государственные символы России
5-9 класс
|
Герб, флаг, гимн - основные символы любого государства
Флаг, герб, гимн. Так во всех странах
Другие вопросы из категории
Восстание К.А.Булавина,Башкирское восстание,Вступление работных людей.
План: 1.Дата
2.Территория
3.Руководитель
4.Кто принимал участие.
5.Вооруженние
6.Требования
7.Причины поражения.
Помогите пожалуйста.
Читайте также
России после революции 1905 г. был охарактеризован так: "Конституционная и
империя с
самодержавным царем". Предположите, что имел в виду автор статьи. Какие
особенности государственного строя России это определение отражает? Разве
государство может быть одновременно самодержавным и конституционным?
йской империи. При вступлении на престол следующей императрицы военачальник выступил против ограничения самодержавия, предложенного другими членами этого органа. Благодаря такой своей позиции военачальник был назначен сенатором, позже президентом военной коллегии, но через год после этого назначения его арестовали, обвинив в произнесении оскорбительных речей в адрес государыни. Военачальник был освобождён, пробыв в заключении около 10 лет. Ему вернули награды, восстановили в прежнем чине и вновь назначили президентом военной коллегии.
1) Назовите эпоху, когда произошли все описанные события.
2) Укажите название высшего совещательного государственного органа Российской империи, о котором идёт речь.
3) Почему военачальник был освобождён?
условий Парижского договора? 3. Какие внешнеполитические условия позволили России пойти на подобный шаг? 4. Какими обстоятельствами объясняют авторы документов необходимость продажи Аляски США? 5. Какие еще причины вы можете назвать? Каково ваше отношение к этому шагу?
---------------
Документы
Из депеши министра иностранных дел России А. М. Горчакова представителям России при дворах держав, подписавших Парижский трактат 1856 г. 19 октября 1870 г. Неоднократные нарушения, которым в последние годы подвергались договоры, почитаемые основанием европейского равновесия, поставили императорский кабинет в необходимость вникнуть в их значение по отношению к политическому положению России. Наш августейший государь не может допустить, чтоб трактаты, нарушенные во многих существенных и общих статьях своих, оставались обязательными по тем статьям, которые касаются прямых интересов его империи... Государь император, в доверии к чувству справедливости держав, подписавших трактат 1856 года, и к их сознанию собственного достоинства, повелевает вам объявить: что считает своим правом и своей обязанностью заявить султану о прекращении силы отдельной и дополнительной к помянутому трактату конвенции, определяющей количество и размеры военных судов, которые обе державы предоставили себе содержать в Черном море; что государь император прямодушно уведомляет о том державы, подписавшие и гарантировавшие общий трактат, существенную часть которого составляет эта отдельная конвенция; что возвращает, в этом отношении, султану права точно так же, как восстанавливает свои собственные.
О Русской Америке
Из письма великого князя Константина Николаевича вице-канцлеру А. М. Горчакову. 22 марта 1857 г. ...Продажа эта была бы весьма своевременна, ибо не следует себя обманывать и надобно предвидеть, что Соединенные Штаты, стремясь постоянно к округлению своих владений и желая господствовать нераздельно в Северной Америке, возьмут у нас помянутые колонии и мы не будем в состоянии воротить их.
Из записки министра государственных имуществ России. 1862 г.
Главный промысел колоний — бобровый — постоянно упадает. Вообще, пушной промысел начинает уступать первенство Канаде и Англии, откуда меха стали получаться в Европе в огромном количестве и несравненно дешевле. Китоловный промысел в колониях перешел в руки американцев. Рыбный промысел едва удовлетворяет потребности колоний, несмотря на чрезвычайное обилие различных и хороших пород рыбы в морях и реках колоний. В отношении земледелия и скотоводства ничего не сделано. К минеральным богатствам края компания почти не прикасается. Все торговые сношения компании ослабевают и идут к упадку. Ее торговый флот самый ничтожный, и она для собственных надобностей принуждена зафрахтовывать чужие корабли.
принадлежали императору
2) в работе Земских соборов не участвовали крестьяне
3) высшим исполнительным органом власти был Синод
4) императоры получали власть по наследству