Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

1.Экономическое развитие (отсталая;аграрная или индустриальная и тп;производство,что экспортировали,импортировали)

5-9 класс

2.Социальные движения и изменения в социальной сфере(идеология...)
3.Политика(форма политического устройства,парламент,партии(фамилии))
4.Национальная политика(колонии,протекторат и тд)
По пунктам рассказать про Индию. Помогите пожалуйста!

НаСтЮшАлали 13 июля 2013 г., 8:54:12 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
КАКТЫ
13 июля 2013 г., 10:21:29 (10 лет назад)

экономическое развитие - расширенное воспроизводство и постепенные качественные и структурные положительные изменения экономики, производительных сил, факторов роста и развития, образования, науки, культуры, уровня и качества жизни населения, человеческого капитала.

Экономическое развитие включает развитие общественных отношений, поэтому протекает различно в конкретных исторически сложившихся условиях технологических укладов экономики и распределения, материальных благ.

Основными показателями экономического развития страны считаются качество жизни населения, конкурентоспособность экономики, ВВП, ВНП, человеческий капитал на душу населения и индекс экономической свободы.

Рост и развитие взаимосвязаны, но первично развитие экономики, которое служит фундаментом для ее роста в долгосрочном периоде. Соответственно взаимосвязаны и дополняют друг друга теории роста и экономического развития.

Главными драйверами роста и развития экономики являются человеческий капитал и порождаемые им инновации.

В последние десятилетия мир стал свидетелем огромного прогресса в экономическом развитии, однако обретение богатства и достижение процветания происходит настолько неравномерно, что перекосы в экономическом развитии обостряют и без того серьезные социальные проблемы и политическую нестабильность фактически во всех регионах мира. Окончание «холодной войны» и быстрое становление глобальной экономики не решают насущных проблем крайней нищеты, задолженности, отсталости в развитии и несбалансированности торговли.

Одним из основополагающих принципов Организации Объединенных Наций остается убежденность, что экономическое развитие для народов всего мира является самым верным способом в достижении политической, экономической и социальной безопасности. Тот факт, что почти половина населения мира, а это 3 млрд. человек, в основном в странах Африки, Азии и Латинской Америки и Карибского бассейна, должны существовать из расчета менее 2 долларов в день, вызывает сильнейшее беспокойство Организации. Около 781 млн. взрослых неграмотны, причем две трети их них женщины, 117 млн. детей не посещают школу, 1,2 млрд. человек не имеют доступа к безопасной воде, а 2,6 млрд. человек — не имеют доступа к услугам канализации. В конце 2006 года в целом в мире не имели работы 195,2 млн. человек, тогда как число рабочей бедноты, зарабатывающей менее 2 долларов США в день, увеличилось до 1,37 млрд. человек.

ООН остается единственной структурой, нацеленной на изыскание путей, обеспечивающих такую ситуацию, при которой экономический рост и глобализация направлены на повышение благосостояния людей, устойчивое развитие, ликвидацию нищеты, справедливую торговую политику и сокращение дестабилизирующей иностранной задолженности.

ООН настаивает на проведении макроэкономической политики, ориентированной на ликвидацию текущих диспропорций в развитии, особенно это касается растущего разрыва между Севером и Югом, насущных проблем наименее развитых стран и беспрецедентных запросов экономики стран, переходящих от планового развития к рынку. Во всем мире программы ООН содействуют стремлению людей вырваться из тисков нищеты, обеспечить выживание детей, охрану окружающей среды, прогресс в положении женщин и упрочение прав человека. Для миллионов жителей бедных стран эти программы являются «лицом» ООН.

Ответить

Читайте также

§11. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В 20—50-е гг. Задание 1 Выберите НЕВЕРНЫЙ ответ.

Проявлением кризиса феодально-крепостнической системы стали:

а) неэффективность феодальной экономики;

б) быстрое развитие капиталистического уклада хозяйства;

в) стремление помещиков к отмене крепостнической системы;

г) тормозящее воздействие на развитие хозяйства существующей экономической и политической системы.

Задание 2

Укажите ПРАВИЛЬНЫЙ ответ.

Исторический период перехода от мануфактуры к машинному производству называется:

а) капитализмом;

б) промышленным переворотом;

в) многоукладной экономикой;

г) индустриальным обществом.

Задание 3

Укажите ПРАВИЛЬНЫЙ ответ.

