В чем основной смысл конституции?
10-11 класс
|
В том чтобы все соблюдали законы и подчинялись им.
Конститу́ция (от лат. constitutio — «устройство») в формальном смысле — основной закон страны, нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.
Виды конституций
ВИДЫ КОНСТИТУЦИЙ — подразделения конституций в виде классификационных групп в зависимости от способа, времени их принятия и характера действия, объема конституционного регулирования, характера изменения и других критериев. По времени принятия обычно выделяют старые конституции (конституции первого поколения), принятые в XVIII—XIX вв. и продолжающие действовать (Конституции США 1787 г., Бельгии 1831 г., Швейцарии 1873 г. и др.), и современные конституции (т. н. конституции второго поколения), принятые во второй половине XX в. Продолжительность действия конституции позволяет выделять постоянные (срок действия которых неограничен) и временные, принятые на определенный срок. Характер действия конституции дает основание для выделения юридических (формальных) и фактических (материальных) конституций. Юридическая конституция может не совпадать с фактической. Последняя отражает реальный порядок осуществления государственной власти, который может соответствовать или не соответствовать должному порядку, устанавливаемому юридической (формальной) конституцией. В зависимости от порядка изменения все конституции подразделяются на гибкие и жесткие. Основанием для классификации конституций по этому признаку может служить политический режим, форма правления, государственно-территориальное устройство и др.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Юноша: «Клянусь всегда говорить правду, поступать справедливо, уважать святую церковь и духовенство, защищать слабых и неимущих, особенно вдов и сирот, бороться с неверными, мстить за оскорбление благородной дамы».
Затем посвящаемый становился на колени и получал три условных удара мечом крест-накрест, при этом сюзерен (знатный сеньор древнего знаменитого рода) говорил молитву:
Сюзерен: «Во имя Божие, во имя святого Михаила и святого Георгия делаю тебя рыцарем! Будь храбр и честен!»
Затем сюзерен опоясывал мечом посвященного. Под гром рукоплесканий рыцарь отъезжал в родительский дом.
1. О какой церемонии идет речь в отрывке ?
а. обряд крещения
б. посвящения в рыцари
2. на основе каких фактов из документа вы пришли к тому выводу ?
3. в чем заключается смысл проводимой церемонии ? как менялась жизнь юноши после данной церемонии ?
4. какие обязанности возлагались на юношу после данной церемонии ?
p.s ребят помогите очень надо срочно !!!!
реформа 1861 г.? 3. В чем вы видите сохранение пережитков старого в реформе? Чем можно объяснить их наличие?