Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

объясните высказывание; мы живем среди материальных и интеллектуальных остатков средневековья

10-11 класс

Angel2001lina 15 сент. 2013 г., 20:10:42 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
PopovaPolina99
15 сент. 2013 г., 21:15:04 (10 лет назад)

в средневековье произошло рождение Европы как социально-политического и культурного явления; появились первые представительные учреждения, заложившие традиции современной представительной демократии; не менее одной трети всех сельскохозяйственных угодий современной Европы были включены в оборот в средние века усилиями крестьян; значительная часть населённых пунктов современной Европы, в первую очередь, города ведут своё происхождение от средневековых поселений; к эпохе средневековья восходят основы существующей и поныне территориальной структуры европейских государств; появление большинства языков, на которых говорят народы Европы, формировались особенности национальных культур; средневековье оставило богатейшее культурное наследие, составляющее важный элемент современной европейской культуры(готические соборы, замки, скульптура, героический эпос, рыцарский роман, народную поэзию, поэзию трубадуров и многое другое); изобретения и открытия (изобретение книгопечатания, появление первых банков и бирж, использование паруса, внедрение хомута и удобрений); одним из выдающихся достижений средневековой европейской культуры явилось основание и деятельность университетов, которые стали новыми центрами культуры.

Ответить

Другие вопросы из категории

ИСТОРИЯ! ПОМОГИТЕ! СРОЧНО!
10-11 класс история ответов 1
Что из названного стало следствием вынужденного отказа руководства ссср в августе 1939 г от предположения политики создания системы коллективной

безопасности в Европе ? 1)создание Коминтерна2) заключение пакта Молотова -риббентропа3)заключение ссср,Великобританией и Францией союза против фашистской Германии4) создание лиги наций

10-11 класс история ответов 1

Читайте также

Очень срочно Обоснуйте любое высказывание. "Средневековье - пасынок истории. историческая память обошлась с ним несправедливо " (А.Я

Гуревич) "Средневековье нужно знать только затем, чтобы его презирать" (Вольтер) "Мы живем среди материальных и интеллектуальных остатков средневековья" (Ж. Ле Гофф) "Ни мрачный ни светлый облики средневековья не отвечают полностью тому, что было на самом деле. Тысячелетняя эпоха не может быть только "плохой" или "хорошей" (М.Бойов, Р. Шукуров)

10-11 класс история ответов 1
Помогите,пожалуйста,ответить на задания по истории. 1. Один ученик был большим выдумщиком. Он записал сочинение о первых земледельцах и

скотоводах. Вот оно : "Наступило врея жатвы. На хлебном поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами о приплюснутыми носами и наступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей снов будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. - Нечестно ! - заметил руководитель родовой общины,черноволосый парень, следивший за работой. - У тебя серп железный,а у них-то серпы медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки ! Как вернуть беглецов ? Собак в поселке не было - в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного,и они растопчут и поле,и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост : едкий дым заставил мамонтов повернуть,и они обошли поселок стороной". В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

2. Найдите ошибки Однажды учитель предложил пятиклассникам прослушать рассказ от имени мальчика,живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик : "Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?

3. Выдающийся римский поэт по имени Марциал,стихи которого любили как в самом Риме,так и за его пределами,утверждал,что он пользуется большей известностью,чем конь Андремона. Подумайте,причем тут конь. Что имел в виду поэт ? 1. Представьте себе,что художник нарисовал среди породистых рысаков красавца Андремона. Участниками какого зрелища мог быть этот конь ? Где в Риме оно устраивалось ? Опишите,как это зрелище изобразил художник. 2. Предположите,почему жеребец Андремон стал любимцем сотен тысяч жителей Рима. Как ведут себя болельщики (слева) ?

10-11 класс история ответов 1
1. Кто из деятелей российской культуры считается создателем русского профессионального театра:

