общественной безопасности с большой агентурой ("охранка").

В 1889 г. в местном управлении вместо мирового суда и мировых посредников ввели земских участковых начальников, которые назначались из дворян министром внутренних дел. Они соединили в своем лице судебную и административную власть над сельским населением, могли назначать и отменять состав волостных судов, отменять постановления сельских и волостных сходов, подвергать крестьян аресту, телесным наказаниям.

В 1890 г. началась земская контрреформа. Крестьяне были лишены права непосредственно выбирать гласных: теперь волостной сход избирал только кандидатов в гласные, а утверждал их губернатор. Постановления земских собраний также подлежали утверждению губернатором.

В 1892 г. вышло новое городовое положение, заменившее прежний налоговый ценз имущественным: в губернском городе - от 1 до 3 тыс. рублей. Фактически избирателями остались лишь владельцы промышленных и торговых заведений. Решения думы отныне подлежали утверждеию особым чиновником.

Реакционность курса правительства ярко проявилась в области просвещения. В 1887 г. министр народного просвещения издал циркуляр , по которому было запрещено принимать в гимназии "детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и т.п.". Он получил название "циркуляр о кухаркиных детях". В деревне в противовес земским школам увеличивалось число церковно-приходских школ.

Новый университетский устав лишил советы университетов права выбирать ректоров и профессоров. Были уволены либерально настроенные преподаватели. Началось наступление на женское образование. Был прекращен прием в единственный женский медицинский вуз. Из всех женских высших курсов, существовавших в Петербурге, Москве, Казани и Киеве, сохранились только одни - в Петербурге.

В тяжелое положение была поставлена печать. "Временные правила о печати"(1882 г.) вводили так называемую "карательную цензуру", обязывавшую издания после третьего предупреждения представлять очередные номера в цензуру накануне их выхода. Это повело к прекращению выхода многих изданий. Право закрывать любые издания было предоставлено не только Министерству внутренних дел, но и обер-прокурору Синода.

Контрреформы Александра III вызвали в обществе глубокое недовольство и способствовали обострению социальных противоречий.

Определенные надежды возлагались обществом на нового императора Николая II (1894 - 1917). Однако в первом же публичном выступлении Николай заяявил, что конституционные планы - это лишь "бессмысленные мечтания". Тем самым была ясно выражена его приверженность самодержавию, курсу Александра III.

Привет мне нужна помощь Можете помочь мне по Истории задали выполнить вопросы подруга говорить что вопросы лёгкие а сама у сестру

умоляла чтобы сделала за неё Историю Ну вот мои проблемы помогите пожалуйста;):
1.Что такое История?2.На какие периоды делится история?3.Докажите важность труда археологов.4.Выделите и назовите исторические источники,благодаря которым учёные открывают прошлого.5.Поясните,как гипотезы и научные споры учёных способствуют развитию исторической науки.И вот ешё два вопроса если хотите то отвечайте если не хотите и не надо 4 получу))1.Объясните,почему без знания истории невозможно понять настоящее.2.Что связывает науки археологию и антропологию? Спасибо большое вам за то что помогли заранее спасибо!))

Живший в 3-м веке Киприан был епископом в римской провинции Африка.С негодованием и болью он писал,что перед кровожадными взорами тысяч зрителей

разыгрываются бои, в которых убивают человека в удовольствие человеку.Что может быть более бесчеловечным,более жестоким!1Какие зрелища приводили в негодование христиан?Подумайте,почему они осуждали их.2.Как рисунок подтверждает ту мысль,что большинство римлян-язычников иначе,чем христиане,относились к этим зрелищам 3.Опишите вооружение каждого из участников поединка.Предположите, чем он может закончится 4. Как по-вашему,прав ли был христианский епископ, осуждавший подобное зрелище? Обоснуйте ответ.

Ганнибал командовал сильным

войском, состоявшим из пехоты, конницы и боевых слонов, и готовился напасть на
Рим.

Римляне также готовились к
войне. Они расширили свои владения, захватив долину реки По, населенную
галлами. Их римляне превратили в рабов. Для борьбы со своим соперником в
Западном Средиземноморье римляне создали две армии.



Как вы думаете, куда римляне собирались направить одну армию и куда
вторую?



Вы находитесь на странице вопроса "1.Что помогло римлянам создать огромную по площади империю?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.