Первой железной дорогой в России стала:

а) Николаевская;

б) Царскосельская;

в) Варшавско-Венская;

г) Киевско-Одесская.

Задание 4

Заполните таблицу.

Особенности промышленного переворота

Россия | Западная Европа

Задание 5

Укажите ПРАВИЛЬНЫЙ ответ.

Промышленный переворот в России начался:

а) в металлургической промышленности;

б) в машиностроении;

в) в хлопчатобумажной промышленности;

г) на транспорте.

Задание 6

На карте покажите основные индустриальные и аграрные районы России, ключевые торговые центры. Отметьте новые города и фабричные центры.

Задание 7

Дайте определения терминов и понятий.

Феодально-крепостническая экономика -

Мануфактура -

Фабрика

Уклад

Наемный рабочий

Рынок сбыта

Классы

Аграрное общество

Индустриальное общество

Товарно-денежные отношения

«Капиталистые» крестьяне

Ростовщичество

Ассигнации

§11. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В 20—50-е гг. Задание 4 Заполните таблицу. Особенности

промышленного переворота

Россия | Западная Европа

Задание 6

На карте покажите основные индустриальные и аграрные районы России, ключевые торговые центры. Отметьте новые города и фабричные центры.

Задание 7

Дайте определения терминов и понятий.

Феодально-крепостническая экономика -

Мануфактура -

Фабрика-

Уклад-

Наемный рабочий-

Рынок сбыта-

Классы-

Аграрное общество-

Индустриальное общество-

Товарно-денежные отношения-

«Капиталистые» крестьяне-

Ростовщичество-

Ассигнации-

ЭТО ВСЕ ИЗ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО ИСТОРИИ 8 КЛАСС (ДАНИЛОВ, КОСУЛИНА), ЕСЛИ У КОГО ТО ЕСТЬ СДЕЛАННАЯ ТЕТРАДЬ СКИНЬТЕ ОТСКАНИРОВАННЫЕ ИЛИ СФОТКАННЫЕ СТРАНИЦЫ,ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ НАДОО

Реферат по тема: Германия во второй половине 20века (или в наше время). чтоб в нем были затронуты темы: *политическое развитие

*экономическое развитие

*духовное развитие*

*интересные факты

10-15 страниц
можно просто ссылку на реферат (если таковой имеется)
очень нужно.

ВА1. Что относится к 1904-1905 гг.?

1) деятельность Временного правительства

2) столыпинская аграрная реформа

3) первая российская революция

4) Русско-японская война


А2. Что свидетельствовало о развитии капиталистических отношений в сельском хозяйстве России в конце XIX— начале XX в.?

1) применение вольнонаемного труда в деревне

2) выплата крестьянами выкупных платежей 3) использование отработочной системы

4) наличие общинного землевладения


A3. Что означало учреждение Государственной думы в России в начале XX в.?

1) прекращение борьбы большевиков за социалистическую революцию

2) переход к республиканской форме правления

3) установление ограниченной монархии 4) начало периода двоевластия


А4. Что относится к событиям первой российской рево­люции?

1) падение Порт-Артура

2) арест Временного правительства З) создание рабочих Советов

4) убийство П.А. Столыпина


А5. Что было основным мероприятием столыпинской аг­рарной реформы?

1) запрещение деятельности аграрной партии

2) введение всеобщего начального образования

3) возвращение крестьянам «отрезков»

4) предоставление крестьянам земельных участков в частную собственность


А6.
Какое суждение верно? 1) И. Павлов ~ лауреат Нобелевской премии 2) А.
Ахматова — член объединения «Мир искусства» 3) С. Коненков — русский
религиозный философ 4) Ф. Шаляпин — основоположник космонавтики

А7.
Какое событие связано с военными действиями на Восточном фронте в
период Гражданской войны? 1) заключение мирного договора с Германией 2)
борьба против войск Юденича 3) выступление Чехословацкого корпуса 4)
штурм красными Перекопа

А8. Политика военного коммунизма, в отличие от нэпа, предполагала:

1) передачу «командных высот в экономике» в частные руки

2) введение продналога

3) введение продразверстки

4) разрешение свободной торговли


А9. Какое стремление руководства государства явилось причиной проведения индустриализации в l920-е гг?