1) М.В. Ломоносов
2) В.К. Тредиаковский
3) Ф.Г. Волков
4) Д.И. Фонвизин

2. Свободные земледельцы-общинники в Древней Руси назывались:
1) люди
2) смерды
3) холопы
4) изгои
3. Что из названного было причиной присоединения Поволжья к России в XVI веке:
1) желание овладеть экономически выгодным регионом и торговыми путями
2) стремление установить дипломатические контакты с Китаем
3) стремление сместить с престола казанского хана
4) задачи культурной экспансии России
4. Как назывались собрания-балы в домах российской знати в первой четверти XVIII в.:
1) резиденциями
2) ассамблеями
3) магистратами
4) сессиями
5. Кто возглавил восстание Черниговского полка в 1825 году:
1) К.Ф. Рылеев
2) П.И. Пестель
3) С.И. Муравьев-Апостол
4) Н. Муравьев
6. Кто автор «Теории официальной народности»?
1) А.И. Герцен
2) С.С. Уваров
3) Г.В. Плеханов
4) В.Г. Белинский
7. «Промышленный переворот – это:
1) замена ручного труда машинным, мануфактур фабриками
2) замена ремесленных мастерских мануфактурами
3) уничтожение машин и механизмов рабочими
4) рост производства только в отраслях легкой промышленности
8. Выберите черты внешней политики Александра 1:
1) Крымская война и заключение Парижского мирного договора, запрещавшего России иметь военный флот в Черном море
2) Продажа США Аляски
3) присоединение к России Молдавии, Валахии и Грузии
4) Присоединение к России Финляндии и Польши
9. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:
1) 1787-1791
2) 1813-1814
3) 1853-1856
4) 1877-1878
10. Прочтите отрывок из письма крупнейшего российского мыслителя и публициста 19 века и укажите его фамилию
«Мы никогда не шли рука об руку с прочими народами; мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ни того, ни другого. Стоя как бы вне времени, мы не были затронуты всемирным воспитанием человеческого рода. Мы живем одним настоящим в самых тесных его пределах без прошлого и будущего, среди мертвого застоя»
1) В.Г. Белинский
2) А.И. Герцен
3) П.Я. Чаадаев
4) Л.Н. Толстой
11.Протопоп Аввакум был современником царя:
1) Петра I
2) Алексей Михайловича
3) Павла I
4) Петра III
12.Присоединение к России Казанского и Астраханского ханств произошло в:
1) XVI в.
2) XVII в.
3) XIV в.
4)XVIII в.
13.Укажите, с каким событием истории связывают начало династии Рюриковичей:
1) с призванием варягов
2) с походами на Киев князя Олега
3) с крещением Руси
4) с государственной деятельностью Ярослава Мудрого
14.Как назывались на Руси родовые владения бояр:
1) вотчины
2) посады
3) поместья
4) станы
15.Битва на Калке завершилась:
1) поражением русского войска
2) отступлением монгольского войска
3) победой русского войска
4) соглашением между русскими князьями и монголами

16. Во время царствования Петра 1 появились:

1) коллегии

2) земства

3) министерства

4) приказы

17. Документ, представленный Екатериной 2 Уложенной комиссии, назывался:

1) "Наказ"

2) "Устав"

3) "Уложение"

4) "Жалованная грамота"

18. Какое событие относится ко 2 половине 15 века:

1) Куликовская битва

2) Невская битва

3) Стояние на Угре

4) Начало завоевание Сибири

19. Книга житейских правил и наставлений, созданная в 16 веке, известна под названием:

1) "Апостол"

2) "Поучение детям"

3) "Домострой"

4) "Судебник"

20. Восточная политика Ивана Грозного привела к:

1) завоеванию Поволжья и Западной Сибири

2) получению выхода в Балтийское море

3) получению выхода в Черное море

4) освоению Восточной Сибири

21. Какие государственные органы были образованы при Петре I:

1) приказы

2) коллегии

3) министерства

4) земства

22. Как назывались налоги и повинности, которые несли жители Московского государства в пользу власти:

1) полюдье

2) дань

3) тягло

4) оброк

23. Что из названного было причиной призвания варяжских князей:

1) усобицы между славянскими и финно-угорскими племенами

2) необходимость установления связи с Византией

3) стремление объединить север и юг страны в единое государство

4) желание получить экономическую и культурную помощь запада

24. Утверждение «Священство выше царствия» связано с:

1) борьбой иосифлян и нестяжателей

2) конфликтом царя Алексея Михайловича и патриарха Никона

3) реформами Избранной рады

4) ликвидацией патриаршества в России в начале XVIII в.

25. Отметьте государственного деятеля, имевшего большое влияние на Александра 1 в юности и первые годы его правления:

1) Н.М. Карамзин

2) М.М. Сперанский

3) А.А. Аракчеев

4) Ф. Лагарп

10-11 класс история ответов 1
определите какие из приведенных высказываний принадлежат Лютеру а какие мюнцеру?а)"когда, какой заповедью бог дал князьям такую власть что мы бедняки

должны проводить на барщине все хорошие дни мы можем работать у себя на поле только в дождь обливаясь кровавым потом своей справедливостью бог не потерпит чтобы нас постоянно заставляли косить их луга возделывать пашни..."
б)"каждый христианин ,если только он и что он раскаивается получает полное отпущение вины и без индульгенции".
в)"если мы законные основания вешаем воров и обезглавливание грабители то почему мы должны потакать римскому корыстолюбие величайшему вор и как разбойников из всех существовавших или могучих существовать на земле которая прикрывает священный именем христа и святого святого петра?"
г) бороться против власти папы, не признавать отпущения грехов, чистилища, панихид и других злоупотреблений значит проводить реформу только наполовину"
д) " беритесь за дело божие и выходите на борьбу. время настало! убеждайте ваших братьев не презирать слова божия, иначе им грозит погибель ...господь хочет приняться за дело; злодеи должны погибнуть.
е) "всякий, кто может, должен их (крестьян) бить, душить, колоть тайно или явно и помнить, что не может быть нечего ядовитиее, вреднее ,ничего более дьявольского, чем мятежник.его надо убивать, как бешеную собаку: если ты его не убьешь, то он убьет тебя и вместе с тобою целую страну"

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "объясните высказывание; мы живем среди материальных и интеллектуальных остатков средневековья", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.