народы Востока боролись против национального и социального гнета и в 19 веке. как вы думаете, почему их борьбу в начале 20 веке историки называет
10-11 класс
|
"пробуждением"?
Запад готовился к мировой войне и ему не было дела до колоний, чем и воспользовались покоренные народы.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1)Какая часть населения заметно сократилась в результате войны? Каковы социально-демографические и социально-экономические последствия этих потерь?2) стала ли Первая мировая война "Великой войной" 20 века? Почему вы так думаете?3) «ХХ век начался осенью 1914 г. вместе с войной, так же как ХIХ начался Венским конгрессом» (Анна Ахматова).Как вы думаете, почему русский поэт, современница Первой мировой войны, именно с ней, а не с другими событиями (например, русско-японская война, революция 1905—1907 гг., реформы П.А.Столыпина) связывает начало ХХ столетия?4) Как вы думаете, Первая мировая война как эра (точка отсчёта) воспринималась сугубо жителями России или, возможно, населением других стран мира тоже? Если да, то какими национальными и социальными группами людей в первую очередь?
1.2. Анализ источника:«Война — это не атака, похожая на парад, не сражение с развевающимися знаменами, даже не рукопашная схватка, в которой неистовствуют и кричат, война — это чудовищная, сверхъестественная усталость, вода по пояс, и грязь, и вши, и мерзость. Это заплесневелые лица, изодранные в клочья тела и трупы, всплывающие над прожорливой землёй и даже не похожие больше на трупы. Да, война — это бесконечное однообразие бед, прерываемые потрясающими драками, а не штык, сверкающий, как серебро, не петушиная песня рожка на солнце».А.Барбюс «Огонь» (1916)
ведется дискуссия о личности последнего российского императора. Каким вам представляется масштаб личности Николая II? Какую роль в государственных делах сыграл он на фоне исторических событий, развернувшихся в России в начале XX века, и что он мог бы сделать для России, оставшись императором?Задание №2. Сделайте вывод о том, как менялись политические настроения в стране в 1907 – 1912 годах. Что представляли собой «два большинства» в III Государственной думе, с помощью которых проходили правительственные решения?Задание №3.Докажите, что в начале XX в. человечество оказалось перед угрозой мировой войны.2 Задание №4. Заполните таблицу «Цели участников Первой мировой войны». Державы — основные участницы войны В какой союз входили Цели вступления в войнуЗадание №5. Как вы думаете, почему в январе 1905 г. войска беспрекословно выполнили приказ и расправились с демонстрантами в столице, а в феврале 1917 г. перешли на сторону народа?Задание №6. Определите, когда и при каких обстоятельствах могло быть написано следующее письмо: «Товарищи красноармейцы, перебейте своих комиссаров, а мы убьем своих офицеров и вместе создадим на- стоящую советскую власть». Всем заранее спасибооооооооооооооо. Очень нужнооооо....
1937-1938 гг. "врагами", в действительности никогда врагами, шпионами, вредителями и т.п. не являлись, что они, по существо, всегда оставались честными коммунистами, но были оклеветаны, а иногда, не выдержав зверских истязаний, сами на себя наговаривали (под диктовку следователей-фальсификаторов) всевозможные тяжкие и невероятные обвинения... Из 139 членов и кандидатов в члены ЦК партии, избранных на XVII съезде, было арестовано и расстреляно (главным образом в 1937-1938 гг.) 98 человек, то есть 70 процентов". Как вы думаете, какое впечатление на советских людей произвел доклад Хрущева? Почему в докладе был сделан акцент на репрессиях по отношению к членам партии, а не ко всему народу (рабочим, крестьянам, интеллигенции) ?
"С начала 19 века до 1860 года элита России выступала против крепостного права"