1) преодолеть технико-экономическую отсталость страны

2) интегрировать страну в мировую экономику

3) укрепить основы рыночной экономики

4) повысить уровень жизни населения


А10. Какое
название получило художественное направ­ление, провозгласившее принцип:
«Культура должна быть социалистической по содержанию, национальной по
форме»? 1) советский постмодернизм

2) культурная революция

3) социалистический космополитизм 4) социалистический реализм


All. Чем характеризовался политический режим в СССР в 1930-х гг.?

1) слиянием многих функций ВКП(б) и Советов 2) независимостью общественных организаций

3) четким разделением грех ветвей власти в государстве

4) многопартийностью

А12. В какой период появилась цитируемая статья?


Как могли возникнуть в нашей среде эти голово­тяпские упражнения по
части «обобществления», эти смехотворные попытки перепрыгнуть через
самих себя, попытки, имеющие своей целью обойти классы и классовую
борьбу, а на деле льющие воду на мель­ницу наших классовых врагов? ...
Они могли возник­нуть лишь в результате того, что у некоторых наших
товарищей закружилась голова от успехов.

1) перестройки

2) коллективизации

3) новой экономической политики

4) Гражданской войны


А13. Какой курс в области внешней политики СССР про­водил в 1939-1941 гг.? 1) на военно-политическое сближение с Германией

2) на конфронтацию с Германией и Японией

3) на создание системы коллективной безопасности 4) на установление дипломатических отношений со странами Запада


А14. О начале какой битвы идет речь в воспоминаниях маршала И.С. Конева?


1 июля Гитлер вызвал к себе основных творцов и исполнителей операции
«Цитадель» и объявил окончательное решение начать наступление 5 июля. И
опять, как и в начале войны, фашистское командова­ние рассчитывало на
внезапность удара, чему должно было, по мнению Гитлера, способствовать
большое число новых танков и штурмовых орудий. Эти замыс­лы стали
известны советскому командованию. 2 июля было определено начало
проведения операции, о чем Ставка тут же проинформировала командующих
Цен­тральным и Воронежским фронтами, а также меня.

1) Московской 3) Сталинградской

2) Курской 4) Берлинской


А15. Что было важным событием 1943 г.? 1) разгром фашистов под Москвой

2) начало работы Крымской (Ялтинской) конференции

3) выход Красной армии на государственную границу СССР

4) завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне


А16. Чем
характеризовалось экономическое развитие СССР в первые послевоенные
годы? 1) допущением рыночных элементов в экономику 2) преимущественным
развитием легкой и пищевой промышленности 3) развитием демократии на
предприятиях, в колхозах и учреждениях 4) дальнейшей централизацией
государственного управления



1. Выберите страны, которые можно отнести к традиционным обществам (1), а какие к индустриальным:

1) Англия
2) Китай
3) США
4) Индия
5) Германия
6) Бразилия
7) Сомали
2.Почему экономическое развитие индустриальных стран вело к колониальным захватам?
1) Необходимо было заручиться поддержкой колоний в войнах с другими странами
2) Иметь колонии как рынки сбыта и источники дешевого сырья
3) Перенимать у колоний опыт
4) Помогать колониям в развитии их экономики
3. Соотнесите понятия и их определения
1) Мэйдзи
2) Сегунат
А) Буржуазная революция в Японии в 1867-1868 гг.; реставрация монархии в Японии с целью низложения сегуната.
Б) Своебразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII-XIX веков, при которой император был верховным лицом лишь номинально, а вся власть реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного феодального клана.
4. Какое слово пропущено в тексте
«Однако нынешние _____________, с одной стороны, возмущаются пренебрежением к ним европейцев и американцев, а с другой – способны насмехаться над китайцами и унижать корейцев.
5. К каким странам относятся эти высказывания?
1) «Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»
2) В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам
3) Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию
4) Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли
А) Страны Африки Б) Страны Латинской Америки
В) Китай Г) Япония
6. Работа с текстом на стр. 246-247 (4 задание)
Прочтите слова Д.Неру и ответьте на вопросы
1) С какой целью индустриальные державы вынуждены проводить империалистическую политику?
2) Кто помогал империалистическим государствам укрепляться в будущих колониях?
3) Что обозначает понятие «национализм»? Какие два определения соответствуют этому термину?
4) Как вы думаете, в чем отличие колониализма XIX от колониализма XVI-XVIII вв.



Вы находитесь на странице вопроса "1.Экономическое развитие (отсталая;аграрная или индустриальная и тп;производство,что экспортировали,импортировали)", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.