составте перечень различных источников информации (не менее 10) по развитию одного из направлений науки 1945-1953 годов
10-11 класс
|
После окончания Великой Отечественной войны Советский Союз приобрел статус ведущей мировой державы.
Мир разделился на два блока, один из которых возглавил СССР. В общественной жизни царил эмоциональный подъем, связанный с победой в войне. В то же время продолжала укрепляться тоталитарная система.
Главной задачей послевоенного периода стало восстановление разрушенной экономики. В марте 1946 г. Верховный Совет СССР принял план реконструкции и восстановления народного хозяйства.
Началась демилитаризация экономики и модернизация военно-промышленного комплекса. Приоритетной областью была объявлена тяжелая промышленность, главным образом машиностроение, металлургия, топливно-энергетический комплекс.
К 1948 г. производство достигло довоенного уровня благодаря героическому труду советского народа, бесплатному труду заключенных ГУЛАГа, перераспределения средств в пользу тяжелой промышленности, перекачки средств из аграрного сектора и легкой промышленности, привлечению средств от репарации Германии, жесткому планированию экономики.
В 1945 г. валовая продукция сельского хозяйства СССР составляла 60 % довоенного уровня. Правительство пыталось карательными мерами вывести отрасль из кризиса.
В 1947 г. установлен обязательный минимум трудодней, ужесточен закон «За посягательство на колхозную и государственную собственность», повышен налог на содержание скота, что привело к массовому его забою.
Сокращены площади индивидуальных наделов колхозников. Уменьшилась натуральная оплата труда. Колхозникам отказывали в выдаче паспортов, что ограничивало их свободу. Одновременно с этим проводилось укрупнение хозяйств и ужесточение контроля над ними.
Эти реформы не имели успеха, и лишь к 50-м годам удалось выйти на довоенный уровень производства сельскохозяйственной продукции.
Послевоенная обстановка потребовала от правительства проведения в жизнь демократических принципов устройства государства.
В 1945 г. упразднен Государственный Комитет Обороны. Прошли перевыборы Советов всех уровней и участились их созывы и сессии. Увеличено количество постоянных комиссий. Возобновлена работа общественных и политических организаций
В 1946 г. Совет Народных Комисаров преобразован в Совет Министров, а наркоматы - в министерства. В соответствии с Конституцией проведены прямые и тайные выборы народных судей. Состоялся 19-й съезд партии. С 1946 г. началась разработка проекта новой Конституции СССР. В 1947 г. на рассмотрение Политбюро ЦК ВКП(б) был вынесен вопрос «О проекте новой программы ВКП(б)».
Произошли изменения в науке и культуре. С 1952 г. вводится обязательное семилетнее образование, открываются вечерние школы. Образована Академия художеств и Академия наук с ее филиалами в республиках. Во многих вузах открыты аспирантуры. Началось регулярное вещание телевидения.
На фоне положительных сдвигов в области науки и культуры началось активное вмешательство в их развитие. Правительство и партия стали ориентировать научные исследования историков, философов, филологов.
Историческая наука основывалась исключительно на «Курсе истории ВКП(б)». Жестокому разгрому и репрессиям подверглись исследования и научные руководители таких областей науки, как кибернетика, генетика, психоанализ, волновая механика.
Объектами гонения и критики со стороны партии стали композиторы Прокофьев, Хачатурян, Мурадели и др. В 1948 г. за создание «одиозных» произведений они были исключены из Союза композиторов.
В 1948 г. начались преследования «космополитов». Были введены запреты на контакты и браки с иностранцами. По стране прокатилась волна антисемитизма.
Другие вопросы из категории
1.Стиль предметов из сакских курганов
2.Уйсуни жили
3.Глава уйсуней
4.Место сталицы уйсуней Чигучен
5."носящие остроконечные шапки"
6.Саки в Жетысу это:
7.Саки жили(периуд)
8.При саках распрастраняется:
9.Уйсуни имели тесные связи с:
10.Сталица кангюев:
11.Глава гуннов при их походе в Европе:
12.Годы походов на Дария 1 на саков:
13.У гуннов было (родов)
14.Каргалинская диадема принадлежала:
15.Великому переселению народов положили:
16.Сакская царица положила голову Кира в мешок с кровью:
17.Золотой человек найден(года) Золотой человек в
Алматинской области(кто руководил) Золотой человек в Карагандинской области:
Читайте также
различного(не менее 3 характеристик)
5.1. «Открылась в Кремле дума земская, или государственный собор для дела великого, небывалого со времен Рюрика: для назначения венценосца России, где доселе властвовал непрерывно, уставом наследия, род князей варяжских и где государство существовало государем. Казалось, что все желали одного: как сироты найти скорее отца – и знали, в ком его искать».
5.2. «Весной 1874 г. молодежь, принявшая программу движения, отправлялась по железным дорогам из центра в провинции. У каждого молодого человека можно было найти в кармане и за голенищем фальшивый паспорт на имя кого-нибудь крестьянина или мещанина, а в узелке – поддевку или вообще крестьянскую одежду, если она уже не была на плечах пассажира, и несколько брошюр и листовок агитационного характера"
задание 1 Проанализировать любой исторический фильм или сериал с целью выявления степени его исторической достоверности, используя следующие критерии:
1) исторический персонаж;
2) исторический факт или событие;
3) манеры поведения;
4) костюм и внешний облик. Полученные результаты вы должны выложить в виде комментариев на форум.
задание 2
Создайте альтернативу любого исторического события (не менее двух) по следующей схеме: сначала приведите развитие события так, как оно имело место быть; затем, используя сослагательное наклонение, представьте возможные варианты развития этого события.