Подскажите пожалуйста пример личности , повлиявшей на общество))
5-9 класс
|
Петр Первый (wiki).
Историческая роль Петра Великого (1672-1725) огромна. Его провозглашали национальным гением, просветителем, спасителем России, революционером, «Наполеоном и Робеспьером» (Пушкин), называли антихристом, ненавистником всего русского, разрушителем и святотатцем. Легендарный царь-реформатор кардинально изменил ход русской истории. Победив Швецию и внедрив в российское общество прогрессивные достижения Запада, Петр расширил географические, культурные и экономические границы своей страны. Россия стала играть ключевую роль на международной арене и обрела статус великой империи.
или перечислить несколько?
Петр Первый (wiki).
Историческая роль Петра Великого (1672-1725) огромна. Его провозглашали национальным гением, просветителем, спасителем России, революционером, «Наполеоном и Робеспьером» (Пушкин), называли антихристом, ненавистником всего русского, разрушителем и святотатцем. Легендарный царь-реформатор кардинально изменил ход русской истории.
Другие вопросы из категории
Можно ли говорить об " интеллектуальном скачке" в истории человечества ?
Читайте также
а мама с папой тоже не знают ничего об этих родственниках. В общем если я не принесу -у меня будет два. Она не верит тому, что в семье не осталось архивов. Подскажи пожалуйста, что можно написать на эту тему?? Не охота же получать двойку то!!))
самое про Киево-Могилянскую академию) Помогите,пожалуйста!!!
веках,пожалуйста помогите очень надо
1. Какие изменения во внешней политике Горбачева отразились на отношениях СССР с социалистическими странами?
2. Почему все социалистические страны стали испытывать большие экономические трудности?
3. Какие политические изменения происходили в странах восточного блока в 1989 году?
4. Вспомни, когда была построена Берлинская стена. Когда она пала?
5. При помощи каких мер страны восточного блока перешли от командноадминистративной экономики к рыночной?
6. Почему Советский Союз нуждался в перестройке?
7. Кратко опиши сферы перестроечной политики и приведи для каждой из них по одному примеру.
8. Насколько оправдано в отношении перестройки известное ещё со времен Французской революции XVIII века выражение "революция съедает своих детей"?
9. Каковы были главные причины распада СССР?
10. Почему Эстония и некоторые другие союзные республики не захотели присоединяться к предложенному Горбачевым союзному договору?
11. Каким образом августовские события 1991 года в Москве ускорили распад СССР? Обоснуй свое мнение.
12. Когда Эстония Восстановила независимость? Дай оценку важности этого события в истории Эстонии.
завоевания новых территорий и переселений люди стали чаще покидать родные места.
На дорогах Европы можно было встретить немало торговцев, бродячих ремесленников и веселых школяров, монахов и паломников, актеров и гонцов, дипломатов и воинов. Крестьянские повозки с медлительными волами степенно двигались к ближайшему рынку. В Рим по делам церкви направлялись епископы и аббаты. Во время Крестовых походов европейцы убедились в том, как широк и разнообразен мир. У них появился интерес к жизни людей в далеких странах. Путешественники выходили далеко за пределы христианского мира и привозили интересные сведения о разных народах.
Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в XIII веке оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло. Около четверти века провел он в странствиях, много лет жил в Китае. Вернувшись в Италию, он написал книгу, где рассказал о жизни и обычаях народов Азии. «Книга Марко Поло» долгое время служила руководством для составления географических карт.
Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек имел свою, четко очерченную «нишу»,входил в ту или иную корпорацию — обособленную группу людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров (преподавателей) и студентов (от латинского слова «студере» — усердно заниматься). Само слово «университет» иозначает «корпорация». Учеба и преподавание наук стали особым занятием. В одних университетах всеми делами руководили студенты (так было в Болонье), а в других (например, в Париже) — совет профессоров.
Занятия велись всюду на латинском языке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете. Поселявшиеся в городе «чужаки» не могли рассчитывать на поддержку городского суда в столкновениях с местными жителями. В борьбе с городскими властями университеты добивались самоуправления: они имели выборных руководителей, собственный суд.
Студенты из одной страны объединялись в землячества (или «нации»), а преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты , возглавлявшиеся деканами. Все вместе — и преподаватели, и студенты — избирали главу университета — ректора.
Обычно в университетах, кроме подготовительного, было три факультета: богословский (или философский), юридический, где изучали законы, и медицинский. Занятия вели так: преподаватель — магистр, или профессор, — читал выдержки из книг и объяснял непонятные места, а студенты слушали и записывали лекции («лекция» в переводе с латыни — чтение).