Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

13 февраля 1891 года пришёл молодой человек в фотографию Ф.Я.Анисимова Как была подписана фотография ? Когда и где была опубликована оборотная сторона

5-9 класс

Фотографии ?

Weraty 25 июля 2013 г., 0:11:49 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kisuu
25 июля 2013 г., 2:20:52 (10 лет назад)

А спустя несколько месяцев, 13 февраля 1891 года, Шаляпин придет в фотографию Ф.Я.Анисимова, которая находилась на улице Казанской (ныне Октябрьской революции), напротив аптеки. Пригладит непослушные вихры, поправит ворот белой рубашки, по просьбе фотографа устремит взгляд в сторону... Это был первый его визит в фотографию. И вручат ему вскоре первый в жизни собственный фотоснимок.
...Снимок Шаляпина, сделанный в Уфе, воспроизводился неоднократно. Но только в 1988 году в «Летописи жизни и творчества...» опубликована оборотная сторона фотографии. На ней надпись: «Дорогому Михаилу Михайловичу г-ну Жилину от почитателя его бывшего сослуживца в г.Уфе в сезон 1890—91 г. Федора Ивановича Шаляпина на память. Февраль 19-го 1891 года». Благодаря репродукции оборотной стороны снимка, теперь узнали и адрес фотографии, и время съемки, и текст автографа прочитали. А это, как выяснилось, самая первая дарственная надпись Шаляпина из обнаруженных к настоящему времени.
Кто же такой Михаил Михайлович Жилин? Это партнер Шаляпина по многим спектаклям в Уфе. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть программки, афиши. Не забыл он о своем товарище и через много лет. Бывая в Петрограде, Шаляпин приходил на Каменный остров в «Дом ветеранов сцены», чтобы проведать своих коллег, старых актеров. Он пел для них, относился с трогательной заботой, поддерживал их материально. Некоторых из них он помнил со времен своей юности. И вот на одной из фотографий 1915 года своей рукой он сделал приписки: «Комик Завадский — подарил мне в Баку сапоги зимой 1891 года», «Комик Жилин — служил у Семенова-Самарского со мной в 1890-91 г. в Уфе». И стрелкой указал на своих друзей.

Источник: 

Ответить

Читайте также

Молодой человек обучался в привилегированном учебном заведении, созданном по указу императора для своих младших братьев. После окончания учебного

заведения вступил в тайное общество, основанное гвардейскими офицерами, а затем принял участие в вооружённом выступлении в Санкт-Петербурге.

1) Назовите императора, о котором идёт речь.

2) Какое название получили участники тайных обществ, членом одного из которых стал молодой человек?

3) Укажите одну из причин, обусловивших создание тайных обществ, членом одного из которых был молодой человек

Молодой человек обучался в привилегированном учебном заведении,

созданном по указу императора для своих младших братьев. После
окончания учебного заведения вступил в тайное общество, основанное
гвардейскими офицерами, а затем принял участие в вооружённом
выступлении в Санкт-Петербурге.
1) Назовите императора, о котором идёт речь.
2) Какое название получили участники тайных обществ, членом одного из
которых стал молодой человек?
3) Укажите одну из причин, обусловивших создание тайных обществ, членом
одного из которых был молодой человек.

Помогите! Очень срочно!

1. Государство – это понятие:
а) политическое;
б) социальное;
в) географическое.
2. Патриоты – это:
а) люди, которые родились в одном месте;
б) те, кто любят свою родину;
в) граждане одной страны.
3. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет;
4. Тот, кто предлагает работу, именуется:
а) работником;
б) менеджером;
в) работодателем.
5. Главой государства в Российской Федерации является:
а) Председатель Правительства;
б) Председатель Совета Федерации;
в) Президент РФ;
г) Председатель Государственной Думы.
6. Самой первое демократическое государство появилось в:
а) Древнем Египте;
б) Древней Греции;
г) Древнем Риме.
7. Наследственность – это:
а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки;
б) это приобретаемые качества;
в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств.
8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие “нация”:
а) язык,
б) право,
в) культура,
г) армия,
д) экономические связи,
е) единая территория.
9. Индивидуальность – это:
а) самооценка;
б) отношение человека к миру;
в) неповторимые черты человека.
10. К отличительным чертам подросткового возраста относится:
а) физические изменения организма;
б) резкая смена настроений;
в) стремление к получению новых знаний.
11. Человек отличается от животного тем, что:
а) умеет изготовлять орудия труда;
б) заботится о потомстве;
в) живет инстинктами.
12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с:
а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет.
13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет.
14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:
а) моралью;
б) ценностью;
в) идеалом.
15. Согласно закону, источником власти в РФ является:
а) многонациональный народ;
б) Президент РФ;
в) Федеральное Собрание;
г) Правительство РФ.
16. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов;
б) жители небольших городов;
в) жители сел.
17. К какой из сфер жизни общества относятся:
а) покупка продуктов в магазине;
б) борьба партий на выборах;
в) обучение в школе;
д) премьера фильма.
18. Соотнесите понятия и их определения
1 Школа
2 Одноклассники
3 Умения
4 Знания
5 Класс
6 Воспитание

А. Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики
Б. Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования
В. Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей
Г. Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни
Д. Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения
Е. Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь.

