Как формировалась личность. ,,, царя
5-9 класс
|
Петра. I
Личность царя Петра Великого начала формироваться с самого его детства. Он был младшим сыном царя Алексея от брака с Натальей Нарышкиной и родился 30 мая 1672 года. С самых ранних лет отличился крепким здоровьем и активным интересом к военным наукам. Это отложило свой отпечаток на то, как формировалась личность царя Петра.Когда мальчику исполнилось всего 4 года, умер его отец царь Алексей. Русский престол занял Федор Алексеевич, крестный отец Петра. Царь Федор сделал все для того, чтобы ребенок получил отличное образование. Начиная с пяти лет, Петра начали учить грамоте. Доподлинно известно, что первым его учителем был Никита Зотов. По распоряжению царя Федора Алексеевича с 10 лет Петра должны были начать обучать сложным наукам, но ровно за месяц до исполнения 10 лет, царь Федор умер. Власть с того момента фактически была сосредоточена в руках Софьи, которая отдалила брата и его мать от двора. Наталья Нарышкина с сыном выехала в село Преображенское. Именно там Петр стал активно интересоваться военными науками, которые отложили сильный отпечаток на то, как формировалась личность царя Петра.Неподалеку от Преображенского, Петр, пользуясь помощью и знаниями иностранных людей, строит свою «потешную» крепость, получившую название Пресбург. Здесь в полной мере формировалась личность царя. Образованием Петра занимались иностранные ученые. Учителем по математике и фортификации был голландец Тиммерман. Морскому делу обучал еще один голландец Брант. Военному же ремеслу обучали Гордон из Шотландии и Лефорт из Франции. Именно отдаление от двора и постоянное общение с иностранными учителями позволили сформировать личность Петра, который, едва ли не первым из русских царей, отлично разбирался в военной науке и сам был очень образованным человеком. Благодаря этим качествам царь в будущем умело управлял страной.Здесь же в крепости Пресбург Петр начинает формирование своего «потешного» полка. Таких полков было образовано два – Преображенский и Семеновский. Именно эти полки стали прообразом русской гвардии.Личность Петра Великого уникальна для России того времени. Он видел отсталость России от Европейских стран, видел, в чем заключались основные беды русского государства и посвятил всю свою жизнь для того, чтобы Россия совершила качественный скачек в развитии. Отличительной чертой характера этого правителя является его тяга к знаниям. Русский царь не останавливался на достигнутом и постоянно расширял свой кругозор и область знаний. Заслуги Петра в развитии образования в России переоценить невозможно.
Другие вопросы из категории
центрами Руси в 12-13 веках были Великий Новгород,________Владимир-на-Клязме,_________________.
б)Врачевателей на Руси называли_____________.
2.Согласны ли вы со следующими утверждениями:
1)Самым знакменитым лекарем был монах Агапит.
Да или Нет?
2)"Слово о полку Игореве" повествует о походе русских князей против печенегов.
Да или Нет?
3)Самоей высокой постройкой был Успенский собор во Владимире.
Да или Нет?
3.Укажите,к какому веку относятся события,описанные в "Слове о полку Игореве":
а.IX в.
б.Х в.
в.ХI в.
г.ХII в.
4.Автором "Слова о полку Игореве" является:
а. Нестор
б. Даниил Заточник
в. Агапит
г.автор неизвестен
и 5 задание:Как повлияло ордынское владычество на русскую культуру?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!ЗАРАНЕЕ СПАСИБО :3
Учебник Истории 8 класс (Д.Д.Данилов),параграф 24 вопрос 5.
Читайте также
1.Как формировалась личность
царя Петра?
2.Почему Петр был объявлен царем,минуя старшего брата Ивана,в 1682 году?
3.Чем можно объяснить свержение Софьи в 1689 году?
4.Дайте оценку Азовским походам Петра.
5.В чем вы видите задачи и итоги Великого посольства Петра?
2)какое значение в истории франции имели религиозные войны?
3)какие изменения произошли в политической жизни и экономике франции в начале 17 века? С деятельностью каких исторических личностей они были связаны?
Помогите!!!
Описание картины А.Бенуа "Пётр 1-й на прогулке"(какое событие нашло отражение на полотне, в каком месте происходит действие, кто окружает царя, какие черты личности царя-реформатора сумел отразить художник). Помогите пожалуйста.