Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Сравните голицынский и петровский пути преобразования России

10-11 класс

Krasoto 22 окт. 2014 г., 21:34:21 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
KaterinkaKatja
22 окт. 2014 г., 22:35:25 (9 лет назад)

Голицын предполагал республиканский способ преобразований.

Смещение центра власти с царя на боярскую Думу, то есть по сути парламентская реформа. Создания ряда новых законов, которые бы ограничили власть царя - фактически Конституция и превращение России в конституционную монархию. Голицын планировал также реформы в управлении, военные реформы и реформы в области сословий. 

 

Петр I направил Россию по пути неограниченного абсолютизма. Свою полную власть он обеспечивал жесткими мерами, казнями. Построив единовластие во всей стране, Петр I начал проводить уникальную реформацию Россию, сделав ее из отсталой страны в державу, обостроенную по Европейскому стилю. 

Петр I проводил гигантские реформы в области военного дела, в области промышленности, ограничил права бояр и перестроил дворянство. В то же время усилилось крепостническое право в России.

 

Ответить

Другие вопросы из категории

к новым органом государственной власти управления

созданием в ходе реформы Александра 1 относилось:

10-11 класс история ответов 1
Какое условие НЕ относится к процессу складывания государства у восточных славян в VIII-IX вв.?


1)Наличие обширной территории с протяженными границами
2)Прохождение через земли славян транзитных торговых путей
3)Мирные отношения с соседними народами Великой Степи
4)Сложные природные условия для занятия земледелием и животноводством

10-11 класс история ответов 2

Читайте также

А1. К морским победам России в Северной войне относится сражение при 1) Лесной 2) Синопе 3) Корфу 4) Нарве

А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало

(-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права

2) введение «заповедных лет»

3) значительное расширение прав Земского собора

4) отмена крепостного права в России

А3. Время правления Михаила Романова

1) 1613-1645гг

2) 1725-1727гг

3) 1645 -16776гг

4) 1796-1801гг

А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на

1) идее об особом пути развития России

2) учении французских просветителей

3) теориях западноевропейского утопического социализма

4) отрицании религии

А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и ука­жите, о каком событии XIXв. идёт речь. «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвар­дейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спра­шивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саб­лями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат слу­жил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»

1) выступление декабристов

2) гражданская казнь петрашевцев

3) убийство Александра IIнародовольцами

4) общероссийская политическая стачка

В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права

2)Соборное уложение

3) опричнина

4)военные поселения

В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют прове­дение реформ 1860 — 1870-х гг.?.

1) присяжные заседатели

2) полюдье

3) подворная подать

4) Учредительное собрание

5) выкупные платежи

6) всеобщая воинская повинность

В3. Установите соответствие между названиями периодов рос­сийской истории и датами, относящимися к этим периодам. ПЕРИОДЫ ДАТЫ

А) николаевское правление

1) 1565 — 1572 гг.

Б) «золотой век дворянства»

2) 1730 —1740 гг.

В) «бироновщина»

3) 1762 — 1796 гг.

Г) опричнина

4) 1825 - 1855 гг

5) 1861 - 1881 гг.

В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка

А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отноше­нию к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя импе­ратором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».

С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в Рос­сии такую политику? В чём выразилась противоречивость такой поли­тики? Укажите не менее трёх противоречий.

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "Сравните голицынский и петровский пути преобразования России", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.