Установите соответствие видов деятельности и определений. Виды деятельности:
а) игра;
б) труд;
в) учеба;
г) общение.
Определения:
освоение опыта предшествующих поколений,
преобразование предметов окружающего мира,
преобразование информации в процессе взаимодействия,
осуществление реального действия воображаемыми средствами.

20. Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие “гражданин”:
а) права;
б) семья;
в) обязанности;
г) патриот.

13. Известный чувашский государственный и политический деятель с первых дней Первой мировой войны был призван в армию как запасной нижнего чина.

Демобилизовался он в начале декабря 1917 года ( к тому времени он стал левым эсером). Назовите имя активного борца за установление и укрепление советской власти в Чувашии.



14. Назовите первых сирот Первой мировой войны








15. Выдающийся российский ас-истребитель Императорского военно-воздушного флота в период Первой мировой войны, второй лётчик в истории, применивший воздушный таран и первый, оставшийся после тарана в живых. За этот подвиг 27 июля 1915 года был удостоен Георгиевского оружия. Назовите имя героя.



16. Назовите имя русско-американского химика, генерал-лейтенанта, доктора химических наук, профессора, академика Санкт-Петербургской академии (1916). Во время первой мировой войны работал в области организации химического производства, исследования и производства химического оружия и методов химической защиты войск.


17. Знаменитый простой донской казак, служившийся в 3-м Донском полку. Бравый казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках, его портреты и рисунки, изображающие его подвиг, печатали в газетах и журналах. В годы Первой мировой войны первым был награжден Георгиевским крестом.
А отличился казак в первые дни войны в бою с немецкими кавалеристами недалеко от польского городка Кальвария.
Является прототипом казака в ансамбле памятников Первой мировой войны.
Кто этот герой?



18. Назовите «Маресьева» времен Первой мировой войны. Изобретатель, авиаконструктор, русский авиатор, один из первых морских летчиков. Летом 1915 года во время боевого вылета подорвался на собственной бомбе и был тяжело ранен. Ему ампутировали правую ногу. Тем не менее он решил вернуться в строй и упорно учился ходить сначала на костылях, а затем с протезом.



19.
Укажите имя первого Президента Югославии. Участника Первой мировой войны. В 1915 году получил медаль за храбрость и звание старшего унтер-офицера.
4 апреля того же года в бою на Днестре около села Миткеу (Буковина) получил тяжёлое ранение и попал в русский плен. После попадания в плен провёл 13 месяцев в больнице, затем был отправлен в трудовой лагерь на Урале. Принимал участие в Гражданской войне в России (вступил в Красную гвардию).

ІІІ.ДОСТИЖЕНИЯ:
20. Как назывался китель произвольных образцов – подражания английским и французским моделям, получившие общее название от имени английского генерала получивший широкое распространение в армии в период Первой мировой войны 1914-1918 годов?


21. Она впервые появилась с развитием авиации во время Первой мировой войны. Её впервые создали в Германии. Она была необходима лётчикам, чтобы можно было спастись от холода на высоте. Изготавливали из кожи. О чем идет речь?


22. Что объединяет следующие названия:
«Акула», «Минога», «Дракон», «Тюлень», «Окунь»?


23.
Известные из советских фильмов о гражданской войне легендарные Буденовки и вообще красноармейская форма - придумана художником Васнецовым для императорской армии. Одеть солдат в остроконечные суконные шлемы и шинели с разворотами как стрелецкий кафтан, предполагалось на параде в Берлине, запланированном на лето 1917 года.
Когда большевики захватили власть, им достались склады с новой формой.
Как до Октябрьской революции именовалась Буденовка?

24. Укажите, какое новое оружие впервые применилось со стороны Германии в ходе Верденского сражения.



25. Когда и кем был изобретен первый в мире автомат?



26. С появлением в армии танков появился и новый способ защиты от них. Что это?





27. Один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века. В 1916 году был призван в армию, 17 июня 1917 года направлен на Западный фронт. В первом своем романе, вышедшим в свет в 1929 году, описывает жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. На основе романа был снят одноимённый фильм, вышедший в 1930 году. За этот роман его выдвинули на Нобелевскую премию по литературе 1931 года, но при рассмотрении Нобелевский комитет это предложение отклонил.
Назовите имя писателя и название его романа.
Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период.


28. Как называется авторский документальный фильм от Александра Денисова о войне. Ведущий программы - известный актер и кинорежиссер Федор Бондарчук. Укажите, на какое сражение авторы приглашают зрителей.



29. Поэта, владельца издательства «Гриф» сегодня мало кто знает. Начало Первой мировой войны он принял с воодушевлением. С первым военным призывом ушел на фронт, участвовал в походах в Восточную Пруссию. В первый день войны с Германией написал следующие строки:
Два Рима было во вселенной,
О, Русь! Создай мечом твоим
Вовек незыблемый, нетленный,
Последний, всеславянский Рим.
О ком идет речь?






1.первые телефонные линии появились в россии в а)1878 году б)1882 году в)1891 году 2.с конца 70х гг 19 века улицы

Петербурга освещались

а)керосиновыми фонарями

б)газовыми фонарями

в)электрическими фонарями

3.первый трамвай появился в россии в

а)1883 году

б)1890 году

в)1892 году



Вы находитесь на странице вопроса "13 февраля 1891 года пришёл молодой человек в фотографию Ф.Я.Анисимова Как была подписана фотография ? Когда и где была опубликована оборотная сторона", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.