проанализируйте базовые принципы политических режимов и сформулируйте линии их сопоставления
5-9 класс
|
Демократия — политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Демократические режимы складываются в правовых государствах.
Авторитаризм (от лат. auctoritas — власть, влияние) — характеристика особых типов недемократических режимов, основанных на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан.
Тоталитаризм означает, что государство вмешивается во все сферы жизни человека и общества. Тоталитаризм основывается на официальной идеологии, характеризуется крайним центризмом, волюнтаризмом, культом личности правящего вождя. Опирается только на политическую силу (чаще всего — военную), оппозиция не допускается или преследуется, насилие носит характер террора, зачастую допускается геноцид.
Таким образом, можно сказать, что тоталитарный режим имеет сходство с авторитарным режимом , однако в авторитарном режиме существует доля свободы народа.
Что же касается демократического режима , то он предусматривает полную свободу народа.
Другие вопросы из категории
отсутствие наличных денег,менялы,барщина,натуральное хозяйство,заработная плата,мастерские в феодальной вотчине,наличные деньги,гильдии,товарное хозяйство,феодальная вотчина,цехи,оброк
помогите люди
Читайте также
принципов применяться в современных отношениях между государствами?
а) глубина экономического кризиса
б) взаимная борьба в лагере левых сил
в) дискриминационный статус Германии после Первой мировой войны
г) неустойчивость политического режима Веймарской республики
лагере левых сил в)дискриминационный статус Германии после Первой мировой войны г)неустойчивость политического режима Веймарской республики?
«Странички из дневника».
2)12.Сгруппируйте из перечисленного ниже пары, связанные между собой как причина и следствие:
А) Кронштадский мятеж; Б) переход к новой экономической политике; В) ужесточение политического режима; Г) образование СССР; Д) ленинский призыв в партию; Е) экономическая и хозяйственная взаимозависимость территорий бывшей Российской империи; Ж) процесс над эсерами; З) снижение интеллектуального уровня ВКП (б).