инструмент для определения географических координат широты и долготы
5-9 класс
|
Линейка , ей в атласах измеряют
Другие вопросы из категории
1) Уезды А) Административно-территориальная
2) Cтан единица,занимающая промежуточное
3) Волость положение между станом и уездом.
4)Воевода Б) Административно-территориальная
5)Земские и губные избы единица,часть уезда.
6)Разряд В) Военно-административная единица, объединявшая группы городов- крепостей.
Г) Основная административно-территориальная единица в XVII в.
Д) Глава уезда,приграничного города
Е) Органы местного самоуправления
помогите пожалуйста!очень нужно!
Читайте также
Еще в средние века были сделаны важные изобретения в технике кораблестроения и навигационного искусства, благодаря которым стали возможны дальние океанские плавания.
Появилось судно нового типа-_____. Хорошее управление _____ достигалось тем, что они были обеспечены парусами двух типов: прямыми и косыми, дававшими возможность _____. Судно имело достаточно места для экипажа, хранения запасов пресной воды и пищи. Это позволяло _____.
Усовершенствовались навигационные приборы, важнейшим из которых стал компас-прибор для определения направлений на местности, а также астролябия-прибор для определения широты и долготы.
Благодаря новым изобретениям моряки с большой точностью научились определять положение корабля в открытом море. На смену неточным средневековым картам пришли _____-навигационные карты, на которых обозначались очертания берегов, местонахождения портов, встречающиеся на пути препятствия. Все это подготовило и сделало возможными _____.
аминокислот в ископаемых остатках. Используется этот метод для определения возраста более 110 тыс. лет. Укажите название данного метода.
.
завоевания новых территорий и переселений люди стали чаще покидать родные места.
На дорогах Европы можно было встретить немало торговцев, бродячих ремесленников и веселых школяров, монахов и паломников, актеров и гонцов, дипломатов и воинов. Крестьянские повозки с медлительными волами степенно двигались к ближайшему рынку. В Рим по делам церкви направлялись епископы и аббаты. Во время Крестовых походов европейцы убедились в том, как широк и разнообразен мир. У них появился интерес к жизни людей в далеких странах. Путешественники выходили далеко за пределы христианского мира и привозили интересные сведения о разных народах.
Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в XIII веке оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло. Около четверти века провел он в странствиях, много лет жил в Китае. Вернувшись в Италию, он написал книгу, где рассказал о жизни и обычаях народов Азии. «Книга Марко Поло» долгое время служила руководством для составления географических карт.
Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек имел свою, четко очерченную «нишу»,входил в ту или иную корпорацию — обособленную группу людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров (преподавателей) и студентов (от латинского слова «студере» — усердно заниматься). Само слово «университет» иозначает «корпорация». Учеба и преподавание наук стали особым занятием. В одних университетах всеми делами руководили студенты (так было в Болонье), а в других (например, в Париже) — совет профессоров.
Занятия велись всюду на латинском языке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете. Поселявшиеся в городе «чужаки» не могли рассчитывать на поддержку городского суда в столкновениях с местными жителями. В борьбе с городскими властями университеты добивались самоуправления: они имели выборных руководителей, собственный суд.
Студенты из одной страны объединялись в землячества (или «нации»), а преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты , возглавлявшиеся деканами. Все вместе — и преподаватели, и студенты — избирали главу университета — ректора.
Обычно в университетах, кроме подготовительного, было три факультета: богословский (или философский), юридический, где изучали законы, и медицинский. Занятия вели так: преподаватель — магистр, или профессор, — читал выдержки из книг и объяснял непонятные места, а студенты слушали и записывали лекции («лекция» в переводе с латыни — чтение).