Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя царя, о котором идет речь.«Он пришел к власти в очень тяжелое для страны время. Упадок
10-11 класс
|
государственности, разруха и острый кризис во всех сферах жизнедеятельности общества, крушение национальных и религиозных идеалов, непрекращающаяся политическая и гражданская борьба внутри общества, иностранная интервенция, стремящаяся развалить единое государство, – вот, что досталось юному царю. Казалось, непосильная ноша должна была сломить 16-летнего царя, но он выстоял и, объединив и примирив между собой подданных, «начал заново строить Московское царство».
Царь, о котором идет речь - Михаил Романов
Другие вопросы из категории
изгнанный из какого-либо общество (рода общины дружины) назывался:
Читайте также
напишите имя князя, о котором идет речь.
«Он заложил основы могущества Москвы своей
дальновидной и осторожной политикой. Став великим князем Владимирским в 1328
году, он, по словам летописцев, даровал русским землям «великую тишину».
Прекратились ордынские набеги, затихли княжеские усобицы…»
поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершенном злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми… По селам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за лишение их крепостных людей. В городах пугали смутами по деревням».
1) Николай I; 3) Александр III;
2) Александр II; 4) Николай II
слабоумен, мало способен к дела политическим и суеверен". При таком государстве среди назначенных "блюстителей державы" и царской родни не могла не вспыхнуть острая борьба за власть. На первое место вскоре выдвинулся Борис Годунов. "Пользуясь характером царя и поддержкой сестры-царицы, он постепенно оттеснил от дел других регентов и сам стал править государством именем зятя"
1) Иван 6
2) Федор Иванович
3) Федор Алексеевич
4) Василий Шуйский
A2)Зимой 1239-1240г опустошили южную русь взяли киев войска хана ?
A3)Следствием победы русского войска На Куликовом поле стало ?
A4)Кокой из названых памятников древнерусского зодчества был создан во время княжения ярослава мудрого ?
А5)Прочтите открывок из сочинения и укажите как назывались люди о которых идет речь? Так называл тех отчаянных людей которые уходили с освоенных русских земель на юг в степи они поселялись в удобных для занятий рыбной ловлей, охотой, скотоводством местах, строили небольшие городки для обороны (прежде всего в низовьях рек Дон и Хопра) Они вместе защишались от соседей кочевников, вместе решали вопросы внутренней жизни своих поселков на собраниях. Среди них мог укрыться и беглый крестьянин и обедневший дворянин в вопше любой кому тестно было на Руси найти и вернуть беглеца было не под силу даже московскому царю
А6) Что из названного относиться к итогам преобразований первой чатверти XVIII в ?
А7) Государственная деятельность М.М Сперанского, Н.Н Новосильцева, А.А Аракчеева относиться царствованию ?
А8) Организация Великого посольства были вызваны Cтремлением Петра I ?
А9)Диспропорция в промышленном развитии в России в конце XIX в проявлялась в частности в ?
A10)Что из перечисленного явилось одной из причин отмены крепостного права ?
A11)В XIX Достижения в области математики были связаны с именами ?
«Сей князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил в истории имя Великого… Князь, приняв веру спасителя, освятился ею в сердце своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным, он, наставленный в человеколюбивых правилах христианства, боялся уже проливать кровь злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры».