Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

составте перечень различных источников информации (не менее 10) по развитию одного из направлений науки 1945-1953 годов

10-11 класс

Asselyash13 25 июля 2013 г., 1:02:41 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Svlagutin
25 июля 2013 г., 3:50:46 (10 лет назад)

После окончания Великой Отечественной войны Советский Союз приобрел статус ведущей мировой державы.

Мир разделился на два блока, один из которых возглавил СССР. В общественной жизни царил эмоциональный подъем, связанный с победой в войне. В то же время продолжала укрепляться тоталитарная система.

Главной задачей послевоенного периода стало восстановление разрушенной экономики. В марте 1946 г. Верховный Совет СССР принял план реконструкции и восстановления народного хозяйства.

Началась демилитаризация экономики и модернизация военно-промышленного комплекса. Приоритетной областью была объявлена тяжелая промышленность, главным образом машиностроение, металлургия, топливно-энергетический комплекс.

К 1948 г. производство достигло довоенного уровня благодаря героическому труду советского народа, бесплатному труду заключенных ГУЛАГа, перераспределения средств в пользу тяжелой промышленности, перекачки средств из аграрного сектора и легкой промышленности, привлечению средств от репарации Германии, жесткому планированию экономики.

В 1945 г. валовая продукция сельского хозяйства СССР составляла 60 % довоенного уровня. Правительство пыталось карательными мерами вывести отрасль из кризиса.

В 1947 г. установлен обязательный минимум трудодней, ужесточен закон «За посягательство на колхозную и государственную собственность», повышен налог на содержание скота, что привело к массовому его забою.

Сокращены площади индивидуальных наделов колхозников. Уменьшилась натуральная оплата труда. Колхозникам отказывали в выдаче паспортов, что ограничивало их свободу. Одновременно с этим проводилось укрупнение хозяйств и ужесточение контроля над ними.

Эти реформы не имели успеха, и лишь к 50-м годам удалось выйти на довоенный уровень производства сельскохозяйственной продукции.

Послевоенная обстановка потребовала от правительства проведения в жизнь демократических принципов устройства государства.

В 1945 г. упразднен Государственный Комитет Обороны. Прошли перевыборы Советов всех уровней и участились их созывы и сессии. Увеличено количество постоянных комиссий. Возобновлена работа общественных и политических организаций

В 1946 г. Совет Народных Комисаров преобразован в Совет Министров, а наркоматы - в министерства. В соответствии с Конституцией проведены прямые и тайные выборы народных судей. Состоялся 19-й съезд партии. С 1946 г. началась разработка проекта новой Конституции СССР. В 1947 г. на рассмотрение Политбюро ЦК ВКП(б) был вынесен вопрос «О проекте новой программы ВКП(б)».

Произошли изменения в науке и культуре. С 1952 г. вводится обязательное семилетнее образование, открываются вечерние школы. Образована Академия художеств и Академия наук с ее филиалами в республиках. Во многих вузах открыты аспирантуры. Началось регулярное вещание телевидения.

На фоне положительных сдвигов в области науки и культуры началось активное вмешательство в их развитие. Правительство и партия стали ориентировать научные исследования историков, философов, филологов.

Историческая наука основывалась исключительно на «Курсе истории ВКП(б)». Жестокому разгрому и репрессиям подверглись исследования и научные руководители таких областей науки, как кибернетика, генетика, психоанализ, волновая механика.

Объектами гонения и критики со стороны партии стали композиторы Прокофьев, Хачатурян, Мурадели и др. В 1948 г. за создание «одиозных» произведений они были исключены из Союза композиторов.

В 1948 г. начались преследования «космополитов». Были введены запреты на контакты и браки с иностранцами. По стране прокатилась волна антисемитизма.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста ответить на вопросы: История Казахстана

1.Стиль предметов из сакских курганов


2.Уйсуни жили


3.Глава уйсуней


4.Место сталицы уйсуней Чигучен


5."носящие остроконечные шапки"


6.Саки в Жетысу это:


7.Саки жили(периуд)


8.При саках распрастраняется:


9.Уйсуни имели тесные связи с:


10.Сталица кангюев:


11.Глава гуннов при их походе в Европе:


12.Годы походов на Дария 1 на саков:


13.У гуннов было (родов)


14.Каргалинская диадема принадлежала:


15.Великому переселению народов положили:


16.Сакская царица положила голову Кира в мешок с кровью:


17.Золотой человек найден(года) Золотой человек в
Алматинской области(кто руководил) Золотой человек в Карагандинской области:

10-11 класс история ответов 1
1.
10-11 класс история ответов 1

Читайте также

Какие исторические события описаны ниже? Назовите не менее два известных исторических деятелей, с которыми связано каждое событие.

5.1. «Открылась в Кремле дума земская, или государственный собор для дела великого, небывалого со времен Рюрика: для назначения венценосца России, где доселе властвовал непрерывно, уставом наследия, род князей варяжских и где государство существовало государем. Казалось, что все желали одного: как сироты найти скорее отца – и знали, в ком его искать».
5.2. «Весной 1874 г. молодежь, принявшая программу движения, отправлялась по железным дорогам из центра в провинции. У каждого молодого человека можно было найти в кармане и за голенищем фальшивый паспорт на имя кого-нибудь крестьянина или мещанина, а в узелке – поддевку или вообще крестьянскую одежду, если она уже не была на плечах пассажира, и несколько брошюр и листовок агитационного характера"

10-11 класс история ответов 1
Помогите пожалуйста пожалуйста, очень нужно

задание 1 Проанализировать любой исторический фильм или сериал с целью выявления степени его исторической достоверности, используя следующие критерии:
1) исторический персонаж;
2) исторический факт или событие;
3) манеры поведения;
4) костюм и внешний облик. Полученные результаты вы должны выложить в виде комментариев на форум.

задание 2
Создайте альтернативу любого исторического события (не менее двух) по следующей схеме: сначала приведите развитие события так, как оно имело место быть; затем, используя сослагательное наклонение, представьте возможные варианты развития этого события.

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "составте перечень различных источников информации (не менее 10) по развитию одного из направлений науки 1945-1953 годов", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.