2. Найдите 3 ошибки в историческом тексте.
10-11 класс
|
Реформы Избранной рады привели к крупным военным и внешнеполитическим успехам. В 1552 г. было завоевано Казанское ханство. Оно вошло в состав Российского государства, но сохраняло самоуправление. В 1556 г. была присоединена Астрахань. Этими военными успехами были открыты для колонизации земли Поволжья. Покорение Казани и Астрахани создало новую ситуацию на южных рубежах: крымский хан отказался о практики набегов на русские земли. Иван IV обратил усилия на запад с целью пробиться к побережью Балтийского моря. Главными противниками здесь были Дания и Ливонский орден.
колонизации-канализации,
Другие вопросы из категории
3 учреждение женских школ и училищ
4 создание сети университетов в крупных городах
Мотив княжеских междоусобиц периода Киевской Руси?
старше,богаче или сильнее?
а.бронзовый век
б. каменный век
в. меднокаменный век
г. железный век
Нужны:
1)Причины
2)ГУЛАГ и другие лагеря
3)Судьбы репрессированных деятелей науки и культуры (можно чью-нибудь биографию)
4)Последствия репрессий
Читайте также
В 1965 г. была проведена реформа управления промышленностью. Ликвидировались от¬раслевые министерства, а вместо них создавались территориальные органы управления - Со¬веты народного хозяйства (совнархозы). Вместе с тем были расширены права предприятий. На смену директивному планированию пришло планирование с помощью государственных заказов. Совнархозы распределяли госзаказы и устанавливали цену на продукцию. Продук¬цию, произведенную сверх госзаказа, предприятия могли реализовать по договорным ценам, выходить с ней на внешний рынок.
все вышеперечисленное. 2) Укажите годы правления Александра III. а) 1881-1894 гг.; б) 1870-1898 гг.; в) 1881-1899 гг.; г) 1881-1901 гг. 3) Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887 г.): а) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев; б) предписывал открывать в городах детские дома; в) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 8-летнего возраста; г) предоставлял детям из беднейших слоев льготы для получения образования. 1. Соотнесите основные направления общественно-политической мысли России второй половины XIX в. и их представителей. 1) революционное народничество; 2) консерватизм; 3) либерализм; 4) марксизм а) Б.Н.Чичерин; б) В.И.Ленин; в) М.А.Бакунин; г) К.П.Победоносцев. 2. Соотнесите даты и события. 1) 1883-1903 гг.; 2) 1864-1885 гг.; 3) 1877-1878 гг.; 4) 1879-1883 гг. а) русско-турецкая война; б) деятельность организации «Народная воля»; в) деятельность группы «Освобождение труда»; г) присоединение Средней Азии к России. 4. Найдите ошибки в историческом тексте. Основная идея народничества – возможность России через крестьянскую общину сразу, минуя капитализм, перейти к социалистическому обществу. Первая организация народников – «Черный передел» – возникла в 1876 г. Вскоре она распалась. Отдельно оформилась террористическая организация – «Народная воля», во главе которой стояли Г.В. Плеханов, А.И. Желябов, С.Л. Перовская. Народовольцы все силы отдали подготовке и проведению в жизнь покушения на царя. 1 марта 1880 г. Александр II был убит. 5. К какому историческому деятелю относится данный фрагмент? Он учился в Берлинском университете, во время франко-прусской войны он участвовал в восстании лионских рабочих. Главным в жизни он считал разрушение любых форм государства, едва ли не главной чертой русского народа он считал склонность к бунту. Он умер в Швейцарии 6. Установите последовательность событий. 1. Лондонская конференция, отмена ограничительных статей Парижского мира. 2. Вступление на престол Николая II. 3. Отмена крепостного права. 4. Денежная реформа С.Ю. Витте. 5. Циркуляр о «кухаркиных детях». 7. Найдите ошибку в определении понятия. Пролетариат – один из основных классов промышленного общества; наемные работники, владеющие средствами производства, продающие свою рабочую силу.
Царь
Борис пребывал в хорошем настроении: дела в его царстве явно улучшались.
Несколько
дней назад воевода Василий Шуйский привез в Москву в железной клетке
самозванца,
выдававшего себя за спасшегося от смерти царевича Ивана, разбив на юге его
отряды.
Вчера этот самозванец, беглый монах из Донского монастыря, был казнен на Лобном
месте.
Голода из-за неурожая удалось избежать благодаря каравану кораблей с зерном,
которые
датчанин
Карстен Роде провел в Нарву, несмотря на сопротивление Ливонского ордена.
Спасибо
царю
Ивану – отвоевал выход к морю! Только что Борис получил весть от сына Федора,
ушедшего
с конной ратью покорять Астрахань – и это царство признало руку Москвы. В войне
за
Смоленск хорошо показали себя заведенные по приказу самого царя полки “нового
строя”. У
Бориса
были все основания быть довольным. Крепость его царствования подтверждалась и
иначе:
французский король сватался к его дочери Ирине. Нужны торговые портовые города!
Одной
Нарвы мало. И царь обдумывал, кого из мастеров назначить старшим в
строительстве
такого
города в устье Невы: хвалят итальянца Антона Фрязина, но страшно такое дело
доверять
иноземцу.
Может своего надежнее будет послать? Андрюшу Чохова тоже хвалят…
Размышления
Царя прервал вошедший опричник. Он привез вести о появлении на южных
рубежах
шаек какого-то Заруцкого и Булавина, набезобразили много: наместника Северного
края
до
смерти убили, много людишек по засечным городкам побили, верфи у Воронежа
пожгли,
хорошо
воевода успел суда в Дон увести. Тяжело вздохнув, Борис отпустил опричника –
видно
рано
еще успокаиваться, да и городок у Невы подождет: важнее мастеров на юг
направить, как
разобьют
Шуйский с сыном Федором разбойничьи шайки, а то, неровен час, прорвутся татары
сквозь
засеки порушенные, уж лет пять после походов Голицина как минуло, поди уже и
опомнились…
Выпишите все ошибки, допущенные в тексте, и объясните,
в чем состоит ошибка и как надо
правильно написать.
Один ученик был большим фантазером. Он написал сочинение о первых
земледельцах и скотоводах. В этом сочинении не менее пяти исторических
ошибок. Найдите и опишите две из них.